Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

Выводы на статистике после написания 74 статей.

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик группы сервисов в datamonster.

Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

О чем речь

В рамках продвижения сервисов utmstat и apimonster было написано 74 статьи с различными подходами привлечения внимания.

В этой 75-й статье посмотрим на статистику и что сработало.

Логика написания статей

В первую очередь надо понять, что почти все статьи в интернете пишутся исключительно для лидогенерации и продаж, все остальное — нюансы.

Поэтому не стоит расстраиваться что в статьях есть ссылки на что-то. Ссылки — это совсем незначительная плата за то, что кто-то разжевал нужную вам тему. А также плата редакции VC за то, что им кто-то бесплатно генерит контент и просмотры рекламы.

Потому что тратить время что-то объясняя незнакомым людям просто так — не имеет смысла.

А теперь нюансы.

У меня статьи делятся на 4 категории:

  1. Продажи. Это когда рассказываешь о каком-то новом функционале с кейсами применения. Продаешь в лоб.
  2. Обучение. Это когда объясняешь какую-то тему важную широкой ЦА и между делом продаешь через экспертность.
  3. SEO. Это когда статья не несет особого смысла, но хочется попасть в выдачу по целевому ключу.
  4. Хайп. Самая веселая категория — скандалы, интриги, расследования. Тут задача набрать максимум просмотров на горячей теме и попутно попытаться продать продукт.

Стоит понимать что совсем четкого разделения на категориям нет — задачи пересекаются друг с другом. Но примерно как-то так.

Метрики успеха статьи

Основной метрикой любой статьи являются просмотры. Лайки, комменты — второстепенны. Обычно те кто покупают, не строчат комменты.

Для себя выделил такие диапазоны:

  1. 0-2000 просмотров — провал
  2. 2000-5000 просмотров — терпимо
  3. 5000-10000 просмотров — хорошо
  4. > 10000 просмотров — успех

Какие получились цифры

Категория «Продажи»

Большинство статей «провалилось».

В целом логично — скучный контент под узкую ЦА.

Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

Список статей:

  1. utmstat — сквозная аналитика для малого бизнеса с роботом-аналитиком
  2. No-code. Как самостоятельно связать сервисы по API и вебхукам без программиста, интеграций и сложных конструкторов
  3. Какая выгода от CRM и сквозной аналитики. Простое объяснение для владельца бизнеса от разработчика
  4. Api Monster — новый единый сервис для всех интеграций
  5. Виды low-code разработки, практические кейсы
  6. Как заменить дорогого специалиста по сквозной аналитике роботом за 3000 руб/мес и получить гарантию результата
  7. Стриминг данных из сервиса сквозной аналитики в ClickHouse
  8. BPMNShop. Маркетплейс готовых бизнес-процессов в формате BPMN
  9. Автоматизация загрузки данных в Google Analytics, Google Big Query, Яндекс Метрику и Facebook
  10. Data-driven скоринг лидов в SaaS-сервисе на базе Битрикс24 и PHP
  11. Почему платить за сервисы сквозной аналитики/CMS/CRM выгодней использования бесплатных решений? Посчитал, показываю
  12. Как измерить экспертизу по сквозной аналитике у агентства
  13. Как заработать на SaaS. Шаг 1: разработка
  14. Советы владельцу бизнеса по оптимизации расходов на разработку, маркетинг и аналитику от разработчика
  15. Чем на самом деле занимаются платные сервисы сквозной аналитики
  16. Как заработать на SAAS. Шаг 2: настройка базовой сквозной аналитики и CRM
  17. Почему сквозная аналитика «не работает». Кейсы, антикейсы и как правильно
  18. Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат
  19. Кризис — время считать деньги. 9 типовых проблем у маркетологов со сквозной аналитикой и как их можно решить
  20. Как загрузить данные из любого API в Google Sheets (data stream)
  21. Кейс по low-code. Как подключить 3 SaaS-сервиса к CRM, аналитике и Telegram с подсчетом выгоды
  22. Бесплатный набор инструментов для простого расчета модели бизнеса
  23. Топ-5 проблем со сквозной аналитикой у клиентов
  24. Как агентство сжигает 380 777 ₽ в минус за месяц или зачем нужна сквозная аналитика
  25. Как быстро настроить server-side tracking без программирования и работы с API с помощью low-code
  26. Кейс. Роботизированная (no-people) сквозная аналитика
  27. Чем заменить Zapier и Integromat, в условиях, когда сервисы внезапно блокируют аккаунты?
  28. Utmstat. Connectors — простая передача заявок между сервисами с поддержкой сквозной аналитики
  29. Lmsly. io — еще один сервис для быстрого создания онлайн-курсов
  30. Как сэкономить на веб-аналитиках и сквозной аналитике?
  31. Чем занимаются сервисы сквозной аналитики и low-code интеграций в 2022 году?

Категория «Обучение»

Тут уже по лучше, есть явные успехи. Залетели темы, понятные широкой ЦА.

Статьи действительно обучающие, тк помимо продаж, ставилась цель объяснить какие-то темы, по которым большая нагрузка на поддержку, чтобы меньше задавали «глупых» вопросов.

Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

Список статей:

  1. Грамотные UTM-метки для сквозной аналитики
  2. Как работает сквозная аналитика. Объяснение для новичков
  3. Как работает коллтрекинг? Механика, ценообразование, мифы и легенды — объясняет разработчик
  4. Типы сквозных аналитик для маркетинга: объясняет разработчик
  5. Принципы настройки «Яндекс. Директа» и Google Ads для новичков
  6. План настройки сквозной аналитики для малого бизнеса и примеры ошибок крупных брендов
  7. Универсальная схема маркетинга, продаж, аналитики и гроухакинга для любого бизнеса
  8. Механика работы сервисов сквозной аналитики, или почему Google Data Studio и Power BI — это не совсем сквозная аналитика
  9. Как работает биддер или управление ставками на примере Яндекс Директ
  10. Базовые термины сквозной аналитики и как они связаны
  11. Как правильно задавать вопросы и начать получать ответы на пару дней раньше
  12. Воронка из 15 задач при построении сквозной аналитики
  13. Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики
  14. Джентльменский диджитал-набор для продаж в интернете для малого бизнеса
  15. Про utm-метки, сквозную аналитику в Power BI / Google Data Studio и курсы по аналитике
  16. Большой FAQ по сквозной аналитике и коллтрекингу
  17. Практическая польза от сквозной и продуктовой аналитики. Показываю на конкретных метриках
  18. Как добиться 100% трекинга рекламного источника заявок в сквозной аналитике
  19. 8 шагов настройки сквозной аналитики и 9 причин почему оно все так долго/дорого
  20. Основы грамотной инфраструктуры и процессов для ведения бизнеса в интернете

Категория «SEO»

Терпимо

Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

Список статей:

Категория «Хайп»

Есть провал, а есть настоящий хайп.

Успешные статьи целенаправленно давили на желание считать деньги у успешных айтишников и как ими стать.

Также оправдались ставки на критику онлайн-образования и желание сделать свой стартап.

Сейчас можно было бы еще хайпануть на теме релокации, есть потенциально очень горячие темы:)

Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха

Список статей:

  1. Анализ зарплат программистов и аналитиков в одной картинке: где стеклянный потолок
  2. Какие бывают программисты, где деньги и на кого проще учиться. Объясняет программист
  3. Классификация аналитиков на рынке по направлениям, полезности и зарплатам
  4. Бесплатный симулятор стартапа — простой расчет экономики бизнеса
  5. Как нанимать и управлять программистами уровня junior и middle, не теряя месяцев времени
  6. Что не так с онлайн-образованием, в том числе для программистов
  7. Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»
  8. Кому платят 400 000 руб/мес? Обзор зарплат в IT за май
  9. Datarating. ru — сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости
  10. Рынок сквозной аналитики и смежных сервисов на основе 328916 сайтов
  11. Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой
  12. Особенности удаленной работы из Исландии в походном режиме
  13. Почему «бигдатой» контролировать и иногда увольнять сотрудников — это нормально и логично
  14. Как я катался на «Тесле» от «Делимобиля»
  15. Сломало ли обновление Apple IOS 14.5 сквозную аналитику? Насколько опасны счетчики?
  16. Типы клиентов в сквозной аналитике и как правильно заказывать услугу
  17. Рынок и аудитория 23 495 каналов в телеграме
  18. Сквозная аналитика каршеринга и как он влияет на предпочтение в покупке
  19. Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет
  20. ClubWiki. Инсайты с подкастов, вебинаров и конференций текстом за 1 минуту

А где миллионы?

Точную статистику раскрывать не буду, но суммарное число просмотров по сути продающих статей - 356 651.

Такое количество просмотров тянет за собой довольно устойчивый шлейф заявок со множеством повторных продаж (подписка).

А формула успеха?

Просмотры = Потребности широкой ЦА + как заработать + простым языком + щипотка скандальности

Но без гарантий.

Выводы

  1. Большинство статей пишется с целью что-то продать. Не обязательно в лоб, но хотя бы подписку на канал для прогрева. Реклама — это плата за бесплатный труд по написанию статьи.
  2. Основная метрика успеха — просмотры, а статистика показывает что их больше всего у хайповых и кринжовых тем. Поэтому не стоит удивляться странным подходам — этого не маркетолог поехал, а тонкий расчет — аудитория хочет такое.
  3. Контент-маркетинг в долгосрочной перспективе работает
2121 показ
1.7K1.7K открытий
8 комментариев

Отличная статья на тему: "как повысить просмотры старых статей"
Спасибо за цифры, но на выходе мы получили ценность статьи - просмотры = продажи. Не кэфов конверсии в лиды, ничего статистически важного. В целом, спасибо за инфу, что продающие статьи продают!

Ответить

Вы получили точные цифры позволяющие проследить корреляции между тематикой и просмотрами.

А конверсии у всех разные, мой опыт на ваш скорее всего не натянуть тут.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, забыл написать что еще один секрет успеха - подавать информацию совсем разжевано, тк немного подумать - сложно.

Ответить

спасибо

Ответить

Хайповые темы наверняка конвертят в разы хуже чем продажные статьи. Поэтому для бизнесовых задач показы далеко не показатель успеха без цифр по конверсии.

А так интересно)

Ответить

Конкретные статьи сложно проследить, но там где были свои ленды под статью, местами видно как клиенты платят хорошие чеки на пассиве.

Ответить