Изменения начались. Вместо Старбакса компания с новым логотипом и названием. Что дальше?

В предыдущей статье я написал о причинах, которые существенно затрудняют использование ассоциаций с западными брендами, которые освободили ниши на российском рынке на примере замены бренда Старбакс.

Логика частичного подражания западному бренду понятна.

Сильное желание воспользоваться уже созданным сегментом целевых покупателей.

Надежда есть!

Вопрос в том, есть ли основания для реализации этой надежды.

Ключевая проблема заключается в том, что образ бренда, если он очень известен на рынке, поддерживается культурой компании и определенным организационным устройством.

Культура и организационное устройство компании поддерживают определенное поведение сотрудников, которое, в свою очередь, влияет на формирование образа в голове клиента.

Учитывая что бренд и есть образ в голове клиента, то какой он будет сформирован и закрепится ли в голове, определяет какой результат компания получит в конечном итоге.

18 августа открывается кафе на месте бывшего Старбакс с новым логотипом.

Starbucks сменил название на Stars Сoffee

Немного о Старбакс.
Было опубликовано на российском сайте Старбакс.

Миссия.
Вдохновлять и питать дух - каждого человека с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.

Ценности.
Мы действуем смело, критически оценивая свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя. Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим. Мы показываем лучшее, на что способны, чем бы ни занимались и признаем свою ответственность за результаты.

Какие Миссия и ценности будут в новой компании?
Если исходить из концепции, что бренд - это корпоративная религия (по мнению Йеспера Кунде), потому что именно культура компании является одним из ключевых факторов уникальности бренда.

В конечном итоге главное с чем сталкивается клиент , взаимодействуя с компанией - это поведение сотрудников. Особенно в точках контакта с клиентом. Корпоративная культура создает основу для поведения.

Пример из практики.

Мне нравится кофе с миндальным молоком. До последнего времени оно явно присутствовало в кофе. Теперь во многих кофейнях название "миндальное молоко" есть, а его вкуса и запаха в кофе нет.

Причина понятна - снижение себестоимости.

Однако можно сформулировать вопрос:

С какими ценностями компании связано это решение?

Меня радует, что есть кофейни в которых этот вкус в кофе сохранился.

Наблюдаемые изменения.

В новом логотипе

ВМЕСТО ОБРАЗА РУСАЛКИ ДЕВУШКА В КОКОШНИКЕ.

Новое название - Stars Coffee

Что дальше?

Вопросы.

  • В чем смысл этого логотипа?
  • Понимают ли сотрудники этот смысл и смогут ли его объяснить?
  • В чем смысл нового названия?
  • Какие ценности компании будут его поддерживать?
  • На какую аудиторию направлен новый бренд?
  • Какие эмоциональные выгоды он дает?
  • Какую идентичность для своих клиентов он создает?
  • Почему они захотят идентифицировать себя с новым логотипом?
  • Каким должно быть новое поведение сотрудников, которое будет соответствовать новому логотипу и названию?
  • Что в организационном устройстве компании будет поддерживать желаемое поведение сотрудников?

Возможно, что в компании уже есть ответы на эти и другие вопросы.
Через некоторое время, когда откроются другие точки мы узнаем часть этих ответов.

А самое главное, что мы узнаем через некоторое время - это как "голосовали" клиенты.Как известно, клиенты всегда голосуют "ногами".

Самое важное.

Локация кафе бывшего Старбакс сохранилась. Многое, начиная с рецептуры и заканчивая действиями сотрудников, изменится. Возможно, что удастся что-то сохранить, чтобы удержать существующих клиентов.

Интересные вопросы.

  • Останется ли что-то от Старбакса, что может быть узнаваемо существующими клиентами ?
  • Какую часть клиентов Старбакса удастся сохранить на начальном этапе развития?
  • Какие типы новых клиентов могут появиться у компании со временем?

В любом случае мы можем наблюдать очень интересную историю с созданием новой компании на старом месте.

Мои пожелания Успехов новой команде в реализации их концепции бизнеса!

77
23 комментария

Кроме самого брендирования, ок - там понятно, что хотели минимально отойти от оригинала, меня больше смущает цветовая палитра. Извините, но для меня это цвет испражнений.

3
Ответить

Ну, нового владельца, откровенно говоря, очень сложно уличить в безупречном вкусе, этим многое объясняется.

2
Ответить

Наверно у них были какие-то причины выбрать именно такой цвет:)

Ответить

Там 2 сотрудника со своей всяко культурой и ценностями — Пинский и Юнусов.

3
Ответить

Илья, так это ключ к будущему бизнеса:)
Ценности бренда/компании не могут сильно отличаться от ценностей собственников
Точнее вообще должны быть очень близки

Ответить

Посмотрим что из этого всего получится, но думаю что это будет восприниматься как что-то другое а не как старбакс.

Ответить

это точно, что будет восприниматься как что-то другое, плюс говорилось о том, что «изысков» в нём пока не будет

2
Ответить