Маркетинг Emilia Gulieva
7 063

От работы в одиночку до месячного оборота в 1,3 млн рублей: путь казанского агентства Fragency

Основатель Регина Фасхеева — о сложностях поиска талантливых сотрудников, работе над федеральными проектами и о зарплатах до 90 тысяч рублей.

В закладки
Аудио

Как всё начиналось

C 2012 года я была независимым SMM-специалистом и вела несколько проектов одновременно (фото и дизайн заказывала у фрилансеров). В 2014 году объявила, что ищу первого помощника, чтобы вести проекты вместе. Офиса не было, работали удалённо, время от времени встречались, чтобы обсудить рабочие вопросы.

К 2016 году у нас образовалась команда из семи человек: фотограф, дизайнер и пять SMM-специалистов, которых мы учили внутри будущего агентства в зависимости от особенностей каждого проекта.

Работали по-прежнему без офиса, встречались в кафе и коворкингах. Все ребята были молодые и знали друг друга — мы с одной кафедры PR и в студенчестве вместе делали мероприятия, поэтому работать вместе было привычно.

Концепции ведения писали мы со Стасом Щепичаком (он пришёл в середине 2016 года и с тех пор — ключевой сотрудник) и передавали в работу менеджерам, я вела два проекта лично и курировала команду, остальные вели от двух до четырёх проектов.

Мы вели SMM местных торговых центров, застройщика «Унистрой», «Клиники Нуриевых» с филиалами по России, сети кафе «Хинкальная», официальные аккаунты Казани, городского марафона, президентской программы года парков и скверов Татарстана, лыжного марафона и нескольких городских и региональных проектов.

Мы работали в двух связанных направлениях: продвижение в социальных медиа и управление репутацией в сети. Включались в формате инхаус-команды каждого конкретного заказчика: полностью участвовали в процессах, закрывали вопросы коммуникации в соцмедиа, ходили на общие собрания и находились во внутренних чатах компаний, с которыми работаем.

Максимально погружались в тему: ходили на экскурсии по строительным объектам девелопера, вместе готовились к участию в марафоне, который анонсировали. Одной из самых любимых историй тех времён была работа с Казанским марафоном: нам сказали, что год назад в нём участвовало 1500 человек, а в этом году надо собрать 10 тысяч участников.

В начале 2017 года сняли небольшой офис, чтобы работать продуктивнее, купили офисную мебель и технику. Все понимали, что мы постепенно переходим в формат агентства, клиенты начали заходить в гости, а мы стали ещё больше времени посвящать проектам.

Работа строилась по одному принципу: делать хорошо и включённо. Каждый клиент приходил к нам по рекомендации, информации о нас не было ни в одном источнике, мы никак не торопились о себе заявить.Тогда мы значительно потратились (каждому в команде купили Macbook, а дизайнеру iMac), но это были запланированные траты, а техника нам служит до сих пор.

Ближе к лету переехали в офис побольше, потому что выиграли крупный московский тендер в партнёрстве с местным ивент-агентством. Оно закрывало вопросы по организации мероприятий, а мы — коммуникации в социальных медиа. Тогда мы начали быстро набирать сотрудников и нашли троих SMM-специалистов.

Этот проект можно обозначить началом работы с московскими заказчиками.

О проблемах

В конце 2017 года мы поняли, что пора заявить о себе (на этом настаивали некоторые заказчики, которые нас поддерживают и сейчас). За десять дней до Нового года мы организовали вечеринку в честь официального открытия агентства, на которую позвали клиентов, партнёров и друзей.

Так мы решили одну проблему, которая у нас периодически возникала (и с которой наверняка сталкиваются агентства, выросшие из одного человека): некоторые клиенты думали, что всю работу делаю я одна.

На вечеринке мы благодарили каждого клиента, рассказывали о нашей истории работы, о совместных достижениях. Называя каждый проект, приглашали на сцену команду, которая им занимается. Так заказчики увидели нас в лицо и поняли, что проекты мы ведём вместе и иногда без моего включения.

Название придумала наша подруга Эльмира Минкина. Просто как-то сказала: «Если бы у вас было агентство, неплохо бы назвать его Fragency». Нам понравилось. Каждый слышит в названии что-то своё — оно созвучно с “friends” и “frankness” (а это ключевые для нас ценности). Так и оставили.

Иногда мы отказываем клиентам: не берём проекты, в которые не верим, не поддерживаем сомнительный бизнес. Из последних к нам обращалось казино с большим бюджетом, из регулярных — рестораны с мутной концепцией уровня «У нас лучший в городе салат “Цезарь”». Уходим от проектов, если от нас требуют делать то, что в нашем понимании бесполезно или портит бренду имидж.

Не столько проблема, сколько особенность сферы SMM — непрерывность работы. Если работа продакшн-студий связана с конкретным заказом, то нам нужно работать ежемесячно над большим объёмом (сейчас проектов чуть больше 30). С одной стороны, в этом есть стабильность для бизнеса (никогда за всю историю мы не задерживали зарплаты), с другой — мало времени на рефлексию, процессы меняются не потому, что таким был план, а потому, что этого требует ситуация.

То же касается и работы в этой сфере: нужно быть включённым в процесс, часто необходимо работать в нерабочее время — особенно по крупным федеральным проектам. Не каждому это по душе.

Ни один проект мы не искали сами. У нас есть стабильная позиция: работать хорошо. Мы почти не говорим о себе, проекты говорят о нас больше. Возможно, это неправильно с точки зрения коммерции, но пока для нас важнее сохранить качество: каждый проект требует особого внимания.

В связи с этим одна из самых острых тем в агентстве — кадры. С одной стороны, у нас есть стабильный поток желающих устроиться на работу. Нас знают в городе, мы часто выступаем на конференциях, местные Telegram-каналы и СМИ размещают у себя наши вакансии, как только мы объявляем поиск. Но уровень знаний и опыта у соискателей почти всегда нерелевантный.

Если добавить к этому условия заказчиков (мы работаем и с госструктурами, которые работают по ненормированному графику), остаются только настоящие фанаты. Если у человека есть необходимые знания, но он хочет работать спокойнее — мы подбираем ему подходящие проекты, например, рестораны и бары. И не нагружаем большим объёмом. Это одно из решений.

Мы стараемся вырастить специалистов внутри агентства. Мы пробовали разное: закреплять стажёров за опытными менеджерами, учить каждого по отдельности, давать чек-листы с необходимыми навыками, которые надо приобрести до того, как приступить к проекту.

В большинстве случаев люди не справляются: либо понимают, что тема не так уж им и близка, либо не готовы к объёму работы.

Недавно мы запустили пилотный образовательный офлайн-курс для всех желающих. Предупредили, что будет сложно (объёмные домашние задания, которые нужно решить хорошо и вовремя, чтобы пройти в следующий этап). Получили более 700 регистраций, побили рекорды посещаемости площадки, на которой проводим лекции. Надеемся в конце курса выпустить несколько готовых к работе специалистов, кого-то из них пригласить в команду.

В начале 2018 года у нас возникла проблема потолка зарплат: она решилась формированием отделов и делением на старших, средних и младших менеджеров. Появились критерии оценки работы и выставления зарплат.

Сейчас у наших сотрудников по региону одни из самых высоких зарплат в этой сфере: мы можем платить до 90 тысяч рублей опытным менеджерам. Мы легко берём на работу студентов и не ограничиваем их в возможности зарабатывать на уровне средних специалистов. У нас нет предрассудков относительно возраста.

При этом средняя зарплата SMM-специалиста по Казани — от 20 до 30 тысяч рублей.

О конкурентах и особенностях регионального рынка

Мы не видим особой разницы в работе с местными и московскими клиентами. Мы понимаем, что в регионы обращаются в поисках более бюджетных подрядчиков. Находят нас по-прежнему по рекомендациям.

В Казани высокий спрос на SMM, грамотные маркетологи и понятные брифы. Агентств и специалистов, работающих в этой сфере, тоже много, но у всех разный уровень компетенции и экспертиза.

С коллегами по рынку мы в дружеских и нейтральных отношениях, на местных тендерах не пересекаемся.

Лучших специалистов среди одиночек приглашаем на работу.

Забавные случаи из жизни агентства

В истории агентства много забавных историй: как внутри команды, так и в отношениях с клиентами.

Например, наш первый модем унесли птицы: офис находится на мансардном этаже, а модем иногда ловил лучше, если поставить его за окно. Работал он так себе, поэтому не велика потеря.

Или из актуального: на нашу первую лекцию в рамках курса незарегистрированные участники прокрались через чёрный ход. Только потом мы осознали, насколько это комично.

Часто случаются курьёзы, связанные с загруженностью команды: например, когда все делали общее фото, моушн-дизайнер не смог быть в кадре, потому что спешил доделать видео для заказчика.

В истории агентства много милых моментов, связанных с клиентами. Например, год назад, когда мы поняли, что гостей на вечеринку в честь запуска будет много, наш заказчик, сеть небольших кафе «Парк кур», подготовил план Б: приготовил закуски из десяти килограмм курицы на случай, если еда закончится. Офис учредителей находится по соседству с нами, поэтому они чаще всего в курсе наших процессов.

Были случаи, когда клиенты сами находили образец договора с нами (брали у коллег) и подписывали, чтобы мы скорее приступили к работе.

У нас есть внутренняя шутка о том, что после семи часов вечера офис превращается во Fragency Lounge, потому что в это время кто-то доделывает отчёты, кто-то остаётся отдохнуть, а у клиентов заканчивается рабочий день. Мы любим проводить время вместе.

Агентство сейчас

  • 15 сотрудников в штате.
  • 32 проекта в работе.
  • Участвовали в трёх тендерах.
  • 720 участников зарегистрировалось на наш первый образовательный курс.
  • 1,3 млн рублей — средний ежемесячный оборот агентства.

Также у нас работают два стажёра. Мы сотрудничаем с локальными, федеральными и международными проектами из разных сфер: 16 ресторанов, госструктуры, строительные компании, ритейл.

Совместно с PR-агентством «Теория Дарвина» ведём проект «Газпром газомоторное топливо».

Отдела продаж у нас нет, всё работает по старому принципу: проекты приходят по рекомендации, только теперь клиенты рассказывают о нашем подходе к работе.

Планы:

  • Завершить проект Fragency skills и забрать толковых участников в штат.
  • Переехать в новый офис (становится тесно, а в новом офисе планируем организовать фотостудию: в месяц арт-отдел проводит 30 съёмок, и ему будет комфортнее делать это, не выезжая за пределы офиса).
  • Выйти на федеральный рынок (переезжать или открывать другие офисы пока не планируем).

#региональныеагентства

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 69, "likes": 36, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51976, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Nov 2018 14:20:33 +0300" }
{ "id": 51976, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51976\/get","add":"\/comments\/51976\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51976"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Математика 7 класс. Задача №1:
Имеем данные: 1,3 млн рублей — средний ежемесячный оборот агентства. 15 сотрудников в штате.
Вычислить сколько сотрудников попадают под "мы можем платить до 90 тысяч рублей опытным менеджерам, когда другие плотят 20-30 тыс." с условием, что надо еще доход какой то получать, налоги и аренду платить, ну всякие сервисы оплачивать и т.д.

Примерно получилось 1 целая и голова уборщицы...в итоге стоило ли так восхвалять себя в статье?

p.s. а так вы молодцы

Ответить
3

Привет! Мы не говорим, что каждый в команде зарабатывает 90 тыс. рублей, у нас есть начинающие и средние менеджеры, а зарплаты зависят от ответственности и объема работ сотрудника. Максимальную сумму зарабатывают ребята, которые берут на себя большой объём работы (то есть все опытные менеджеры, которые уже наизусть знают принципы работы агентства и понимают, как устроено взаимодействие с клиентами).

Ответить
1

Вы дижитал агенство и пишите в дижитал пространстве. Вы замечали как люди реагируют на среднею зп по России в 35-45 тыс рублей? Если генеральный и два его друга получают по ляму, а сотрудники сводят концы с концами, то лучше молчать.

Вам нужно также активнее работать в комментах (смотрите мои примеры), а то не очень верится, что вы можете что то продвигать для клиентов.

Ответить
5

Мы не продвигаем себя вообще и работаем только над проектами. Нас попросили рассказать о себе и мы рассказали все как есть. Спасибо за комментарии!

Ответить
6

Не обращайте внимания. У вас все правильно написано, и не все должны одинаково получать зп. Должна быть мотивация, стремление сотрудника всегда получать больше. Для этого и есть градация в должностях и заработной плате. А когда человек пишет про «математику» по-моему показывает, что он не смог прочитать полностью статью и понять правильно написанное. Вы молодцы, процветания вам👍🏼

Ответить
1

Спасибо!)

Ответить
–2

А где я написал, что все одинаково должны получать? Вот читает ваш сотрудник такие статьи, что они там до 90 тыс плотят, а он сидит на 45 тыс и сваливает, а ему там говорят - мы там про одного директора писали. А я конструктивную критику написал. И вместо того, чтобы прочитать и понять, что написано вы барышню решили успокоить. А они продолжат в том же духе парить сотрудников других дижитал в Казани.

Ответить
3

Вообще, конечно, интересно, как среди всей статьи большинство уловили одну мини-строчку про зарплаты и теперь разговоры только об этом )
Регина все отвечает честно: у нас действительно есть общий файл, где все без утайки знают зарплаты друг друга (и также знают, что нужно делать, чтобы получать столько же).
И фраза "сидит на 45 тыс. и сваливает" в Казани бы прозвучала очень смешно, потому что это прямо такая очень хорошая зарплата для нашего города, особенно в этой отрасли. Особенно, когда такую зарплату получает студент (и даже не последних курсов).
П.С: Ольга, старший менеджер проектов в FRAGENCY

Ответить
0

Никто не пишет "Фу...хотя 1,3 ляма для 15 человек действительно очень мало в этом бизнесе". Имея такой бюджет, слабые показатели в SMM (читайте комменты ниже\выше), акцент делать о том, что кто то до 90 тыс получил выглядит смешно. В результате вы пишете статью и при этом "не продвигаете себя" (это слова Регины), а просто тупо потому что так сказали.

На комменты целый день не отвечали и только час назад в 23:00 по Москве она всем начала писать без остановки. Я анализом не занимаюсь - такие все косяки мне сразу видны т.к. опыт большой. А вам надо учиться читать и учиться на конструктивной критике.

Статья была бы гораздо слаще если бы были реально интересные кейсы, шейринг тулов, что вы используете, ваши провалы и советы новичкам, спросить советы у бывалых, а так слабо подано, когда могли лучше. Но вот такие вещи вам ведь не нравятся.

Пожелаю вам удачи и на будущее на VC выкатывайте реально что то интересное и будем вами только гордиться.

Ответить
3

В рабочее время мы работаем над проектами, а этот материал писали ровно по той структуре, которую нам задали (и не сами инициировали материал). Акценты в материале ставит редакция так, как считает нужным. Обзоры полезных сервисов у нас не запрашивали.

После того, как были удалены ваши комментарии, я посчитала необходимым ответить на них от себя.

Спасибо за поддержку, Айдар, будем работать и писать так, чтобы вы нами гордились.

Ответить
0

Если вам интересно – все наши сотрудники знают зарплаты друг друга (как бы ни писали в статьях о бизнесе, у нас это устроено так). Более того, все прекрасно знают, из чего складывается зарплата.
Еще раз спасибо за такой интерес к нашей команде.

Ответить
3

Нет, надо ждать когда станешь Стивом Джобсом, а пока молчать в тряпочку и не высовываться

Ответить
–2

Скоро мы его догоним, ну чуть-чуть осталось...мы молоды еще и бежим к цели #яжедижиталагенство

Ответить

2

Портянка немалая написана, какие крутые. И цифры хорошие, кроме оборотки... Как-то не эпично получается.

Ответить
4

Рассказали как есть, без лукавств и по той структуре, которую нам задали. Структура предполагает цифры – какими бы они ни были, пришлось раскрыть. Понимаем, что не удивили, но такая правда)

Ответить
–1

1.3 млн. рублей оборота (!) по моему смешные цифры для бизнеса ?

Ответить
4

Ну ты хуйню городишь.
Смотря для какого бизнеса, смотря в каком городе.Для молодого агентства это нормальные деньги, при условии достаточной маржинальности.
Если хочешь красивых цифр, то почитай лучше Бизнес-молодость))))))))))))))))))))))))))
Или на твой взгляд сервисные организации сразу начинают ярд в год оборачивать?

Ответить
0

Смотри, 15 человек в штате, даже при средней зп 40 000 для всех это 600 тыс. рублей. Т.е. половина оборота это только зарплата?

Ответить
0

Это главный расход.
Зарплата, техника, налоги, офис (интернет, аренда, мелочи), сервисы.

Ответить
0

Значительно больше, потому что к 600к прибавь еще процентов 40 налогов.

Ответить
0

Да кстати, про них вообще забыла.

Ответить
–4

Похоже ты как раз из Бизнес Молодости и выпустился раз такой бред пишешь, и в финансах полный ноль.
1.5 млн - для бизнеса ничто, уровень пары шаурмовочных в Москве

Ответить
0

Ну попробуй их переплюнуть.

Ответить
0

хаххахааххаха
заминусован )))))))))0

Ответить
3

Ок, сходите в соседнюю статью про ларек в московском парке с оборотами в полтинник. Вот там бизнес так и пер.

Ответить
1

Все верно, есть куда расти)

Ответить
0

Конечно, особенно для команды из 15 человек) Зажрались мы тут в Москве.

Ответить
2

Вот правда, исключительно из интереса, скажите, возможно я не понимаю что то до конца.
Вы выставили фото из одного из кейсов, как я понимаю. Паблик - klumbaofficial.
1. 5 000 подписок. Очевидно же, что это массфоллов, уже вроде как стало всем понятно, что это медленная смерть аккаунту.
2. Вовлеченность в постах, ER - минимальный. На 20 000 подписчиков - 89 лайков. Абсолютно нет комментариев. Некоторые видео набирают по 600 просмотров. (Есть несколько больше но наверное там было продвижение)
3. Но очень красивые фото.
Неужели это правда пример хорошего СММ ? Ну.. хорошие фото и ответы в директ это круто, но.. о каком продвижении идет речь ? Аккаунт уже давным давно не показывается в ленте пользователей и скорее всего в аналоге теневого бана.
Это за это нужно платить около 50 000 рублей ?
Буду крайне благодарен за ответ!

Ответить
0

Здравствуйте! Вы все верно понимаете.
1. Массфоловинг мы до сих пор используем как один из способов продвижения;
2. Вовлеченность под публикациями разная, зависит от содержания. Но есть еще один важный показатель (его мы получаем благодаря полезным публикациям) – прикрепляю его скриншотом;
3. Весь контент мы производим сами.
Помимо этого – таргетинг, активации, работа с блогерами, спецпроекты (если вы зашли, то, возможно видите спецпроект к 8 марта).

Во вложения к статье мы прикрепили разные скрины и фото, а администрация выбрала то, что посчитала необходимым. Это действительно один из наших проектов, остальные вы также можете посмотреть и оценить.

Ответить
3

1. В чем же тогда ценность аудитории ? Неужели количество "мертвых" подписчиков показатель хорошей работы ? Это такая стратегия продвижения ? Не лучше ли трудом заработать "живых" 5 000 подписчиков, где буде ER 2-3% и алгоритм Insta даже в рекомендации будет продвигать публикации ?
Или это такая цель от заказчика, что бы просто была "картинка", а не реальные конверсии и продажи из соц.сетей ?
2. Да, сохраненные это круто, тут не поспоришь. Хорошая метрика качества работы.
3. Посты правда сделаны хорошо, в этом сомнений нет.

Ответить
0

Подписчики не мертвые, просто проявляют себя по-разному, зависит это в том числе и от специфики бренда. Конечно, есть что улучшить, спасибо.
Есть из проектов и более активные (опять же в связи со спецификой бренда): например, душевный казанский бар, где аудитория ведет себя иначе https://www.instagram.com/morebarkzn/

Или, например, простой и игривый бренд с юной аудиторией https://www.instagram.com/cinnabonkazan

Все проекты по-разному особенные, и контент в каждом сообществе создается под нее. Вот она и проявляет себя по-разному. Надеюсь, что удалось ответить на ваши вопросы) спасибо за интерес к нам)

Ответить
1

Бар "Море" хороший профиль, особенно круто получилось видео о праздновании 1 года)
Тогда последний вопрос.
Какие обычно KPI ставят заказчики вот таких проектов (таких это рестораны и кафе как в 2 последних примерах).

Ответить
2

Я вас, наверное, удивлю, но местные проекты не ставят KPI, его мы устанавливаем скорее внутри агентства для себя (каждый понедельник все менеджеры заносят показатели своих профилей в специальную таблицу, чтобы отслеживать динамику и чтобы отразить это в отчете).
Что мы указываем в отчете: прирост, охват, статистика посещения профиля, среднее число лайков и самые "лайковые" публикации, ER, количество и тон обращений.

Если говорить про Море: для них важно, чтобы мы транслировали из офлайна в онлайн то, что происходит в баре, передавали тон коммуникации, а еще они регулярно спрашивают у гостей, откуда они узнали о баре.

Ответить
0

Что же, это достаточно интересно. А то что не ставят KPI - скорее говорит только о том, что они понятия не имеют какие они бывают, что абсолютно плохо в их случае)
Ну, если вы эти отчеты предоставляете заказчикам то получается достаточно странно)
Потому что по сути - прирост и охват - полностью идут от массфолов. (не нужно быть специалистом что бы этим заниматься, еще и деньги брать) особенно когда Insta уже который раз предупреждает, что будет бороться с этим явлением)
А, вовлеченность и лайки как мне кажется, в силу выше сказанного не поднимешь никаким образом, кроме продвижения за деньги в ленте.

Ответить
2

Прирост и охват идут не полностью от массфоловинга/лакинга, но это один из инструментов, верно. Если у вас есть в этом экспертиза, вы сами знаете, какие еще инструменты работают (часть из них я перечисляла выше).

Каждый заказчик сам для себя решает, в чем полезность нашей работы (и получает отчеты каждый месяц). Чем крупнее заказчик, тем сложнее организационная структура и тем больше у него требований. Вы спросили про локальные кафе и бар, и я ответила.

Насколько я понимаю, цель колонки "региональные агентства" именно в том, чтобы показать, как обстоят дела в разных регионах и рассказать истории разных агентств. Надеюсь, что вы для себя узнали что-то и о нашей работе. Я постаралась ответить на ваши комментарии и вижу, что у вас всегда будет ответ и новый вопрос) Спасибо за особый интерес к нам.

Ответить
2

Большое спасибо за время и ответы!
Большинство вопросов было именно с целью узнать, а не проверить, что собственно и получилось, и вышла ценность.
Успехов в будущих проектах!)

Ответить
0

*ко Дню Матери, не 8 марта)

Ответить
2

Читается легко, выгоды или опыт извлечь из статьи не удалось, пиар в тексте на 150%

Если автор начнет писать статьи по делу и для людей то поставлю в следующий раз плюс.

Ответить
0

Подскажите, ответы на какие вопросы вы хотели бы узнать? Мы не инициируем свои публикации на внешних сайтах, но с радостью напишем материал для вас на своих ресурсах, например.

Ответить
0

Заниматься PR в своём блоге который ни кто не читает неэффективное дело!

Раз уж вы решили попробовать VC.RU то тут приветствуется в первую очередь опыт, кейсы, истории.

Пиар нужен всем, но в вашем тексте его больше чем опыта и истории. Нужно балансировать. И экономить время читателя.

Ответить
0

Спасибо за советы!

Ответить
2

Посмотрел пару клиентских аккаунтов - сплошь массфоловинг (мне казалось в смм-тусовке это уже давно зашквар) и низкая вовлеченность. Неужели за это платят деньги?

Ответить
0

Хорошое замечание на уровень, но это Казань...как написано выше клиент даже KPI не ставит, а агентство себя даже не продвигает.

Также уровень клиентов из предложения "из регулярных — рестораны с мутной концепцией уровня «У нас лучший в городе салат “Цезарь” о многом говорит.

Статья написана более о переживание, о мягком, о пушистом, о шариках и снежинках - женщиной. Потому все дизлайки от женщин, а мужики логику пишут и на ошибки указывают. Все хвалебные от баб.

Ответить
0

В комментарии выше я отвечала на подобный комментарий. Хотите обсудить что-то еще?)

Ответить
2

о я где-то рядом,
интересный кейс земляков!

Ответить
0

Спасибо! Надеюсь, проекты скажут о нас больше :)

Ответить

1

мне было приятно читать. Люди искренне и честно описали свой путь и пусть пока не большой успех. Здесь правильнее успех мерить другим мерилом, что компания востребована, расширилась до неплохих размеров для SMM агенства без продвижения и может обеспечить команде достойный доход, а главное, что команда сохранила свои принципы "делать хорошо". По сути ведь могли взять мутные проекты (казино) - резко бы расширились как по команде, так и по профиту...но команда выбрала другой путь и сохранила себя.

Ответить
1

Спасибо! Надеемся всегда сохранять это в себе :)

Ответить
1

Фейком попахивает.

1 300 000 в месяц. 15 сотрудников с с зп в 30 000. Получаем в остатке (30 000* 15 = 450 000; 1 300 000 - 450 000 = 850 000). А сколько стоит аренда? А сколько стоит ПЕАР? А сколько стоят всякие платные сервисы? Офисная техника. Работа в ноль?

Чем автор статьи готов подтвердить цифры?

А это вообще мозг вынесло: " У нас нет предрассудков относительно возраста."

Что-то на фотографиях не наблюдаю людей предпенсионного возраста.

Ответить
1

Вы все считаете правильно, у сотрудников зарплаты чуть выше. Офис и все затраты на него умещаются в 55 тыс рублей в месяц (сюда же можно добавить сервисы, которыми мы пользуемся: на прошлой неделе мы купили годовые подписки на Popsters, LiveDune и InstaPlus). Периодически покупаем новую мебель, технику для SMM-менеджеров и арт-команды (обновляем свет, штативы и пр). Ищем новый офис и готовы тратить на него до 80 тыс рублей в месяц. В собственный пиар не вкладываем вообще ничего, сайт сделали себе на Тильде (скорее от безысходности, чем от большого желания)). Раз в год проводим вечеринку и закладываем на это 200 тысяч рублей. Вчера ночью подали в последний момент 3 кейса на Теглайн – заплатили 30 тысяч рублей.

Иногда поднимаем ценник – когда понимаем, что удорожали (показываем это клиенту как есть, с большинством клиентов у нас теплые отношения и им есть дело до нас и наших процессов).
Что еще вам хочется узнать?)

Ответить
0

Ты неправильно считаешь, если они работают, как ООО, умножай ФОТ на 1,4 примерно, можно даже в два конца накидывать. Получается, один ФОТ около 900 000 р. Но в целом, там не может быть нулины, в любом случае тк остается еще около 200к, полагаю, чистыми.

Ответить
1

Ой, какие все завистливые - не могу. Регина, ты самая большая умница! Не обращай внимания на "диванных экспертов")

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Регина молодец!)

Ответить
0

Спасибо! Здесь вклад всей команды :)

Ответить

1

Регина супер молодец! Успехов агентству)

Ответить
–1

Кстати мы знакомы...вы помолодели лет на 20-30

Ответить
0

Я молодо выгляжу, но все же не на 8 лет
Мы не знакомы.

Ответить

3

А какие проблемы вы считаете значимыми для агентства?

В нашей истории был случай, когда сотрудник ушел на сторону клиента и фактически увел таким образом проект из агентства. Думаю, это одна из проблем агентств. Решения проблемы мы не придумали, кроме как работать лучше и быть более приятным коллективом для своих коллег, чем любой другой.
То же самое касается потери клиентов – конечно, иногда клиенты уходят. В обоих случаях решение – работать лучше, усиливать команду, укрепляться в работе с текущими проектами.

Ответить

0

Бывает разное, мы стараемся исключить риски заранее. Кассовые разрывы в нашем случае неприемлемы, мы работаем без инвесторов и любой другой поддержки, тут нам никто не поможет. Если видим, что что-то идет не так – совместно пересматриваем формат работы.

Ответить
0

1,3 млн. оборот, пишут про 30 проектов в работе одномоментно. это по 44 000 на каждый?
Что-то и тут математике странная

Ответить
1

Все верно, это средний чек за средний местный проект (из казанских есть и дешевле). Суммы зависят от объема и сложности задач. Мы указали, что многие обращаются в регионы в надежде найти более бюджетного подрядчика.

Ответить
0

В 2014 году объявила, что ищу первого помощника, чтобы вести проекты вместе.

Где объявили?

Ответить
0

В небольшом блоге, который год назад мы переименовали в агентство: https://vk.com/wall-72250688_289

Ответить
0

А по поводу предрассудков: так это действительно так ведь! У нас в команде работают ребята, которые учатся на первом-втором курсе университета: сначала сомневались, но потом увидели, что они делают порой в разы круче тех, кто приходит к нам уже с опытом прошлых проектов. И на зарплату их возраст никак не влияет: если они действительно делают (а они – да!), то работают в офисе несколько часов в день, а получают зарплату среднего "взрослого" специалиста (а чаще даже больше).
В другую сторону это тоже работает: на наш бесплатный курс по SMM пришло много взрослых людей (собственники бизнеса или те, кто решил сменить профессию). Мы просто не обращаем внимание на возраст – если они будут сильны по окончанию курса, мы точно так же возьмем их к себе.

Ответить
0

В комментариях ничего нового не увидел, снова кого-то «обосрали с ног до головы».

Для себя хочу отметить, статья понравилась, искал в ней ответ, получил инсайд.

А компании пожелаю развития ☺️

И да, грамотного специалиста ппц как сложно найти 😄

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Там про конкурентов было о "тендерах" местных. Это какого порядка тендеры? (при учёте, что у вас, как я понял, основные заявки с сарафанки)

Ответить
0

Местные крупные компании в поисках подрядчика обращаются к нескольким агентствам/командам и сравнивают предложение. Они, как правило, сами приглашают к участию.

В федеральных тендерах тоже участвовали, тогда же и выиграли один крупный тендер совместно с ивент-агентством (мы описывали это в материале). Тогда у нас даже названия не было и мы были искренне думали, что нас пригласили для количества.

Извините за поздний ответ, Константин! И спасибо за конструктивный вопрос)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }