{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Проблема на рынке

Много заявок идет через whatsapp, но с определением рекламного источника есть сложности.

В отличие от сайтов, в whatsapp нельзя поставить счетчик сервиса аналитики, чтобы он фиксировал действия посетителя.

Решение

В основе определения рекламного источника лежит client id — Яндекса, Google или других сервисов аналитики. Но лучше Яндекс или Google.

Задача сводится к следующим шагам:

  1. Прокинуть client id в диалог whatsapp
  2. Создать руками сделку в CRM на основе этого диалога, указав client id
  3. Подключить CRM к сервису аналитики, чтобы туда при создании сделки уходила конверсия используя полученный client id.

Техническая реализация

Вставьте этот код на сайт, который автоматически будет добавлять нужный client id к стартовому сообщению.

<script src="https://utmstat.com/js/whatsapp_tracking.min.js"></script> <script type="application/javascript"> let waTracker = new WhatsAppTracking(); //указываем какой client id из кук передаем waTracker.cookieParamClientId = '_ga'; //для google analytics // waTracker.cookieParamClientId = '_ym_uid'; //для яндекс метрики //waTracker.cookieParamClientId = 'utmstat_client_id'; //для utmstat //указыаем селектор всех ссылок для вастап, куда нужно передать client id waTracker.urlSelector = '.whatsapp'; //селектор для функции document.querySelectorAll //указываем текст сообщения, который будем передавать. waTracker.startMessage = 'Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента: '; waTracker.run(); </script>

Результат

В мессенджер придет сообщение от клиента с переданным google client id.

Далее нужно руками создать сделку, указав этот client id.

Далее если CRM подключена к аналитике, все заработает.

Если нужна помощь с настройкой всего этого — контакты в начале статьи.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Almir Sadykoff

Нет проверки на наличие этого самого id перед отправкой сообщения, иначе получится :

"Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента:"

И клиент такой - аха, у них что-то не работает, меня за человека не считают, даже индификатор не присвоили.

А не будет его очень часто, по крайней мере у большинства ios устройств у которых из коробки нынче обрезаются все трекеры на сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

У вас есть статистика или домыслы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цезарев

думаю проверка на пустое значение будет не лишней, стоит добавить - потому что зачем тогда писать текст-приветствие пользователю, если все равно нет client id нужного трекера

Ответить
Развернуть ветку
Almir Sadykoff

У меня есть огромный опыт проработки маркетинговых воронок с точки зрения программирования всего этого. Как я уже говорил - Вы как минимум лишаетесь пользователей iOS последних версий. Но если Вас этот момент не интересует, в любом случае по всем паттернам программирования - проверка там должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

ок, поправим

Но если ios блокирует ga, то может не блокировать менее значимые сервисы аналитики такие как utmstat.

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Миниахметов

по нашей статистике только 60-70% устройств позволят передать предустановленный текст. в итоге 30-40% входящих в WhatsApp™ будет без источника.
мы на небольших объемах используем другой способ: считаем, что если в течение N секунд что после клика на сайте было входящее сообщение, то связываем ID с входящим сообщением. Как примерно телефонный коллтрекинг работает.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов

По нашему опыту, 20% пользователей стирают приветственные сообщения. Вообще, есть 3 способа отслеживания. Разобрали их в статье: https://vc.ru/marketing/511522-otkuda-prihodyat-klienty-kotorye-pishut-v-whatsapp-3-sposoba-skvoznoy-analitiki-kotorye-sekonomili-nam-500-000

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Ясно, значит предложенный нами способ самый оптимальный и 80% точности в трекинге заявок вполне отличный результат без использования промежуточных сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А вас же тоже самое описано, только с подменой самого ID на чуть более короткий номер обращения. С QR кодом та же ерунда.
К чему вот это ваше "По нашему опыту, 20% пользователей стирают" если вы о том же?

А да, сколько за эту функцию, которую за 5 минут на коленке можно слепить, нужно отвалить Роистату?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null