{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как и зачем делать маркетинг перед запуском стартапа? Pre-launch стратегия Amaiz

Многие основатели фокусируются на создании продуктов и поиске PMF (product market fit). Самая большая ошибка - думать, что наличие правильного продукта достаточно для успешного роста. Мы с вами можем назвать сотни стартапов с отличным продуктом, выгодным предложением, красивым сайтом или приложением, которые закрылись или не растут.

Каков процент успешных стартапов?

По данным Investopedia, по состоянию на 2022 год только 10% стартапов выживают после первого года. Основные причины неудач - это нехватка денег, неправильный выбор рынка, недостаток исследований, неудачные партнерские отношения, неэффективный маркетинг и отсутствие эксперта в отрасли. Способ избежать неудачи включает в себя постановку целей, надлежащее исследование, план развития, маркетинговую стратегию и финансовую модель. (в следующей статье я расскажу как ставить SMART цели)

Что такое маркетинг перед запуском продукта и зачем он нужен?

Это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда и вовлеченности, создание шумихи и ажиотажа вокруг вашего продукта до его запуска. Цель - повысить узнаваемость и подогреть интерес к бренду, чтобы покупатели были готовы купить его, когда продукт наконец появится. Это и позиционирование, и построение отношений с потенциальными клиентами. Проделав работу по прелончу, ваши первые клиенты уже будут с нетерпением ждать вашего фантастического продукта.

10 маркетинговых стратегий перед запуском:

1. Определите целевую аудиторию и подтвердите спрос

Это можно сделать двумя способами:

Провести исследование. Вы можете воспользоваться услугами Google, чтобы найти респондентов и организовать процесс.

Создать сайт, на котором люди могут предварительно зарегистрироваться, чтобы получить бесплатную пробную версию или купить продукт с хорошей скидкой. Генерируйте достаточное количество платного трафика, чтобы получить значительные статистические данные и сделать выводы. Не забывайте тестировать сегменты ТП. Вы можете опросить зарегистрировавшихся в обмен на предоставление им бесплатной пробной версии или расширенного доступа.

2. Проведите конкурентный анализ.

Второй шаг - выяснить, что делают ваши конкуренты. Пройдите путь покупателя и купите их продукты. Сравните цены и специальные предложения. Найдите и проанализируйте каналы привлечения, тактику, креативы, сообщения и LP. Подпишитесь на их информационные рассылки и следите за ними в социальных сетях. Проверьте трафик с помощью дополнительных инструментов, таких как SEMRush или Similarweb. Постарайтесь найти общие закономерности и использовать их для своего продукта. Все эти знания дадут вам ответы и сэкономят ваши деньги.

3. Создайте сайт и блог

Создайте сайт с мощными заголовком, понятным описанием продукта и призывом к действию, чтобы начать собирать контакты и формировать список потенциальных клиентов. Начните писать статьи и генерировать органический трафик как можно раньше, потому что получение первых позиций в Google требует много времени.

4. Заведите страницы в социальных сетях

Создайте и активно ведите аккаунты бренда в социальных сетях, LinkedIn, Facebook, YouTube и Instagram, чтобы сформировать аудиторию.

Пишите статьи на бесплатных сайтах и форумах. Найдите то, что больше всего нравится людям, истории, миссия вашего продукта, цели или проблемы, с которыми вы сталкиваетесь во время создания продукта, чтобы заинтересовать людей. Это поможет повысить узнаваемость и вовлеченность.

5. Привлеките ранних последователей

Нетворкинг - это ключ к успеху. Начните общаться и взаимодействовать с людьми на мероприятиях или в группах Facebook и LinkedIn. Постарайтесь сделать их амбассадорами бренда, чтобы они первыми распространяли информацию о вашем продукте. Важно всегда поддерживать связь с ними через социальные сети или чаты в WhatsApp или Telegram.

6. Создайте тизер с помощью инфлюенсеров

Обратитесь к инфлюенсерам в вашей отрасли, чтобы они помогли распространить информацию о предзапуске вашего продукта и получить высокое вовлечение. Сделайте розыгрыш, бесплатную подписку и другие вовлекающие механники. Попробуйте стратегию "bite, snack, meal". UGC-контент был одним из самых эффективных инструментов в последние 3 года.

7. Запуск платной рекламы

Чтобы охватить большую аудиторию, используйте платную рекламу в социальных сетях, SEM и других платформах. Это также поможет вам протестировать креативы и сообщения, понять коэффициент конверсии и стоимость лида или клиента.

8. Подготовьте пресс-релиз и обратитесь в СМИ

Еще одной частью успешного запуска продукта является PR, то, что СМИ напишут о вас, поэтому вы должны заинтересовать их своим проектом. Ваш пресс-релиз должен отвечать на вопросы: "Что вы делаете уникального? Почему ваш продукт произведет фурор? итд.

Это повысит осведомленность о вашей компании, продуктах и услугах и может вызвать интерес со стороны потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Пресс-релизы также помогут вам зарекомендовать себя в качестве эксперта в своей области и повысить доверие. Для многих SaaS продуктов это ключ к успеху.

9. Проводите мероприятия и вебинары

Организуйте мероприятия с тизерными презентациями, расскажите о вашем предстоящем продукте и пригласите потенциальных клиентов, партнеров, инфлюенсеров и представителей СМИ, чтобы познакомиться друг с другом и построить хорошие отношения.

Цель состоит в том, чтобы люди узнали и поверили в вашу идею, поддержали вас и пошли рассказывать знакомым и коллегам.

10. Проведите бета-тестирование

Соберите группу респондентов на бета-тестирование вашего продукта или услуги, чтобы получить ценные отзывы и инсайты.

Кейс - Amaiz Стратегия pre-launch маркетинга:

Amaiz запускался на высококонкурентном банковском рынке в Великобритании. Отрасль с оборотом в $11,1 миллиардов долларов перегрета, заполнена инновациями и предложениями. Amaiz был новым брендом с новыми решениями и нуждался в надежной предзапускной стратегии для хорошего роста.

Amaiz - это банковская услуга, предоставляющая бизнес-счет, бизнес-карту и все инструменты для управления финансами и развития бизнеса, от выставления счетов и расходов до бухгалтерского учета и НДС.

Чтобы произвести фурор и привлечь внимание, мы разработали стратегию, включающую 3 направления:

1. Инфлюенсеры для повышения узнаваемости бренда и создания шумихи. Мы связались с более чем 100 небольшими финтех инфлюенсерами, блогерами, влогерами, СМИ и группами в социальных сетях. Разработали тизерную механнику и инфлюенсеры активно делились тизерами о предстоящем продукте с возможностью выиграть бесплатную пробную версию. Для этого, люди должны были посетить сайт и заполнить форму. Имея контакты, мы смогли подробно рассказать о продукте через email маркетинг.

2. Статьи в нашем блоге. Каждую неделю мы писали 3-4 статьи. Органический трафик увеличивался в 2-3 раза каждый месяц.

3. Платная реклама. Мы собрали тысячи дешевых лидов из рекламы Google и социальных сетей, тестируя наши сообщения и креативы. К моменту запуска мы уже знали, что работает лучше всего.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда