{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Собрали 30 000 подписчиков, потратив 7 000 рублей»: коротко о продвижении, продажах и трендах в Telegram в 2023 году

Telegram как швейцарский нож: каналы, чаты, прямые эфиры, чат-боты, интернет-магазины – все в одном месте. Хотите разобраться и запустить продажи в мессенджере, избежав ошибок? Мы расскажем, с чего начать, как прогревать аудиторию и какие инструменты продвижения дают результат. Личный опыт, кейсы и лайфхаки от Ильяны Левиной, автора канала с 700+ чек-листами по маркетингу, продажам и SMM – Инструменты маркетолога.

Радик Юсупов

CEO ИТ-сервиса Radist.Online. Разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли. Задаю вопросы.

Telegram – самая быстрорастущая площадка в России и мне, как предпринимателю, захотелось разобраться в этом. С чего начать, как продвигаться и есть ли там деньги? Для этого я обратился к эксперту, которая создала один из самых востребованных Telegram-каналов по маркетингу

Что вы узнаете

Ильяна Левина

Эксперт по личному бренду, интернет-маркетолог, эксперт №1 в России

по увеличению конверсии. Автор Telegram-канала с 700 чек-листами по маркетингу, SMM и продажам в интернете - «Инструменты маркетолога». Отвечает на вопросы.

Всем привет! Я уже 10 лет работаю в Digital и мной лично реализовано более 500 проектов для крупнейших российских и международных компаний, которые входят в Forbes-200: Сбер, Тинькофф, РЖД, IKEA, Ozon, Газпром и т.д.

В этом интервью я расскажу вам, какие возможности открывает Telegram.

Как бизнесу продавать в Telegram?

Если мы посмотрим на Telegram со стороны продаж, то здесь работают классические правила, как в любых соцсетях. Прогревы везде одинаковые.

Самый главный плюс мессенджера – это функциональность:

  • Можно подключить оплату
  • Можно запустить чат-ботов
  • Можно собрать комьюнити и многое другое

В Telegram глубже связь с аудиторией, чем ВКонтакте или Дзен. Однако все соцсети дополняют друг друга.

В мессенджере нет стены рекомендаций. С одной стороны, люди все время будут следить за вами (если вы умеете писать кликбейтные заголовки к своим постам). С другой стороны, это усложняет привлечение аудитории.

Лайфхак. Не начинайте посты с фраз «Всем привет», «Добрый вечер, уважаемые друзья» и т.д. Первая фраза показывается как превью в списке Telegram-каналов. Если заголовок кликбейтный – пользователь зайдет и посмотрит, что там внутри. Если заголовок шаблонный и неинтересный – пользователь пройдет мимо.

Как прогревать аудиторию в Телеграм?

Прогрев в любой соцсети строится на нескольких китах. Мы продаем:

  • Нишу. Почему в эту сферу нужно идти? Почему она растущая и там есть деньги?
  • Продукт. Почему клиент должен купить именно этот продукт? Как он решит боль клиента эффективнее, чем у конкурентов?
  • Себя (личность). Почему я хороший эксперт/учитель? Почему мне можно доверять?

Где проще продавать: личный VS корпоративный Telegram-канал?

Быстрее развернуть продажи в личном канале, чем в корпоративном. За персонажем намного интереснее следить, и людям проще заплатить человеку, которого они знают.

Кейс. Когда я работала в компании «Скобеев и Партнеры», нам было проще продавать свои услуги, чем конкурентам, потому что мы отвечали именем основателя.

В корпоративный канал компании также можно добавить свою личность, публикуя видео или собирая прямые эфиры.

Люди покупают у людей

Какие ниши зарабатывают в Telegram больше всех?

Я могу выделить следующие сферы:

1. Инфобиз (востребованные профессии и навыки, которые позволяют зарабатывать больше).

2. Здоровье и beauty-сфера (врачи, косметологи, нутрициологи и прочее).

3. Психология (отношения мужчин и женщин, детей и родителей).

4. Астрология.

5. Все тренды, которые растут в остальных соцсетях (маркетплейсы, нейросети, крипта).

Как офлайн-бизнесу использовать Telegram?

Все зависит от стратегии продвижения. Эта площадка – машина по привлечению новых людей, которой постоянно нужно топливо в виде контента.

Например, на YouTube все проще: опубликовали видео → алгоритмы его продвигают → подписчики растут. В принципе, так работает любая соцсеть.

В Telegram нет системы рекомендаций. С одноой стороны, это плюс, потому что пользователь не отвлекается и сохраняет высокое удержание. С другой стороны, это минус, поскольку невозможно привлекать аудиторию органически.

Кейс №1. У меня был подкаст с экспертом, который продвигает ферму енотов в городе с населением 260 тысяч человек. С точки зрения привлечения новых клиентов, они используют соцсети. С точки зрения удержания аудитории, они используют Telegram, формируя сообщество вокруг бренда.

Кейс №2. Магазин товаров для животных сделал совместную коллаборацию с ребятами, которые занимаются дрессировкой собак. Вместо акций в духе «Скидка 50% на Pedigree» в своем Telegram-канале они публикуют посты в духе «Что чувствуют собаки, когда опускают уши?». Так, магазин формирует сообщество людей, которые любят собак.

Зачем создавать сообщество вокруг бренда в Telegram?

Так исторически сложилось, что человеку нужен человек. В первобытн мире выжить было проще в стае, чем по одиночке. По большому счету, ничего не изменилось. Поэтому компании собирают вокруг себя комьюнити.

Кейс. В обычном фитнес-центре, которых десятки в городе, повесили проектор и начали показывать кино по вечерам. Затем они создали клуб по интересам и начали организовывать походы. Т.е. на базе своего Telegram-канала ребята создали комьюнити людей, которые ведут активный образ жизни.

Поменять один зал на другой – ничего не стоит. А поменять комьюнити – сложнее

Есть ли платежеспособная аудитория в Telegram?

Да. Если ваш продукт не покупают, значит у людей нет денег на него (потому что вы плохо продаете).

Пример. Представьте, что вы хороший доктор, который помогает людям. А есть плохой доктор, у которого даже нет образования. Однако вы не рассказываете о своем опыте, навыках и кейсах, потому что боитесь продавать. А второй доктор на каждом углу кричит, какой он крутой. И люди, у которых реально что-то болит, обращаются к нему. Кто в этом виноват? Вы, потому что молчите и не доносите до людей свою ценность.

Любая аудитория может купить ваш продукт, если он решает их боль.

На вас и так всем пофиг, а вы еще и скромничаете

Как увеличить вовлеченность аудитории одним предложением?

Пользователи часто отключают уведомления в каналах. Есть классный прием, который я рекомендую использовать не чаще 1 раза в месяц. Инструкция:

1. Делаем мегаполезный контент: гайд, чек-лист, подкаст с экспертом.

2. За сутки до публикации пишем: «Ребята, завтра будет … (что-то невероятное)!»

3. Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».

Мы пробовали эту механику на разных каналах – работает безотказно.

Анимированные заголовки — всё?

Совсем недавно была крутая механика с анимированными и разноцветными заголовками. Сейчас это раздражает и пользователи просто добавляют канал в архив. Шанс, что такой канал обратно вернется в ленту – минимальный. Поэтому лучше не борщить с такими приемами.

В качестве альтернативы, в заголовок можно добавлять яркие статичные эмодзи. Это выделит вас среди других каналов и с меньшей долей вероятности вызовет раздражение у пользователей.

Почему опасно использовать оповещения, менять аватарки и запускать игровые механики?

Мы пробовали оповещать подписчиков, но каждый раз сталкивались с отписками. Как правило, бизнес использует эту функцию, чтобы оповестить аудиторию о своих акциях, скидках и распродажах. Однако никому не нравится, когда их отвлекают тем, что им не нужно.

Также отписки происходят после смены названия и аватарки канала. Обязательно предупреждайте своих подписчиков, чтобы уменьшить отток. А лучше выбирайте новый нейминг и брендинг вместе с аудиторией. Если человек внес свой вклад в развитие чего-либо, ему гораздо интереснее за этим наблюдать.

Кейс. Раньше в Telegram-канале «Инструменты маркетолога» мы каждую пятницу запускали игру «Угадай, что за бренд?». Мы замазывали логотипы и постили разные тесты. Участвовало много людей, каждый тест заходил на ура, но каждый раз была куча отписок, потому что кого-то это раздражало. Затем мы стали проводить игры 1 раз в месяц и отток уменьшился.

С чего начать продажи в Telegram?

Прежде всего необходимо упаковать канал:

1. Тема. О чем будет канал? В чем его «big idea»? Тема широка или узкая, прибыльная или нет? У вас есть знания и опыт в этом?

2. Название канала. Креативное («Бумеры смотрят телик»), нишевое («Русский маркетинг») и именное («Гуров и партнеры»).

3. Описание канала. О чем канал? Почему этот канал круче, чем другие? В чем его фишка? Как с вами связаться? Почему вам можно доверять? Добавьте конкретику в цифрах и призыв к действию.

4. Аватарка. Ее задача – выделить вас среди конкурентов. Это должно быть максимально четкое и контрастное изображение без мелких деталей. Логотипы подходят не всегда. Если это личный блог, то хорошо подойдет крупный план автора. Можно поставить аватарку в виде GIF-ки.

5. Стратегия. Ниша → тема → сюжетная линия.

Чтобы систематизировать продажи в Telegram, можно подключить аккаунт к CRM-системе. Это поможет, когда: менеджеры по уши в рутине; переписки с клиентами хранятся в личных телефонах сотрудников; данные о клиентах не собираются в одном месте; клиенты вынуждены долго ждать ответа; много заявок, но мало продаж.

Инструкция: как подключить Telegram к Битрикс24

Инструкция: как подключить Telegram к amoCRM

В каждом Telegram-канале должен быть закрепленный пост. Там может быть оглавление с #хэштегами , чтобы облегчить навигацию для подписчиков. Либо подборка лучших постов канала, собравших максимум реакций. А если вы что-то продаете, то закрепляйте пост с кнопкой, чтобы привлечь внимание.

Лайфхак. Как понять, логотип хороший или плохой? Берешь салфетку и рисуешь на ней свой логотип. Затем показываешь другому человеку на 3 секунды и просишь нарисовать. Если получилось – логотип хороший

Если нет времени на создание контента, можно записывать подкасты, так наказываемый «контент в моменте». Это довольно удобный формат, когда не нужно тщательно готовиться и продумывать сюжетные линии. Подкасты помогают поддерживать связь с аудиторией.

На лояльность подписчиков хорошо работают видеокружочки. Главный фактор просмотров – текст, который написан под/над кружочком. Например, «Ребят, сейчас за 30 секунд я расскажу такую новость – очумеете!».

Лайфхак. Не обязательно публиковать кружочки сразу после записи. Можно снять несколько дублей, выбрать подходящий, загрузить его в бот (https://t.me/TelescopyBot или https://t.me/roundNoteBot), который преобразует обычное видео в кружок, и после этого опубликовать в Telegram-канале.

Как привлечь аудиторию в Telegram-канал?

Во-первых, пишем 10 постов, которыми захочется поделиться. Есть 6 мотивов, которые подталкивают людей к репостам: развлечение, повышение ценности, самоопределение, поддержка и вовлечение, расширение связей, информирование о чем–то срочном и важном.

Во-вторых, пропустите каждый пост через следующие вопросы:

  • То, что вы сейчас придумали, это захочется отрепостить?
  • Читатель узнает себя и свои обстоятельства?
  • Какую ценность преследует пост: развлекает, вдохновляет или дает пользу?
  • Заголовок привлекает внимание?

Лайфхак. У любого поста, как у книги, должна быть твердая обложка с обоих сторон: вначале – заголовок, в конце – призыв к действию.

Книги по копирайтингу:
Дмитрий Кот «Продающие тексты»
Максима Ильяхов «Пиши, сокращай»
Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»

В-третьих, продвигаемся всеми способами.

Платные способы: реклама в Telegram-пабликах, реклама в личных Telegram-каналах у блогеров, реклама на корпоративных Telegram-каналах, Telegram ADS, рекламные интеграции в других соцсетях, реклама Telegram-канала в Яндекс.Директ.

Бесплатные способы: приглашение подписчиков из списка своих контактов, рассылка по клиентской базе, размещение ссылок в соцсетях, офлайн-реклама (визитки, презентации, выступления), репосты подписчиков, каталоги Telegram-каналов, бартер с Telegram-каналами с похожей аудиторией, челленджи, марафоны и розыгрыши, публикации и пресс-релизы в СМИ.

Лайфхак. Рекламируйте посты, а не просто каналы. Например, «Топ-5 постов по мнению подписчиков *** канала». Темы к этим постам можно взять из того канала, где вы планируете купить рекламу. Выбираете 5 постов, которые собрали больше всего просмотров, реакций, комментариев, перерабатываете их и публикуете в своем канале. Таким образом, вы на 99% попадете в боли целевой аудитории.

Сколько стоит реклама в Telegram Ads?

В среднем, от 30 000 р. за услуги специалиста. Минимальный бюджет, который я рекомендую – 50 000 р. Можно запустить рекламу и за 10 000 р., но вопрос в эффективности.

Лайфхак. Запросите у нескольких агентств коммерческие предложения. Все сметы рассчитываются бесплатно. Возможно, вас устроит цена подписчика в Telegram ADS и тогда имеет смысл тестировать данный канал.

Тренды Telegram в 2023 году?

Могу отметить несколько явных трендов:

1. Нейросети, которые удешевляют создание контента (ChatGPT, Midjorney и прочие).

2. Больше личности (подкасты, прямые эфиры, видеокружочки).

3. Усложнение прогревов (микроворонки с чат-ботами).

4. Инфобиз на базе каждого бизнеса (обучение клиентов по использованию вашего продукта).

🚀 Один из трендов Telegram – web-app боты. Это не стандартные чат-боты с кнопками, а полноценные интернет-магазины с каталогами, карточками товаров и оплатой внутри мессенджера. Создать Телегомагазин можно на платформе Radist.Online за 10 минут без программистов и дизайнеров.

👉 Протестироватьздесь

👉 Инструкция по подключениюздесь

Топ-10 полезных статей по мнению наших читателей

Продажи в мессенджерах

Автоматизация

Инструкции

Кейсы

Заключение

Telegram открывает кучу возможностей для бизнеса и экспертов. Создавайте интересный контент, формируйте комьюнити вокруг бренда и продавайте там, где клиенту удобно. Если есть вопросы, обсудим в комментариях :)

Загляните в наш Telegram-канал, чтобы научиться продажам в переписках, освободить менеджеров от рутины и сэкономить сотни тысяч рублей.

И напоследок

Самое время воспользоваться одним из бесплатных способов продвижения – расскажите в комментариях о своем Telegram-канале в двух абзацах:

  • о чем канал
  • какой пост стоит посмотреть первым + ссылка на него

Будем знакомиться!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Зачетное превью)))

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо! Приятно слышать от тебя :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николина

Добавляем call-to-action: «Включите оповещения на канале, чтобы 100% не пропустить».- и я всё равно не включу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончаренко

Радик , топ !!!
Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Список, который мы заслужили :)
"Асторолия" — чтобы смягчить впечатление?

Ответить
Развернуть ветку
Tric Gor

слишком много инфоцыганщины

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Фактически 99 из 100.

Ответить
Развернуть ветку
Достигая целей

Что по вашему "инфоцыганшина", и чем она плоха?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Т.е. получили подписчиков по 4 рубля? Как-то нереалистично дешево :)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Чётенько

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А стоимость продакшена контента и его распространение в том числе через UGC площадки в эту стоимость не включаете?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Евграфов

про telegram ads не понял. там разве не 3к евро нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Порог входа в Telegram ADS намного ниже, если запускать рекламу через агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евграфов

через какое агентство вы запускали?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Мы еще не тестировали Telegram ADS. По вопросу сотрудничества можете обратиться к Ильяне: https://www.levina.team/mediakit

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Запомните, малые, Телеграм - это кал

Ответить
Развернуть ветку
Hassan Lftwaki

Good m'en

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Совсем немного не по теме, но: Не знаю насколько это правда, но не от маленького автора с почти 300к подписчиков в канале, я слышал что аудитория в телеге это самая неустойчивая, как придёт быстро так и уйдет и из телеги брать что то в качестве показателя подписчиков такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда