(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Ребрендинг, мерч и удалёнка: будущее в UDP Auto

UDP Auto — российская продуктовая IT-компания с крутыми специалистами. Компания существует пятнадцать лет, работает по модели SaaS и создаёт платформу цифровых решений для автомобильной отрасли.

Партнёры компании — ведущие мировые автомобильные бренды: Haval, Great Wall, Kaiyi, Skywell, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Infiniti, Yamaha, Chevrolet, Ford, Renault, Škoda. Продуктами UDP Auto пользуются более 800 дилерских центров по всей России.

Мария Куликова, директор по персоналу UDP Auto (United Digital Platform, Объединенная Цифровая Платформа, бывшая Kodix Auto), рассказала о мерче в компании, какую роль он играет, кто придумывает дизайны и цвета, как используют корпоративную одежду сотрудники на удалёнке и как интегрируется мерч в глобальные программы компании.

Мерч — известная и привычная для нас история. Мы делаем его каждый год, ориентируясь на различные цели и задачи отдела персонала и компании. Праздники, корпоративы, успешное прохождение внутреннего обучения по продуктам, в 2021 году мы сделали специальный мерч как раз для того, чтобы обучение шло веселее.

За отдельные достижения выдаём уникальный мерч.

Новичкам дарим стартовые наборы, чтобы поприветствовать их в команде. Мерч нравится большинству наших сотрудников, он особо подчёркивает принадлежность к компании и при любом поводе приятный бонус.

2022 год стал для всех очень сложным и мы не исключение. Многие процессы пришлось изменить, чтобы подстроится под ситуацию полнейшей неизвестности, мы не знали, что будет с автомобильным рынком. Бюджеты пришлось сильно сократить, а запланированные мероприятия отменить. Но отказаться от многолетней традиции мы не могли, поэтому новая коллекция фирменных толстовок нашла своих адресатов даже за рубежом. Ребята, которые работают в компании давно, собрали целую коллекцию корпоративного мерча.

Мы работаем на стопроцентной удалёнке, ребята в рабочие часы надевают футболки и толстовки, говорят, так лучше чувствуется, что ты работаешь в команде.

Как мы пришли к StickPeek?

Я пришла в компанию в 2019 году, нам нужно было подготовить новогодний мерч. Наш дизайнер наткнулась на одежду со сменными стикерами, так мы познакомились со StickPeek. Идея нам очень понравилась, у нас уже были в активе бумажные стикеры, тоже традиционный артефакт, а тут мы увидели, что можно отлично совместить две опции в одну — и толстовки, и стикерпак.. Но на тот момент мы не могли позволить себе заказать коллекцию, сотрудников было много, а бюджет выделили ограниченный.

Спустя три года мы вернулись к этой идее, вспомнив о StickPeek на премии «Лучшие HR-департаменты», где мы взяли победу в номинации «Адаптация без потерь».

Мы выбрали свитшот с рукавом реглан.

Во-первых, это удобная модель. Особенно для тех, кто боится промахнуться с размерами. Были случаи, когда заказывали одежду по привычной размерной сетке, а приезжали маленькие изделия, как будто на детей. А тут свитшоты отлично подошли по размерам.

Во-вторых, нам нужно было уложиться в определённый бюджет. Выбранная модель, конечно, влияет на стоимость. Круто, что можно было выбрать раскладку липучки и цветов – вариантов было достаточно.

А в-третьих, у нас уже были толстовки с молнией и без, худи, футболки. По свитшотам мы соскучились.

Мы предложили ребятам самим выбрать цвет — и они выбрали бирюзовый.

Ребята из StickPeek здорово выполнили заказ, порадовала скорость и коммуникация. Надо признать, что с другими исполнителями у нас бывали настоящие танцы с бубнами на этапе выяснения деталей и согласования, а тут наш мерч пустили в производство ещё до оплаты, за что ребятам большое спасибо. Сроки были критичны, мы переживали, что стали заниматься заказом позже, чем следовало, но толстовки и стикеры приехали вовремя, а сотрудники успели получить их еще до нового года.

Даже ребята в регионах успели получить свои подарки. Это очень круто, потому что после Нового года эффект был бы уже совсем другим.

О мерче для сотрудников

Мерч для сотрудников бесплатный, часть нематериальной мотивации, например, сотрудник может посоревноваться с коллегами в идеях для новых стикеров. А если идею приняли и воплотили в стикере, то всегда приятно увидеть, что именно ты приложил руку к решению. При выборе формата самого мерча мы не всегда делаем корпоративную одежду в фирменных цветах.

Если сотрудник, например, перешёл из одного отдела в другой, из отдела поддержки в отдел разработки, совершил усилия — мы дарим ему какой-нибудь мерч.

В 2021 году мы работали над повышением квалификации сотрудников, запускали программу внутреннего обучения. Это была серия лекций с домашними заданиями и финальным экзаменом. Если сотрудник успешно заканчивал курс, то получал уникальную кружку “Kodix Академия”. В компании мы считаем, что если человек приложил усилия для своего развития, его надо поощрять. Мы заинтересованы в росте ребят. Через их рост, развивается и вся компания.

Для новичков у нас есть welcome-box, это стартовый набор. В него входят стикеры, браслеты, значки, а чтобы заслужить корпоративную толстовку, надо успешно пройти испытательный срок.

Чтобы заслужить корпоративную толстовку, надо успешно пройти испытательный срок.

Ещё часть мерча дарим на больших корпоративах, например, на летний. На KodixAutoCamping мы приглашаем всех сотрудников, в том числе из регионов. Всем оплачиваем дорогу и готовим отдельную летнюю коллекцию: футболки или кепки.

Сотрудница UDP Auto в мерче компании.

Ребята знают, что к каждому большому мероприятию мы готовим новые сюрпризы и очень ждут их. Иногда сами закидывают идеи по формату. К слову, в последнее время все чаще заходит речь о штанах, пожалуй, единственное чего не хватает у нас в мерче.

Ребята в компании давно просят создать корпоративный магазин, мы рассчитываем запустить его к концу 2023 года.

О стикерах

Наш стикерпак формируется благодаря идеям сотрудников. Некоторые наклейки ребята потом клеят на ноутбуки, а теперь у нас есть возможность создать стикерпак и для толстовок. В основном все стикеры создают наши дизайнеры. Они же придумывают, каким будет весь мерч.

Сейчас мы в стадии ребрендинга компании, у нас будет новый корпоративный цвет, логотип и дополнительные стикеры, в том числе уникальные, для разных активностей и праздников.

О мерче на удалёнке

С 2020 года мы полностью перешли на удаленку. Сотрудники работают в разных регионах РФ, а теперь и за рубежом. Чтобы коммуникация поддерживалась и люди не чувствовали оторванности, по пятницам мы проводим встречи, посвященные абсолютно разным темам. На них ребята часто надевают наш мерч.

Бывают выездные мероприятия, на который ребята тоже надевают корпоративную одежду. Можно сказать, что это неуставное правило и традиция.

Я сама могу спокойно носить корпоративную одежду вне работы. Мы ведь разрабатывали её таким образом, чтобы она была комфортной и не была похожа на униформу. Можно отклеить стикер и пойти куда угодно.

Иными словами, корпоративный стиль многим помогает чувствовать себя в команде, несмотря на километры, которые нас разделяют.

О планах на будущее

Сейчас мы проводим ребрендинг с целью консолидировать IT-решения автоотрасли. Будет создана объединённая платформа IT-решений для импортёров, дилеров и их клиентов. UDP Auto начинает строить аналог мирового гиганта Cox Automotive в России. В рамках ребрендинга мы создадим глобальную экосистему digital-инструментов для автомобильного рынка. В текущем году к нам уже присоединились новые клиенты, которые вышли на российский рынок. Нам потребуются новые сотрудники и эксперты. Происходят изменения и в нашей корпоративной культуре — из-за ребрендинга у нас появится новая миссия компании, новые ценности и принципы работы.

Под ребрендинг будем заказывать набор стикеров, чтобы их можно было клеить уже на новые толстовки из лимитированной коллекции, которую мы получили ещё в конце 2022 года. И, конечно, надеемся, что в этом году получиться провести все запланированные мероприятия, в том числе и летнее, поэтому уже сейчас начинаем думать о новой коллекции.

Постараемся и в этот раз заказать мерч у StickPeek. Это хороший вариант и пример эстетики, функционала и плане подрядчиков. Всегда проще работать с постоянными и проверенными исполнителями.

Про StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со стикерами. Наша продукция: толстовки, свитшоты, худи, футболки, поясные сумки, бейсболки, шоперы.

Отличительная характеристика: использование проверенных тканей премиального качества и наличие на каждой модели вставки из износоустойчивого материала для многократного крепления стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке.

Для каждого проекта мы находим своё решение: создание мерча по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгон размеров под нужные параметры; выбор цвета и типа ткани, вида и содержания стикеров.

Наши клиенты: Учи.ру, VK Testers, eXpress, Rostelecom, ROCKWOOL Россия, Cloud4Y, Guardian Glass, Tutu.ru, Ozon, Raiffeisen Bank, ВсеИнструменты.ру, Beyosa, Ипотека.Центр, Azur Games, HARZ Labs, Cognitive и ещё более 100 российских и зарубежных компаний из самых разных сфер.

Истории наших клиентов показывают, как по-разному можно применять мерч со сменными стикерами в корпоративной культуре.

А как вы относитесь к корпоративному мерчу? Как вам наша идея его кастомизации? Будем рады увидеть ваши мысли и идеи в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
4 комментария
AirMoto XX

Хорошо написано. Уже даже хочется поносить вашу толстовочку. Неплохая идея отправлять толстовки за первый комментарий на VC) адрес доставки скинуть не проблема)

Ответить
Развернуть ветку
Georgyi Vekhov

Мерч отличный!

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Ivanov

Стильный дизайн, приятнейший материал 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда