Вау-эффект от чат-лендинга, или как повысить конверсию рекламного трафика в заявку на 30%

В погоне за эффективной контекстной рекламой мы разработали новый тип посадочной страницы. Рассказываем, что такое чат-лендинги, чем они отличаются от других посадок и чем закончилось их тестирование.

Вау-эффект от чат-лендинга, или как повысить конверсию рекламного трафика в заявку на 30%

В эпоху информационного передоза у бизнеса становится все меньше времени на то, чтобы зацепить внимание пользователя. Сайт загружается дольше пары секунд? Клиент потерян. Обратный звонок с виджета поступает через минуту и более? О вас уже забыли. Сегодня пользователь не готов тратить драгоценное время на ожидание, особенно, если есть варианты удовлетворить потребность быстрее (а они всегда есть, ведь конкуренты не дремлют). В такой ситуации реагировать нужно молниеносно, особенно, при обработке рекламного трафика. Если на это не хватает сил и ресурсов, на помощь приходят боты, но социальные сети охватывают не всю целевую аудиторию. Именно поэтому мы решили разработать чат-лендинг и протестировать его в качестве посадочной страницы для контекстной рекламы клиента. Рассказываем, что из этого вышло.

Что такое чат-лендинг?

Чат-лендинг - это посадочная страница с окном чата, где «персональный менеджер» мгновенно начинает диалог с клиентом. Такая форма позволяет пользователю точечно ознакомиться именно с той информацией, которая ему нужна, получить специальное предложение или просто обозначить свои потребности, чтобы получить индивидуальные рекомендации по подбору товара/услуги. «Общение» в чате логически завершается сбором контактных данных и дальнейшей обработкой клиента отделом продаж. Фактически чат-лендинг - это бот, но реализованный не в отдельной социальной сети, а в привычном интерфейсе сайта.

Пример чат-лендинга для официального дилера Geely
Пример чат-лендинга для официального дилера Geely

Чем чат-лендинг лучше обычной посадочной страницы?

Во-первых, чат-лендинг позволяет пользователю не потеряться на вашем сайте и фокусирует его внимание на целевом действии. В ходе диалога потенциальный клиент сможет получить всю необходимую ему информацию здесь и сейчас, без необходимости листать страницу и гулять по разделам в поисках. Его не будут раздражать выскакивающие виджеты и дополнительные окна - в хорошо прописанном чате пользователь дойдет до формы обратной связи тогда, когда его намерение совершить покупку будет более сформированным.

Во-вторых, формат чата мгновенно привлекает внимание пользователя. Здесь работает психология: задают вопрос - на него хочется ответить.

Так мы сразу вовлекаем клиента в диалог по нужному сценарию, а скорость ответа, емкая подача информации и ненавязчивая анимация позволяют это внимание удержать.

В третьих, такая форма взаимодействия с пользователем позволяет обрабатывать неограниченное количество запросов одновременно и 24/7. То есть, если пользователь оставит заявку на стандартной посадочной странице ночью, отдел продаж сможет связаться с ним только утром, и не факт, что к этому времени про вас не забудут. В случае же с чат-лендингом потенциальный клиент сможет получить необходимую первичную информацию в любое время суток и, даже если обратный звонок поступит через несколько часов, он уже подарил вам свое время, вступил в коммуникацию и точно не забудет, для чего оставил контактные данные. Кроме того, бот может справиться даже с большим наплывом заявок с рекламы, и пользователям не придется часами ждать, пока у колл-центра дойдет до них очередь.

И, наконец, чат-лендинг идеально подойдет интровертам, которые не хотят лишний раз общаться по телефону с незнакомыми людьми. В чате они смогут обозначить свои потребности в удобном формате и уже как бы познакомиться с менеджером, тогда последующий звонок станет уже не таким стрессовым мероприятием.

Интроверты и необходимость кому-то позвонить
Интроверты и необходимость кому-то позвонить

Чем чат-лендинг лучше квиза и чат-ботов?

Совсем недавно был ажиотаж квиз-платформ и внедрение их на лендинги и посадочные страницы. Мы рассказывали, как это повлияло на конверсионность. Этот инструмент все еще продолжает работать, но чат-лендинг все же имеет важное преимущество перед ним - диалоговую форму. Квиз, хоть и вовлекает пользователя в коммуникацию, все же не содержит обратной связи. С его помощью можно лишь собрать информацию о потенциальном клиенте и его потребностях, а дальше ему все равно придется ждать звонка менеджера, чтобы задать необходимые вопросы. Чат-лендинг же, напротив, может сразу ответить на все в онлайн режиме. А получив обратную связь и ответы на свои возражения, пользователь легче расстается с контактными данными.

В сравнении же с чат-ботами преимущество лендинга - это интеграция в браузер, а не в мессенджер. Такой формат делает его удобным для большего числа пользователей. Да, мессенджеры сейчас популярны как никогда, но их много: как выбрать площадку для бота так, чтобы не потерять клиентов? По данным ВЦИОМ, WhatsApp использует 87% россиян, ВКонтакте - 62%, а Telegram - всего 55%. Вести трафик на одну из этих площадок рискованно (неизвестно, какая доля заинтересованных не сможет связаться, т.к. просто не пользуется этим мессенджером), а на все сразу - невозможно. Браузером же пользуется 100% тех, кто увидит объявление - здесь потери, если и будут, то минимальные.

Популярность мессенджеров в России
Популярность мессенджеров в России

Какой результат дают чат-лендинги?

Собственные чат-лендинги мы начали разрабатывать в 2022 году и пилотно протестировали инструмент в контекстной рекламе официального дилера EXEED. Чат-лендинг настроили на получение информации о предпочтениях клиента в выборе модели, комплектации и способа оплаты. На основе диалога с виртуальным менеджером подбирается подходящий автомобиль из тех, что есть в наличии, и формируется уникальное предложение со всеми возможными скидками, в зависимости от способа покупки (наличные/кредит/рассрочка). Чтобы получить это предложение клиент оставляет контактные данные, и его заявка переходит в отдел продаж как целевой лид. Кроме того, такой лендинг содержит шапку с контактными данными автосалона - мы предусмотрели этот момент для тех пользователей, кто моментально настроен на покупку и предпочитает общение по телефону. Посадочную страницу мы интегрировали с метрикой и Calltouch, чтобы наиболее четко отслеживать источники конверсий.

Чат-лендинг для официального дилерского центра EXEED
Чат-лендинг для официального дилерского центра EXEED

Уже по результатам первых двух недель после внедрения инструмента при неизменном рекламном трафике мы увеличили количество лидов на 30% и снизили CPL почти в 2 раза. Подробнее об этом можно почитать здесь. Получив такие результаты, мы решили расширить поле тестирования и подключили чат-лендинги еще для нескольких клиентов, поддержавших инициативу в применении новых подходов. Так, гипотеза об их более высокой конверсионности по сравнению со стандартными посадочными страницами была подтверждена.

Достучаться до клиента с помощью чат-лендингов стало быстрее и проще, а это именно то, что нужно бизнесу.

Вместо заключения

Напоследок считаем важным внести уточнение: чат-лендинги хоть и эффективный инструмент, но подходит от не для всех аудиторий. В процессе тестирования мы наблюдали не только успешные кампании, но и неудачные - с минимальным количеством заявок из чата. Их число можно списать на погрешность, но все же это важно учесть. Как понять, кому подойдет инструмент, а кому нет? Только посредством тестирования. Стоит ли использовать чат-лендинги в контекстной рекламе? Однозначно да, но после тестового внедрения важно не забывать о них, контролировать аналитику и своевременно реагировать на её изменения.

15
14 комментариев

Идея несомненно интересная. Из минусов вижу необходимость активных действий со стороны посетителя. Некоторые потенциальные покупатели просто не знают что спросить, некоторым будет лень вести диалог (они бы предпочли просто посмотреть что есть). Т.е. по хорошему для чат-бота надо разрабатывать стратегии активного вовлечения, причем разные для разных аудиторий (на скриншоте у вас довольно тривиальный сценарий). Соответственно объем труда для разработчика не факт что меньше, чем с обычным сайтом (вероятно даже больше). Из плюсов вижу возможность еще больше повысить конверсионность за счет анализа диалогов и машинного обучения на этом массиве данных (но это прям уже рокет сайенс настоящий). В общем, было бы интересно почитать чуть больше конкретики, как это работает в рельных кейсах.

4
Ответить

Пример покажите как это выглядит. Почему статья без ссылки?

3
Ответить

С примером вы можете ознакомиться по ссылке: https://rqch.ru/028ad137ce0683bbb56f1133adf981c7/

Ответить

Какой сервис порекомендуете?

1
Ответить

Попробуйте этот сервис https://rqchat.ru/

Ответить

Крутая идея))

1
Ответить