Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

Забудьте о ручной отправке сообщений («копировать-вставить») и уделите время действительно важным делам. Я покажу вам, как с помощью CRM-системы отправлять рассылку в WhatsApp сотням клиентам за 5 минут. Дисклеймер: мы против спама.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство
Радик Юсупов
Привет, читатели VC! Я основатель ИТ-сервиса Radist.Online. Мы разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли

Запускать массовые рассылки в WhatsApp можно разными способами. Об этом мы рассказывали в предыдущей статье. Здесь мы пошагово разберем официальные и «серые» схемы рассылок в мессенджере через Битрикс24.

Что нужно сделать перед запуском рассылки:

1. Составить шаблон сообщения;

2. Определить сегмент клиентской базы, кому будет отправлена рассылка;

3. Подключить WhatsApp (инструкция) или WhatsApp Business API (инструкция) к Битрикс24.

Если вы не знаете, чем отличается официальный и серый WhatsApp, рекомендуем посмотреть наше видео на YouTube

Способ №1. Запускаем рассылку с помощью интеграции WhatsApp Business API (WABA) и Битрикс24

Официальный WhatsApp лучше подходит для рассылок, потому что каждое шаблонное сообщение проходит модерацию. Это минимизирует риск блокировку номера и потерю клиентской базы. Этим способом пользуются все крупные компании, которые общаются с клиентами в зеленом мессенджере. Используя WABA, вы также сможете настроить чат-ботов и получить заветную «зеленую галочку». Если мы увидим интересной к этой теме в комментариях, то сделаем отдельный гайд :)

Разумеется, у WABA есть одно НО: все шаблонные сообщения оплачиваются отдельно по тарифам Нельзябука. Сколько будет стоить WABA с 1 июня 2023 года можно узнать здесь.

Если хотите спать спокойно и не словить бан, используйте для рассылок WhatsApp Business API

Пошаговая инструкция:

1. Зарегистрируйтесь в Личном кабинете — RadistWeb и подключите WhatsApp Business API к Битрикс24, следуя этой инструкции.

2. Зайдите в свой аккаунт в Битрикс24 → «Маркетинг» → «SMS-Рассылка».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

3. Выберите любой шаблон рассылки (это всего лишь основа).

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

4. Определите клиентов, которым хотите отправить рассылку, по тем или иным признакам. Нажмите «Выбрать сегмент» либо «Создать». Нажмите «Выбрать сегмент», если сегмент уже создан либо «Создать», если хотите создать новый сегмент.

5. В поле «Текст SMS» вставьте переменные шаблонного сообщения WABA.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

6. Чтобы найти переменные шаблона WABA, нужно перейти в раздел «Лиды» → «Клиенты» → «Контакт-центр».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

7. Необходимо найти виджет WhatsApp Business API и выбрать ту Открытую линию, которая подключена к WABA в RadistWeb.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

8. В открывшемся окне настроек нажать «Изменить».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

9. Ниже откроется список «Шаблоны для SMS рассылки».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

10. Затем выберите необходимый шаблон, который будете отправлять → “Получить шаблон”

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

11. Скопируйте набор переменных.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

12. Вернитесь в раздел “Маркетинг” → ”SMS-рассылка”. Выберите нужный шаблон и сегмент. Затем в поле «Отправить» выберите «WhatsApp Business API для Битрикс24 CloudAPI».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

13. Вставьте переменные шаблона, скопированные ранее, в окно «Текст SMS». Также можно ограничить отправку по времени в дополнительных настройках. Нажимаете “Сохранить”.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

14. Выберите время отправки → “Сохранить”

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

15. Ура! Рассылка отправлена. Проверить это можно в разделе “Маркетинг” → “Рассылки”.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

Итого. Теперь умеете делать рассылки в WhatsApp, используя официальную интеграцию с Битрикс24. Подключение занимает 10 минут, а тестовый период – 3 дня без ограничений и обязательств (данные банковской карты вводить не нужно).

Если появятся вопросы, с радостью поможем разобраться. Напишите в комментариях или свяжитесь с нами любым удобным способом по ссылке.

Способ №2. Запускаем рассылку через серую интеграцию WhatsApp и Битрикс24

Преимущество данного способа – не нужно платить за шаблоны. Можно отправить любое сообщение в любой момент без прохождения модерации. Однако мы не советуем делать рассылку через неофициальную интеграцию WhatsApp, потому что в мессенджере активно следят за подозрительной активностью, и вы можете легко словить бан.

Потеря номера = потеря клиентов. Вы не сможете отправлять сообщения и перестанете получать входящие от клиентов. Знаем не понаслышке, поэтому не рекомендуем. Если вас не останавливает блокировка, ознакомьтесь с этой статьей. Отправляйте не более 15 сообщений каждые 15 минут. Предупрежден, значит вооружен :)

Если хотите сэкономить на шаблонах и не боитесь получить блокировку номера, используйте неофициальную интеграцию WhatsApp.

Пошаговая инструкция:

1. Зарегистрируйтесь в Личном кабинете — RadistWeb и подключите WhatsApp к Битрикс24, следуя этой инструкции.

2. Зайдите в свой аккаунт в Битрикс24 → «Маркетинг» → «SMS-Рассылка».

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

3. Выберите любой шаблон рассылки (это всего лишь основа).

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

4. Определите клиентов, которым хотите отправить рассылку, по тем или иным признакам. Нажмите «Выбрать сегмент», если сегмент уже создан либо «Создать», если хотите создать новый сегмент.

5. В поле «Отправить» выберите Radist.Online. В поле «Текст SMS» вставьте сообщение, которое хотите отправить клиентам.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

6. В поле “Дополнительно” можно установить ограничения по времени отправки рассылки. Например, чтобы сообщения отправлялись только в рабочее время. Нажимаете “Сохранить”.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

7. Рассылка создана и готова к отправке. Выбираете время отправки рассылки (“Сейчас”, “Позже вручную”, “Запланировать”) → “Сохранить”.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

8. Проверить, отправлена ли рассылка, можно в разделе “Маркетинг” → “Рассылки”.

Как делать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 за 5 минут: пошаговое руководство

Итого. Теперь умеете делать рассылки, используя неофициальную интеграцию WhatsApp с Битрикс24. Подключение занимает 10 минут, а тестовый период – 3 дня без ограничений и обязательств (данные банковской карты вводить не нужно).

Если вам некогда разбираться в настройках и вы сомневаетесь, подойдет ли вам наше решение, напишите в комментариях или свяжитесь с нами по ссылке. Расскажем, покажем и поможем :)

Заключение

Теперь умеете запускать рассылки в WhatsApp через Битрикс24 разными способами. Какой из них использовать – решать вам. Подробнее о возможностях интеграций можно узнать на сайте Radist.Online.

Повторим: мы против спама и рекомендуем отправлять рассылки только по своей базе, которая знает ваш бренд и дала согласие на получение сообщений от вас.

А еще приглашаем всех предпринимателей, маркетологов и РОПов в наш Telegram-канал, где вы узнаете больше о продажах в мессенджерах, сможете задать вопрос по автоматизации бизнес-процессов и получить помощь от нашего сообщества. Менеджеры скажут вам спасибо!

Топ-3 полезных статей по мнению наших читателей

1313
11 комментариев
Комментарий удалён модератором

Спам - не круто.
Круто - правильно работать со своей базой.

1
Ответить

очень интересно, как раз недавно купил битрикс

Ответить

Спасибо! Вы еще не подключали мессенджеры к CRM?

Ответить

какая разница, каким рассыльщиком пользоваться- забанят номер(!) очень быстро.

Ответить

Согласен, если использовать серое подключение - номер заблокирует. Однако если использовать официальный WhatsApp (WhatsApp Business API), то вероятность получить бан очень низкая, поскольку каждое шаблонное сообщение проходит процедуру модерации со стороны WhatsApp.

Ответить

платить за номер плюс бизнес апи - и вероятность"очень низкая".
про просто низкую через обыч.ва говорят и авторы рассыльщиков , но она равна 100проц.

Ответить