Как подключить WhatsApp Business API (WABA) к CRM-системе: пошаговая инструкция интеграции с amoCRM и Битрикс24
Есть мнение, что официальный WhatsApp — это дорогущее решение для больших компаний с командой программистов. Но это не так. Меня зовут Радик Юсупов, я основатель Radist.Online. Мы сами используем WABA, а также помогаем бизнесу с подключением. Разберемся, как подружить вашу ЦРМ с зеленым мессенджером за 10 минут и не обанкротиться.
Что вы узнаете:
Что такое WhatsApp Business API
Если просто, то WABA — один из вариантов подключения программ к WhatsApp. Если сложно, то WhatsApp Business Api — специализированное ПО, которое работает на основе Facebook*.
Возможности WABA для бизнеса:
- Создавайте чат-ботов
- Подключайте неограниченное количество сотрудников
- Отправляйте рассылки
- Собирайте статистику
- Подключайте к омниканальным платформам
- Интеграция с CRM-системой и многое другое
Официальный WhatsApp VS неофициальный WhatsApp
Чтобы использовать инструменты автоматизации в WhatsApp (чат-боты и рассылки), нужно подключать сервис, который автоматизирует общение с вашей базой клиентов в CRM-системе. Такие сервисы могут подключаться к WhatsApp официально и неофициально.
Плюсы неофициального WhatsApp:
- нет ограничений по сообщениям, которые вы пишите. Вы можете писать в любое время и то сообщение, которое хотите.
- Быстрое подключение. Достаточно отсканировать код и можно начать работу.
Минусы неофициального WhatsApp:
- Ваш номер могут заблокировать. Вы потеряете доступ ко всей базе клиентов, которые с вами работали.
- Сбои в работе. Пару раз в месяц в WhatsApp происходят обновления протокола, после которых подключение перестает работать на несколько часов. Файлы и картинки могут потеряться.
Плюсы WABA:
- Минимальный риск бана. Вы сможете легально делать рассылки и подключать чат-ботов. Сперва вы не сможете отправить более 1000 сообщений в день, но постепенно лимит будет увеличиваться.
- Стабильность работы и быстрое подключение. Сервис использует подключение напрямую к серверам WhatsApp. Вы получите все сообщения от клиентов, а ваши клиенты — получат все сообщений от вас.
Минусы WABA:
- Оплата шаблонных сообщений. Исходящие и входящие cообщения тарифицируются согласно прайсу Facebook*. Когда вы написали клиенту первым - 0,0549 €/шт. Когда клиент написал первым вам - 0,0329 €/шт. В рамках 24-ех часов после начала переписки общение бесплатное.
- Верификации. Проверка вашего аккаунта в Facebook* - длительный процесс. Также необходимо верифицировать шаблонные сообщения, которые вы используете в рассылках.
Стоимость для бизнеса
Пару лет назад WABA могли позволить себе только крупные компании, т.к. стоило такое удовольствие сотни тысяч рублей. Сейчас все изменилось.
Существуют разные сервисы интеграций, на любой вкус и цвет. Мы рассмотрим Radist.Online (доступные цены, которые не зависят от количества диалогов).
Интеграция CRM-системы с серым WhatsApp стоит 3 000 р/мес. Вы периодически можете сталкиваться с необходимостью отсканировать QR-код. А когда WhatsApp начинает «игры» со своим протоколом, то происходят сбои и задержки в отправке сообщений. С этим сталкиваются клиенты всех сервисов, которые продают интеграции с серым WhatsApp. Кто утверждает обратное — врут.
Стоимость WABA складывается из 3-ех элементов:
· Аккаунт WABA — 5 €
· Диалоги по прайсу Facebook* + 20% НДС
· Интеграция с CRM — от 2 400 р/мес
В 5€ не входит поддержка от 360Dialog, но её можно приобрести отдельно за 20€ в месяц (≈1500 ₽)** при необходимости. Если вы тратите на WABA 1000€ в месяц, у вас автоматически появится продвинутая поддержка — без дополнительных трат.
Итого. Стоимость WABA с виджетом от Radist.Online ≈ 3 370 р/месяц (2 770 р/месяц** при оплате на год) без учета диалогов. Ежемесячно вам начисляют 1000 бесплатных диалогов. По нашей аналитике, 80% компаний не выходят за эти пределы или выходят незначительно.
**1 € = 74 рубля (по курсу ЦБ на 26.12.22)
При этом, никаких проблем со стабильностью работы, передачей картинок и файлов. Все доставляется мгновенно. Клиенты не ожидают ответов по несколько дней. Плюс рассылки без банов. Все это компенсирует разницу в цене между решениями. Подробную стоимость можно рассчитать на сайте.
Далее разберемся, как подключить официальный Вотсап к CRM.
Как подключить WABA к amoCRM
На рынке есть разные сервисы, с помощью которых можно интегрировать WABA с amoCRM. Разберем подключение на примере Radist.Online. Тестовый период — 3 дня.
Основные возможности:
1. Писать клиенту первым, не выходя из amoCRM.
2. Отправлять рассылки в пару кликов без банов. При этом, вам необходимо согласие от пользователей на получение сообщений от вашей компании.
3. Контролировать переписки менеджеров с клиентами. Можно подключить любое количество номеров. Руководитель увидит, как общается отдел продаж.
Статья: «Как продавать в мессенджерах?»
4. Автоматическое создание сделки при обращении. Если клиент написал вам в WhatsApp, сделка автоматически появится в amoCRM.
5. Чат-боты и другие инструменты автоматизации amoCRM. Поддерживаются Salesbot и Digital-воронка.
6. Надежное место для хранения клиентской базы. Когда менеджер уволится, он не унесет контакты клиентов в своем телефоне.
Подключение займет 10 минут:
1. Зарегистрируйтесь в Личном кабинете — RadistWeb
2. Добавьте номер WABA в RadistWeb
3. Подключите интеграцию к amoCRM
Видеоинструкция: как пройти регистрацию в RadistWeb
Видеоинструкция: как подключить WABA к amoCRM
Пошаговая инструкция
1. Зайдите в RadistWeb → «Настройки» → «Подключения» → «WhatsApp Business Api».
2. Нажмите «Подключить».
3. Добавьте номер WABA. Если у вас нет зарегистрированного аккаунта WABA, перейдите по ссылке «Зарегистрируйтесь/авторизируйтесь в 360Dialog».
3.1. Заполните форму и нажмите «Sign up». Важно: зарегистрировать учетную запись на бесплатный почтовый ящик невозможно (например, имя@mail.ru, имя@gmail.com). Используйте адрес доменной почты (например, "имя@сайткомпании.ру") либо домен любого сервиса, который предоставляет платные Email-адреса.
3.2. Откроется окно входа в Facebook*. Залогиньтесь, чтобы подключить аккаунт Business Manager к 360Dialog. Ожидайте запрос для подтверждения доступа.
3.3. Выберите существующий или создайте новый бизнес-аккаунт Meta*.
3.4. Добавьте номер телефона, который будет подключен к WABA или создайте новый аккаунт WhatsApp Business. Выберите метод авторизации номера – код SMS или по звонку (если подключаете виртуальный номер или нет возможности принять SMS).
3.5. Введите полученный код → «Подтвердить».
3.6. Быстрая регистрация в WABA пройдена! Вы получите уведомление с доступными лимитами на отправку сообщений. Нажмите «ОК» и через несколько минут WABA подключится и можно завершать интеграцию с amoCRM.
4. После регистрации номера WABA в Facebook*, вернитесь в RadistWeb и нажмите "Зарегистрируйтесь/Авторизуйтесь в 360Dialog". Данные автоматически подтянутся. Затем нажмите «Добавить номер».
Половина пути позади! Осталось подключить номер WABA к amoCRM. Если у вас возникли проблемы, свяжитесь с нами по ссылке.
5. Зайдите в «Настройки» → «Интеграции» → «Доступные» → «WhatsApp Business API + amoCRM».
6. Нажмите «Подключить интеграцию»
7. Выберите аккаунт amoCRM, который хотите подключить → «Разрешить»
8. Обновите страницу. Затем обратно перейдите в «Интеграции» → «Установленные» → нажмите на подключенный аккаунт amoCRM.
9. Нажать «+Добавить номер телефона» → Выберите номер WABA, который хотите подключить к своему аккаунту amoCRM → «Добавить».
10. Выбранный номер автоматически добавится в amoCRM. Далее нужно установить Воронку и Статус, где будут создаваться сделки в amoCRM, когда клиент напишет вам в WhatsApp.
11. Подключение завершено. Теперь можно переписываться с клиентами в WhatsApp, не выходя из amoCRM.
Как подключить WABA к Битрикс24
Процесс интеграции WABA с Битрикс24 похож на инструкцию выше. Тестовый период – 3 дня.
Основные возможности:
1. Писать клиенту первым в WhatsApp, не выходя из Битрикс24. Можно переписываться из Открытых Линий.
2. Отправлять рассылки в пару кликов. Чтобы не ваш номер не заблокировали, необходимо согласие от пользователей на получение сообщений от вашей компании.
3. Контролировать переписки менеджеров с клиентами. Можно подключить любое количество номеров. Руководитель увидит, как общается отдел продаж.
4. Автоматическое создание сделки при обращении. Если клиент написал вам в WhatsApp, сделка автоматически появится в Битрикс24.
5. Чат-боты и другие инструменты автоматизации Битрикс24. Поддерживаются Роботы, Триггеры и Бизнес-процессы.
Пошаговая инструкция
1. Зарегистрируйтесь в RadistWeb → «Настройки» → «Интеграции» → «WABA + Bitrix24».
2. Перейдите по ссылке.
3. Установите приложение в аккаунте Битрикс24, к которому вы подключаете WABA. Это можно сделать по ссылке.
4. Проставьте галочки в условиях “Политики и Соглашения” → “Установить”
5. Вернитесь в RadistWeb и введите ссылку на ваш аккаунт Битрикс24. Например: «https://b24-vegdwe.bitrix24.ru/» или только домен «b24-vegdwe.bitrix24.ru».
6. Страница обновится и откроются настройки. Нажмите «Добавить номер телефона» → выберите подключенный ранее номер WABA → «Сохранить изменения».
Если вы еще не зарегистрировались в 360Dialog и у вас нет аккаунта WABA, перейдите к пункту 3.1 в инструкции для amoCRM (нажмите сюда для перехода).
7. В настройках можно поменять название подключения, добавить дополнительный номер, выбрать Открытую Линию, где будут создаваться сделки, когда клиент напишет вам в WhatsApp.
8. Подключение завершено. Теперь можно переписываться с клиентами в WhatsApp, не выходя из Битрикс24.
*Принадлежит META, признанной экстремистской организацией и запрещенной в Российской Федерации.
Полезные ссылки
Больше полезного материала о продажах в мессенджерах, автоматизации и CRM – в нашем Telegram-канале.
По всем вопросам пишите в комментарии или обращайтесь к нам по ссылке.