(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Что делать, если клиент хочет знать, сколько вы на нём зарабатываете?

Собрали мнения ЗА и ПРОТИВ. В обсуждении поучаствовали представители Hoff и девелопера Самолет, Алёна Владимирская и руководители агентств.

Предыстория: в конце апреля мы выпустили интервью с клиентом на тему выбора подрядчиков: как компания выбирает агентства, на что обращают внимание, что нравится и не нравится при выборе.

В этот раз мы поговорили с застройщиком Самолет, и их СМO, Роман Сенчихин, высказал интересную мысль, почему для них важно прозрачное ценообразование услуг агентства:

С точки зрения финансов и баинга нужна прозрачность условий по сделкам: где агентство на нас зарабатывает, и сколько. Мы понимаем, что не находимся в социалистическом мире, где агентства работают за великую идею. Просто хотим видеть юнит-экономику, что и сколько стоит — прозрачные комиссии, отсутствие скрытых услуг, сборов, комиссий, налогов, маркапов и пр.

Это вызвало горячую дискуссию в телеграм-чатах Управление агентством и MarСom Club. Мы выбрали самые интересные комментарии.

Содержание:

1. Мнения подрядчиков (RTA, Компот, Алёна Владимирская, KTS, Semantex, Fistashki)

2. Мнения клиентов (Cамолет, Hoff, Комплекс социального развития Москвы)


Мнения агентств, сервисов и консультантов

Александр Горбатенко
CCO at R:TA digital agency

Точка зрения прекрасная, но такой формат каждый раз очень индивидуально работает. Пока лучшее, что есть с точки зрения прозрачности — это работа по FTE, а баинг — просто дублирование цены с площадки.

Вопрос не в том, нужны ли неявные заложенные наценки или нет. А в том, что не все клиенты готовы платить столько, сколько вы открыто выставите.

И когда вы открыто показываете, сколько зарабатываете, у многих появляется желание заплатить меньше.

Роман Федосов
СЕО веб-интегратора «Компот»

Если следовать такой логике, то наверное, клиент ходит в барбершоп и спрашивает — сколько на нём зарабатывает парикмахер; а когда едет в такси, то узнаёт, сколько зарабатывает Яндекс.Такси.

Не думаю, что существует хотя бы одна компания в мире, которая это показывает. Почему тогда это должны делать подрядчики в диджитал? :)

Помню наглядный случай: клиент говорил, что 1500₽/час за программиста — это дорого. И сейчас они закупают услуги разработчиков по 322₽/час, а в следующем году готовы закупать не дороже 310₽/час, так как закупщикам поставлена задача о снижении расходов, и это их KPI.

Но агентство, которое поставляло им программистов по часовой ставке 322₽ в итоге просто умножало х10 количество часов на каждую задачу.

Но это уже не имело отношения к планам отдела закупок и их премиям за достигнутые показатели эффективности. Поэтому сотрудники отдела не интересовались этим вопросом.

Алёна Владимирская
Лаборатория карьеры Алёны Владимирской

Какая разница, сколько зарабатывает агентство, если вас:

  • устраивает цена;
  • устраивает качество работы.

Не устраивает цена — ищите дешевле или передоговаривайтесь с текущим подрядчиком.

Но что за странное требование — нам важно, чтоб вы жили бедно? Цифры маржи агентство готово открывать, если вы его купите. Покупайте агентство или делайте своё и имейте доступ к цифрам маржи.

Вообще не поняла поинт (но я и не рекламное агентство). У нас в хантинге я бы просто послала лесом такого клиента. Вне зависимости от его величины и крутости. С посылом — не на то смотрите.

Максим Павлов
CEO kts.studio

Мы работали с одной конторой, связанной с нефтянкой. Делали мобильное приложение — то есть, услуга была не рекламной, у нас не было агентских комиссий от площадок и каких-то возможных накруток.
Тем не менее, там в договоре должна была быть прописана смета:

  • сколько мы потратим на ФОТ
  • сколько на офис
  • на налоги
  • наша планировка по прибыли.

А при закрытии контракта клиент хотел, чтобы мы им предоставили по этим пунктам подтверждения — что именно и столько потратили.

Возможно, в отраслях, которые существуют давно, уже сформировалось понимание — сколько должны получать сотрудники подрядчика, какое оборудование должно использоваться, и так далее. Поэтому принято настолько прозрачно всё прописывать в договоре.

Но, возможно, такие требования были поставлены потому, что это была «дочка» нефтяной компании — и они должны были предоставить отчётность перед «родительской» организацией.

Ольга Калашникова
CEO & Co-founder в Semantex.ru

Думаю, нужно адаптироваться под запрос клиента. Если клиент хочет увидеть схему ценообразования и это является условием для сотрудничества — не вижу препятствий дать ему её.

Я вообще люблю полную прозрачность, это избавляет тебя от любых дополнительных объяснений, пояснений, оправданий и т.д. На нашем рынке и так все примерно понимают условия площадок, стоимость сотрудников, маржинальность агентств.

Агентства в большинстве своем живут на комиссиях — если у них, конечно, нет собственных продуктов. Чаще всего понятная и прозрачная схема ценообразования помогала как раз обосновать наше коммерческое предложение и не упасть в цене из-за демпинга коллег по рынку.

Мы всегда считали рентабельность каждого проекта, был введен низкий и самый высокий порог нормы прибыли (зависел от оборота проекта). Был конфигуратор по сотрудникам (экспертиза, опыт), стандарты сервиса.

И как только у клиента возникал вопрос «А почему у вас дороже чем у агентства №2?» — у наших менеджеров всегда было обоснование, где не нужно было что-то придумывать.

Это нормально, когда с маркетологами говоришь на бизнес-языке, что да, ничего бесплатного нет; что есть прозрачное ценообразование, и что каждый бизнес должен зарабатывать, но давать при этом ожидаемое качество услуги или продукта. И если на стороне клиента это понимают, то вопросы должны уже возникать к агентству №2.

Павел Таргашин
Digital-маркетинг в Fistashki

Близкое партнёрство — это нормально. Я знаю экономику и маржу наших клиентов по некоторым проектом. А они знают нашу экономику — там, где это важно для нас обоих. Так клиенты понимают, КАК мы можем вырасти вместе.

На мой взгляд, далеко не все клиенты хотят выжать своих подрядчиков досуха и выбросить за ненадобностью. Это зависит от адекватности менеджера.

Мнения клиентов

Роман Сенчихин
СМО Самолет

Моя мысль не в том, чтобы PnL агентства смотреть, и в нём ковыряться. Нам наших проблем с нашим бизнесом хватает)))

А в том, что мы не любим демпинговые войны среди участников тендера, так как они приводят к ухудшению качества услуг.

Один из инструментов этого избежать — оценить юнит-экономику, то есть, зарабатывает ли на нас агенство достаточно, чтобы содержать хотя бы нашу аккаунт-команду и выполнять заявленные договорённости по сервису.

Виталий Шахматов
Digital CMO Hoff

У нас максимально прозрачные отношения с генеральным подрядчиком. Да, мы примерно понимаем, сколько агентство на нас зарабатывает, и не стараемся прожать их лишь исходя из того, что «нам жалко».

Но, в тоже время, мы считаем что оплата должна быть соразмерна затратам ФОТ и прочему.

То есть, мы против подхода, если агентство получает миллиарды обратных комиссий, а мы при этом за эти источники ещё им платим сверху. Грубо говоря, у нас очень сбалансированный подход, где и мы, и агентство получаем выгоду. Это всё, что я могу сказать.

Светлана Гордеева
Руководитель маркетинг-проектов Комплекса социального развития Москвы

Я люблю понятные сметы, где видно, сколько получает агентство (и это ОК), а сколько уходит на саму закупку инвентаря.

В нашем случае мы обычно видим все косты менеджмента, дизайна, ресайзов и так далее. За годы работы это помогло сформировать понимание рыночных цен и загрузки подрядчика.

И бывали случаи, когда я видела, что цена в предложении низкая — начинала копать и понимала, что ребята не всё учли. Из-за этого потом могли бы возникнуть сложности, когда пришлось бы срочно решать: каким образом доплатить агентству либо не страдать по качеству и срокам реализации. А так мы это «на берегу» проговаривали и корректировали загрузку и цену.

Когда же бывает новая задача, которую ранее не делали — я стараюсь собрать несколько понятных предложений (как раз желательно с объяснениями костов), чтобы понять, где и в чём разница. Здесь нет мотивации «проломить» самую низкую цену — хочется заказать классные штуки за понятные деньги.

А какое у вас мнение?

🔔 Чтобы не пропустить новые интервью, дискуссии и аналитику подпишитесь на телеграм-канал «Рейтинг Рунета» или наш ВК-паблик.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Загорская

Абсолютно согласна с мнением Владимирской и сравнением с услугами барбершопа или такси. А вообще, клиенты, которые так парятся на тему "хочу знать сколько на мне заработало агентство", очень похожи на тех парней из мемов, которые ведут девушку в мороз на свидание в парк, а потом обвиняют: "Ей от меня были нужны только деньги!!", а она такая: "Так у тебя были деньги???"

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Всё-таки Самолет беспокоится не о том, сколько зарабатывает агентство.

«Моя мысль не в том, чтобы PnL агентства смотреть, и в нём ковыряться. Нам наших проблем с нашим бизнесом хватает)))

А в том, что мы не любим демпинговые войны среди участников тендера, так как они приводят к ухудшению качества услуг.

Один из инструментов этого избежать — оценить юнит-экономику, то есть, зарабатывает ли на нас агенство достаточно, чтобы содержать хотя бы нашу аккаунт-команду и выполнять заявленные договорённости по сервису»

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Загорская

не думаю, что узнав себестоимость конкретных услуг всего 1 клиента, они смогут оценить достаточно ли агентство зарабатывает. Аналитики собирают целый массив данных для таких вещей и то иногда просчитываются. Про демпинг тоже сомнительно, дело же не только в "демпинговых войнах" агентств, тут причина-следствие. Сделайте прозрачной и понятной тендерную процедуру, не завязанную только на ценнике, никаких войн не будет. И не придется считать юнит-экономику чужого бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Дмитриенко

Да Самолёт всегда рад просто где-то пропиариться. А смысл сказанного уже не так важен. Молодцы в общем и целом. Пример всей отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Это практически не возможно. Может вы как и 90% торгуете левыми Nike и Levis может настоящими и тут будет совершенно разный ценник от 2 тыс до 20 тыс. Надо покупателю прежде всего думать о качестве а не о том кто сколько зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

А покупатель и думает о качестве, потому что заработок агентства коррелирует с качеством услуг. В этом, кажется, изначальный посыл Самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Туник

Запросить его финансовую отчëтность, выплаты акционерам, бонусы руководителям и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Федянин

ахах правильно, лучшая защита это нападение

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Наверное, но с таким подходом контракта не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панаит

Зачем клиенту знать детализацию ценообразования подрядчика? Это как в магазинах спрашивать про булку хлеба или бутылку молока. Рынок конкурентный - выбирай не хочу.
И путать теплое с мягким тоже не нужно. Одно дело - сбор предложений, другое - тендер. Критерии квалификации устанавливает клиент. Если он в эти критерии первой строкой указал цену - пожалуйста, наслаждайся результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Если мы правильно понимаем изначальную мысль Самолета, это один из критериев устойчивости агентства и способности справиться с задачей на дистанции. Не попытка залезть в кармане агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панаит

Если клиенту так важна устойчивость бизнеса подрядчика, пусть в СПАРК посмотрит.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Они и туда наверняка смотрят. И в другие сервисы для аудита. Но эти сервисы считают по верхам и не понимают особенностей оказания рекламных услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панаит

Давайте сделаем пару шагов назад и зададимся вопросом: а точно детализация финансовых показателей бизнеса и особенности оказания рекламных услуг одно и то же?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Не знаем. Это лучше Роман ответит.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Старцева

А мне кажется прозрачность в таком деле очень важна

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Вопрос скорее в степени прозрачности. Где линия, за которую заказчику не надо заходить?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Есть разные клиенты. Обычно для крупняков, норм это знать. Они даже сами могут просчитать.

А есть такие которые сразу запросят скидки

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

И как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Квалифицировать клиентов. Если страненнький тип, то просто не раскрывать, ссылаясь на правила компании

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лисовец

я бы вежливо отказал и все

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Вежливо — это просто «нет» или «нет, потому что...»?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Морозов

В сегменте в котором работаем мы, это был бы мовитон, но в целом на вопрос маржинальности бизнеса обычно отвечаю порядка 20%. И надо понимать, что этот анализ ничего точно не даст, примерное понимание уровня адекватности организации работы агенства и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Я бы ответил, что есть прайс по всем нашим услугам, соотв. исходя из количества тех или иных работ (задач) можно примерно посчитать нашу прибыль за некий период. Но это будет без учета ФОТ и прочих затрат с нашей стороны. А затраты со стороны исполнителя никто разглашать не обязан. Так что это можно лишь додумать, при желании, как средние числа по рынку оплаты труда.

Либо сделать проще - сразу сказать, что это будет примерно 20-30% от затрат клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Толоконников

Стоит ли слышать рейтинги рунета

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда