Что делать, если клиент хочет знать, сколько вы на нём зарабатываете?
Собрали мнения ЗА и ПРОТИВ. В обсуждении поучаствовали представители Hoff и девелопера Самолет, Алёна Владимирская и руководители агентств.
Предыстория: в конце апреля мы выпустили интервью с клиентом на тему выбора подрядчиков: как компания выбирает агентства, на что обращают внимание, что нравится и не нравится при выборе.
В этот раз мы поговорили с застройщиком Самолет, и их СМO, Роман Сенчихин, высказал интересную мысль, почему для них важно прозрачное ценообразование услуг агентства:
Это вызвало горячую дискуссию в телеграм-чатах Управление агентством и MarСom Club. Мы выбрали самые интересные комментарии.
Мнения агентств, сервисов и консультантов
Точка зрения прекрасная, но такой формат каждый раз очень индивидуально работает. Пока лучшее, что есть с точки зрения прозрачности — это работа по FTE, а баинг — просто дублирование цены с площадки.
Вопрос не в том, нужны ли неявные заложенные наценки или нет. А в том, что не все клиенты готовы платить столько, сколько вы открыто выставите.
И когда вы открыто показываете, сколько зарабатываете, у многих появляется желание заплатить меньше.
Если следовать такой логике, то наверное, клиент ходит в барбершоп и спрашивает — сколько на нём зарабатывает парикмахер; а когда едет в такси, то узнаёт, сколько зарабатывает Яндекс.Такси.
Не думаю, что существует хотя бы одна компания в мире, которая это показывает. Почему тогда это должны делать подрядчики в диджитал? :)
Помню наглядный случай: клиент говорил, что 1500₽/час за программиста — это дорого. И сейчас они закупают услуги разработчиков по 322₽/час, а в следующем году готовы закупать не дороже 310₽/час, так как закупщикам поставлена задача о снижении расходов, и это их KPI.
Но агентство, которое поставляло им программистов по часовой ставке 322₽ в итоге просто умножало х10 количество часов на каждую задачу.
Но это уже не имело отношения к планам отдела закупок и их премиям за достигнутые показатели эффективности. Поэтому сотрудники отдела не интересовались этим вопросом.
Какая разница, сколько зарабатывает агентство, если вас:
- устраивает цена;
- устраивает качество работы.
Не устраивает цена — ищите дешевле или передоговаривайтесь с текущим подрядчиком.
Но что за странное требование — нам важно, чтоб вы жили бедно? Цифры маржи агентство готово открывать, если вы его купите. Покупайте агентство или делайте своё и имейте доступ к цифрам маржи.
Вообще не поняла поинт (но я и не рекламное агентство). У нас в хантинге я бы просто послала лесом такого клиента. Вне зависимости от его величины и крутости. С посылом — не на то смотрите.
Мы работали с одной конторой, связанной с нефтянкой. Делали мобильное приложение — то есть, услуга была не рекламной, у нас не было агентских комиссий от площадок и каких-то возможных накруток.
Тем не менее, там в договоре должна была быть прописана смета:
- сколько мы потратим на ФОТ
- сколько на офис
- на налоги
- наша планировка по прибыли.
А при закрытии контракта клиент хотел, чтобы мы им предоставили по этим пунктам подтверждения — что именно и столько потратили.
Возможно, в отраслях, которые существуют давно, уже сформировалось понимание — сколько должны получать сотрудники подрядчика, какое оборудование должно использоваться, и так далее. Поэтому принято настолько прозрачно всё прописывать в договоре.
Но, возможно, такие требования были поставлены потому, что это была «дочка» нефтяной компании — и они должны были предоставить отчётность перед «родительской» организацией.
Думаю, нужно адаптироваться под запрос клиента. Если клиент хочет увидеть схему ценообразования и это является условием для сотрудничества — не вижу препятствий дать ему её.
Я вообще люблю полную прозрачность, это избавляет тебя от любых дополнительных объяснений, пояснений, оправданий и т.д. На нашем рынке и так все примерно понимают условия площадок, стоимость сотрудников, маржинальность агентств.
Агентства в большинстве своем живут на комиссиях — если у них, конечно, нет собственных продуктов. Чаще всего понятная и прозрачная схема ценообразования помогала как раз обосновать наше коммерческое предложение и не упасть в цене из-за демпинга коллег по рынку.
Мы всегда считали рентабельность каждого проекта, был введен низкий и самый высокий порог нормы прибыли (зависел от оборота проекта). Был конфигуратор по сотрудникам (экспертиза, опыт), стандарты сервиса.
И как только у клиента возникал вопрос «А почему у вас дороже чем у агентства №2?» — у наших менеджеров всегда было обоснование, где не нужно было что-то придумывать.
Близкое партнёрство — это нормально. Я знаю экономику и маржу наших клиентов по некоторым проектом. А они знают нашу экономику — там, где это важно для нас обоих. Так клиенты понимают, КАК мы можем вырасти вместе.
На мой взгляд, далеко не все клиенты хотят выжать своих подрядчиков досуха и выбросить за ненадобностью. Это зависит от адекватности менеджера.
Мнения клиентов
Моя мысль не в том, чтобы PnL агентства смотреть, и в нём ковыряться. Нам наших проблем с нашим бизнесом хватает)))
А в том, что мы не любим демпинговые войны среди участников тендера, так как они приводят к ухудшению качества услуг.
Один из инструментов этого избежать — оценить юнит-экономику, то есть, зарабатывает ли на нас агенство достаточно, чтобы содержать хотя бы нашу аккаунт-команду и выполнять заявленные договорённости по сервису.
У нас максимально прозрачные отношения с генеральным подрядчиком. Да, мы примерно понимаем, сколько агентство на нас зарабатывает, и не стараемся прожать их лишь исходя из того, что «нам жалко».
Но, в тоже время, мы считаем что оплата должна быть соразмерна затратам ФОТ и прочему.
То есть, мы против подхода, если агентство получает миллиарды обратных комиссий, а мы при этом за эти источники ещё им платим сверху. Грубо говоря, у нас очень сбалансированный подход, где и мы, и агентство получаем выгоду. Это всё, что я могу сказать.
Я люблю понятные сметы, где видно, сколько получает агентство (и это ОК), а сколько уходит на саму закупку инвентаря.
В нашем случае мы обычно видим все косты менеджмента, дизайна, ресайзов и так далее. За годы работы это помогло сформировать понимание рыночных цен и загрузки подрядчика.
И бывали случаи, когда я видела, что цена в предложении низкая — начинала копать и понимала, что ребята не всё учли. Из-за этого потом могли бы возникнуть сложности, когда пришлось бы срочно решать: каким образом доплатить агентству либо не страдать по качеству и срокам реализации. А так мы это «на берегу» проговаривали и корректировали загрузку и цену.
Когда же бывает новая задача, которую ранее не делали — я стараюсь собрать несколько понятных предложений (как раз желательно с объяснениями костов), чтобы понять, где и в чём разница. Здесь нет мотивации «проломить» самую низкую цену — хочется заказать классные штуки за понятные деньги.
А какое у вас мнение?
- прошлую дискуссия с интересными полярными мнениями на тему «можно ли агентству работать с конкурентами текущего клиента?» можно прочитать здесь;
- обновляющийся список интервью с клиентами по отраслям (больше 30 бесед с брендами от Кофемании до МТС);
- анализ предпочтений крупных заказчиков при выборе подрядчиков за 2022-й год.
🔔 Чтобы не пропустить новые интервью, дискуссии и аналитику подпишитесь на телеграм-канал «Рейтинг Рунета» или наш ВК-паблик.
Абсолютно согласна с мнением Владимирской и сравнением с услугами барбершопа или такси. А вообще, клиенты, которые так парятся на тему "хочу знать сколько на мне заработало агентство", очень похожи на тех парней из мемов, которые ведут девушку в мороз на свидание в парк, а потом обвиняют: "Ей от меня были нужны только деньги!!", а она такая: "Так у тебя были деньги???"
Всё-таки Самолет беспокоится не о том, сколько зарабатывает агентство.
«Моя мысль не в том, чтобы PnL агентства смотреть, и в нём ковыряться. Нам наших проблем с нашим бизнесом хватает)))
А в том, что мы не любим демпинговые войны среди участников тендера, так как они приводят к ухудшению качества услуг.
Один из инструментов этого избежать — оценить юнит-экономику, то есть, зарабатывает ли на нас агенство достаточно, чтобы содержать хотя бы нашу аккаунт-команду и выполнять заявленные договорённости по сервису»
не думаю, что узнав себестоимость конкретных услуг всего 1 клиента, они смогут оценить достаточно ли агентство зарабатывает. Аналитики собирают целый массив данных для таких вещей и то иногда просчитываются. Про демпинг тоже сомнительно, дело же не только в "демпинговых войнах" агентств, тут причина-следствие. Сделайте прозрачной и понятной тендерную процедуру, не завязанную только на ценнике, никаких войн не будет. И не придется считать юнит-экономику чужого бизнеса
Да Самолёт всегда рад просто где-то пропиариться. А смысл сказанного уже не так важен. Молодцы в общем и целом. Пример всей отрасли.
Это практически не возможно. Может вы как и 90% торгуете левыми Nike и Levis может настоящими и тут будет совершенно разный ценник от 2 тыс до 20 тыс. Надо покупателю прежде всего думать о качестве а не о том кто сколько зарабатывает.
А покупатель и думает о качестве, потому что заработок агентства коррелирует с качеством услуг. В этом, кажется, изначальный посыл Самолета.
Запросить его финансовую отчëтность, выплаты акционерам, бонусы руководителям и прочее.
ахах правильно, лучшая защита это нападение
Наверное, но с таким подходом контракта не будет.
Зачем клиенту знать детализацию ценообразования подрядчика? Это как в магазинах спрашивать про булку хлеба или бутылку молока. Рынок конкурентный - выбирай не хочу.
И путать теплое с мягким тоже не нужно. Одно дело - сбор предложений, другое - тендер. Критерии квалификации устанавливает клиент. Если он в эти критерии первой строкой указал цену - пожалуйста, наслаждайся результатом.
Если мы правильно понимаем изначальную мысль Самолета, это один из критериев устойчивости агентства и способности справиться с задачей на дистанции. Не попытка залезть в кармане агентства.
Если клиенту так важна устойчивость бизнеса подрядчика, пусть в СПАРК посмотрит.
Они и туда наверняка смотрят. И в другие сервисы для аудита. Но эти сервисы считают по верхам и не понимают особенностей оказания рекламных услуг.
Давайте сделаем пару шагов назад и зададимся вопросом: а точно детализация финансовых показателей бизнеса и особенности оказания рекламных услуг одно и то же?
Не знаем. Это лучше Роман ответит.
А мне кажется прозрачность в таком деле очень важна
Вопрос скорее в степени прозрачности. Где линия, за которую заказчику не надо заходить?
Есть разные клиенты. Обычно для крупняков, норм это знать. Они даже сами могут просчитать.
А есть такие которые сразу запросят скидки
И как быть?
Квалифицировать клиентов. Если страненнький тип, то просто не раскрывать, ссылаясь на правила компании
я бы вежливо отказал и все
Вежливо — это просто «нет» или «нет, потому что...»?
В сегменте в котором работаем мы, это был бы мовитон, но в целом на вопрос маржинальности бизнеса обычно отвечаю порядка 20%. И надо понимать, что этот анализ ничего точно не даст, примерное понимание уровня адекватности организации работы агенства и не более.
Я бы ответил, что есть прайс по всем нашим услугам, соотв. исходя из количества тех или иных работ (задач) можно примерно посчитать нашу прибыль за некий период. Но это будет без учета ФОТ и прочих затрат с нашей стороны. А затраты со стороны исполнителя никто разглашать не обязан. Так что это можно лишь додумать, при желании, как средние числа по рынку оплаты труда.
Либо сделать проще - сразу сказать, что это будет примерно 20-30% от затрат клиента.
Стоит ли слышать рейтинги рунета