{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды пиара и маркетинга 2023, которые будут с нами всегда

Всем привет! Меня зовут Юля, и я 7 лет занимаюсь пиаром и маркетингом для ИТ-компаний, диджитал-агентств и технологических стартапов. И сегодня я начну цикл материалов про честное продвижение на основе пользовательских потребностей.

В центре коммуникаций всегда стоит человек — это клиент, коллега, член жюри, журналист, организатор конференции.

И даже когда мы говорим о своем желании заполучить такого клиента как Альфа-банк, Сбер, Мегафон, Лента, etc, то имеем в виду прежде всего определённого человека, который принимает решение. И вопрос в этом случае должен звучать «Как заинтересовать ЛПРа и сделать так, чтобы нас пригласили в тендер?».

К сожалению, волшебных кнопок не существует. Поэтому ключ к сердцу нашего ЛПРа — это большой и сложный, но не менее интересный путь, где нужно не просто закупить рекламу в Яндексе или VK и начать сливать бюджет, а углубиться в процессы продаж, клиентского сервиса и многое другое.

База, без которой не бывать эффективному продвижению

Последние несколько лет заставили бренды оптимизировать всё, что оптимизируется. Это отразилось и на рекламе — теперь мы выстраиваем стратегии, считаем каждую копейку, измеряем эффективность каналов продвижения и отказываемся от пожирающих бюджеты. Так без чего же вообще не стоит запускать продвижение, чтобы не слить бюджет в трубу?

  • Цели и задачи, которые влияют на бизнес-показатели компании. Просто «пошуметь» — цель, но закроет ли она ваши бизнес-задачи? Вряд ли. Поэтому ставим перед собой реальные цели. Например, донести до целевой аудитории ключевые сообщения или получить 5 лидов из финтеха.
  • Целевая аудитория. Кто ваш клиент? Руководитель отдела маркетинга, СТО, СЕО? Сколько ему лет, где он читает новости? Представьте, что вы занимаетесь разработкой сайтов и запустили рекламу на максимально широкую аудиторию. Но что вам даст реклама на людей старше 60 лет? Итог — бюджет похоронен, ROI там же.
  • Потребности и предпочтения пользователей. Изучайте свою ЦА и не пытайтесь втюхать людям то, что им не нужно. Вспомните навязчивых консультантов в М.Видео, они же никому не нравятся. Так не будьте такими же в интернете — это отталкивает. Как итог вы получите снижение лояльности.
  • Конкурентный анализ. Если есть шанс избежать чужих ошибок и сэкономить бюджет, то почему бы не потратить чуть больше времени и сделать это? Посмотрите, какие инструменты продвижения и на какие аудитории заходят у ваших конкурентов, а какие — нет. Анализируйте, выдвигайте гипотезы, тестируйте. Это отличное поле, чтобы поучиться на чужих ошибках.
  • Анализ собственных активностей. Вы уже что-то делали ранее? Писали в СМИ, запускали контекст. Так достаньте эти активности, посмотрите на ваши рекламные сообщения, визуалы, настройки и площадки.
  • Стратегия. Какие каналы используем, что куда пишем, где какую рекламу запускаем? Это всё нужно продумать.
  • Бюджеты. Стратегия есть, а бюджетов нет? Ну дела… Что с этим делать и где брать бюджеты — отдельная тема для дискуссии.
  • Метрики. Стратегия есть, бюджеты есть, а оценивать результаты как будем, по каким параметрам?
  • KPI. Выстраиваем на основе полученных результатов с прошлых РК. Предупреждаю — сильно расстраиваться из-за промахов не стоит, потому что в нашей работе KPI больше не для выполнения, а для анализа. Представьте, что вы запланировали 300 переходов с рекламы на сайт и сделаете всё что угодно, лишь бы получить нужны показатель. Но при этом цель нашей кампании отходит на второй план. Иногда маркетологи даже прибегают к накруткам с помощью ботов и других мошеннических схем. А нам ведь нужны реальные лиды, лояльность, узнаваемость и тд. Не так ли?

Тренды продвижения в 2023

  • Нейросети. Они дали нам большую возможность для простора мысли. Кто-то попросил MidJourney визуализировать диджитал-профессии, кто-то с помощью ChatGPT быстро пишет тексты для соцсетей и даже СМИ. Конечно, материалы нуждаются в правках, но это классная экономия времени. Чего только стоил наш с «Апрелем» нейрофлешмоб, где нужно было показать «компанию лицом». Спойлер — бронзы среди лучших пиарщиков, которе драйвят диджитал и продакшн. В общем, хайпуйте, пока хайпуется.
  • Сенсорный опыт. Приправьте свои товары или услуги сенсорным опытом, как это сделал проект Odeuropa в сотрудничестве с Museum Ulm и парфюмерной компанией IFF. Ребята создали аромат для каждого музейного экспоната. Теперь картину можно «понюхать» и вдохнуть реальный запах времени и событий, изображенных на холсте.
  • VR, AR. Наложить новый цвет помады от известного бренда с помощью фильтров? Посмотреть, как будет выглядеть новый диван в вашей комнате? Помогите пользователю примерить перед покупкой платье, не выходя из дома, — сэкономьте его время, упростите жизнь, и тогда он ваш.
  • Спецпроекты в формате win-win. В этом году я взяла курс на вин-вин стратегии и активности, объединяющие рынок. Конкуренция должна быть здоровой, поэтому нужно давать брендам возможность делиться своими преимуществами, историями, опытом, поддерживать друг друга и коллабиться, чтобы быть замеченными. Так и появился наш флешмоб. Это не просто повод пошуметь, а привлечь внимание к себе, донести ключевые сообщения, а также обменяться аудиторией. Кстати, в «Апреле» мы готовим схожий по духу проект, но о том, как мы пережили 2022 год. Любые бренды могут присоединиться и попасть со своей историей выживания и преображения на наш лендинг. Присылайте свои истории мне. Контакты в профиле.
  • Комплексная стратегия. Решили продвигать разработку чат-ботов, но только с помощью одного инструмента? Тогда скажите «до свидания» бюджетам и клиентам. Ведь чем больше каналов продвижения мы используем, тем больше шанс быть замеченными. Ну и не забываем, что чем больше касаний с человеком вы сделали, тем больше шанс того, что он вспомнит и выберет именно вас. О комплексе пиара и маркетинга поговорим более подробно в следующий раз.
  • Мультиканальность. С уходом разных соцсетей люди разбрелись по площадкам. На одной — читают новости, на другой — смотрят обзоры техники, на третьей — общаются с друзьями. Поэтому нужно быть везде и сразу, чтобы никого не упустить.
  • Гибкость и скорость адаптации. Много новых площадок и инструментов продвижения, условия постоянно меняются, и нужно успевать за трендами. Переобуваться налету — главная суперсила специалиста по продвижению. Пишете и никак не допишите статью уже 2 месяца? Материал давно устарел — всё переворачиваем!

Тренды в коммуникациях с пользователями

С чего начали — тем и закончим. Люди и их потребности — центр нашей вселенной, если вы хотите создать бренд на века с крутой репутацией и постоянным клиентопотоком. Поэтому вот основные тренды в коммуникациях с вашей целевой аудиторией:

  • Стабильность и опора. В самые непростые времена нам не хватает опоры. Поэтому люди ищут её не только внутри, но и во вне. Покажите свою стабильность пользователям, докажите, что вы — один из островков безопасности, который не уплывет у них из-под ног. Можно разработать систему лояльности для старых клиентов или рассказывать чаще с помощью дайджеста, как у вас идут дела. Помогите людям держать руку на пульсе. Например, если вы авиакомпания, то выпускайте материалы о результатах техобслуживания самолетов и новости о ремонте судов или снятия с рейсов тех, что могут быть не безопасны. А если вы автодилер, выпускайте журнал о новых поставках автомобилей, рассказывайте, как и где можно отремонтировать ваш товар качественно или как отличить оригинальные детали от подделок.
  • Честность. А вы любите, когда вас обманывают? Обвешивают на рынке или заявляют одни качества товара, а на самом деле оказывается, что вы купили не AirPods, а китайскую подделку с AliExpress. Даже если в СМИ попал какой-то слив, постарайтесь быть максимально честны в своих пресс-релизах. Люди знают, когда им врут, и вернуть их доверие и лояльность уже невозможно, как если бы вы изменили своей жене/мужу.
  • Поддержка и забота. Чаще спрашивайте своих покупателей о том, как у них дела и как можно сделать их жизнь ещё лучше. Вы, наверно, уже видели тысячи статей на vc про обслуживание банков и общение с техподдержкой. Если не хотите попасть под раздачу, то не играйте в заботу, а действительно проявляйте её. Вовлекайтесь и помогайте пользователям решать их проблемы.

Любите людей, и ЛПР вашей мечты обязательно откликнется!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Tamburin

Про сенсорный опыт очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Помню, много лет назад кто-то из коллег заявил, что сделал «вкусные» визитки. Таким образом собрали толпу у своего стенда на выставке, но визитки оказались обычными, как не лижи. Так что тренд на честность тоже нужно учитывать, чтобы не разочаровать и не оттолкнуть людей)

Ответить
Развернуть ветку
Мария К.

Идея классная, надо только продумать как оставить информацию у человека, после того как визитку съедят)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

9/10

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU

Что ты думаешь по поводу тренда на инклюзивность? Например, сейчас поможно купить барби с синдромом Дауна.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

Меня не спрашивали, но я скажу
Как по мне это просто очередной способ привлечь к себе внимание и заработать много денег

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Про инклюзивность еще в 2015 говорили. Хороший тренд, но с Барби перебор, как мне кажется. Это игрушка для детей, и в ней, как и в любой игрушке, столько смысла, сколько малыши сами ей придают. А эта акция рассчитана на взрослых без учета детской психологии и потребностей. Я за то, чтобы думать о конечном потребителе и приносить ему пользу. Какую пользу несет данное изделие для ребенка — мне не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU

вообще, если говорить про барби моего детства, они были далеки от реальных женщин и девушек вокруг меня. Это стереотипизация: женщина должна выглядеть так, поэтому появление разных игрушек: с разным цветом кожи, фигурой, кукол разных профессий - это большой шаг вперед!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Это все понятно. Но у меня много других вопросов: будут ли родители покупать своим чадам Барби с синдромом Дауна (К сожалению, что у нас не очень то и лояльное общество в России)? Будет ли расти лояльность к детям с особенностями от сверстников или наоборот? Нужны ли такие игрушки детям с синдромом Дауна и какая их целевая аудитория? Почему нет игрушек с вич-положительными и тд? К стране-производителю этих игрушек у меня вопросов нет, там и социальные нормы другие. А вот зачем они в России и будет ли на них спрос — самой интересно узнать)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Юрьевна

Борд про выступление — топ!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Войтенко

Очень полезная статья, спасибо!
Отдельный лайк за схемку, сохранила к себе :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Екатерина, спасибо! Схемка будет главным участником одного из следующих материалов о том, как при планировании любой активности использовать все доступные каналы продвижения и получать максимум результатов для бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

все эт круто, но с примерами было бы круче, у Вас есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Конечно, есть. В следующий раз обязательно сделаю материал более насыщенным на примеры и собственные кейсы. Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пахомов

"Стратегия есть, а бюджетов нет?"
Ну так происходит очень часто

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Всё верно. И это отдельная дискуссия о том, что должно быть первично — стратегия или бюджет, и где брать бюджет, если его нет и другие фантастические твари и где они обитают.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда