Ile de Beauté — это сеть из 127 магазинов и интернет-магазин с более чем 30 000 наименований косметики и парфюмерии. Команда маркетологов захотела разобраться с тем, как пользователи ведут себя, взаимодействуя с двумя видами магазинов, и доказать, что результат онлайн-рекламы – это не только доход интернет-магазина. Ведь вполне логично предположить, что никто не купит незнакомые духи, положившись на рекламу и описание в карточке товара, – нам всем хочется понюхать, попробовать и сравнить. А потом уже рассылки, акции и ретаргетинг сделают свое дело в онлайн или в рознице, и мы их купим.
Если это было бы так просто, как написанно, то жить, анализировать и распределять бюджеты было бы легче. Я так понимаю в статье все "склейки" сводятся по user_id , иначе говоря по email. А вот если вы не знаете данного пользователя и не знаете как его индефицировть , то и дальше придется доказывать , что инет выгодный канал.
По email, телефону, карте лояльности, но как-то мы его должны идентифицировать, это верно. Но тут какое дело – мы занимаемся аналитикой и работаем с теми данными, которые нам дает клиент. А заставить пользователя зарегистрироваться на сайте – это все-таки задача маркетологов клиента. Поэтому нам тут важно работать вместе.
Например, маркетолог инициирует активность, которая мотивирует пользователя зарегистрироваться на сайте, а мы настраиваем сессионный стриминг, где по clientid можем подтянуть данные ретроспективно (т.е. вы зарегистрировались сегодня, а мы подтянули данные о ваших посещениях за последние 2 месяца).
Простите, но я так и не понял как вы связываете онлайн-сессии и офлайн визит? Механика-то какая?
в случае если пользователь оставляет на сайте какую-либо информацию о себе (email / телефон / ID карты лояльности и т.д.), то при совершении покупки в оффлайн магазинах (и при условии, что в момент оформления оффлайн-покупки вы также собираете базовую информацию о своем клиенте) - по выбранным ключам можно идентифицировать пользователя на обеих точках касания. Конечно, если пользватель никак не идентифициреут себя на сайте, то нам не с чем будет его связать :( В результатах первого кейса я указала, что нам удалось идентифицировать только 0,42% пользователей
Почему не использовали для оценки эффективности влияния онлайна на оффлайн WiFi-Радары?
Мы работаем с теми данными, которые предоставляем клиент. Если он даст нам данные wifi-радаров – напишу об этом в следующем кейсе)
WiFi-Радар предоставляет информацию в виде списка Mac адресов, людей, которые были по-близости. Этот список потом можно загрузить , например, в яндекс аудитории.
https://yandex.ru/dev/audience/doc/intro/data-requirements-docpage/
Но wi-fi радар не предоставляет список конкретных E-mail, Телефонов, Client ID, Куков и т.д.
Поэтому мэтчинг даных с WiFi-Радара и данных по веб-сайту задача очень сложная.