{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторы этих телеграм-каналов ежемесячно теряют сотни тысяч рублей. Объясняю, почему так происходит и как это исправить

Чтобы получать доход от канала в Телеграме, эксперту не обязательно или заваливать подписчиков сомнительной рекламой, или изобретать принципиально новый для себя вид контента. Достаточно просто попросить денег у лояльной аудитории. Вот как это сделать.

Всем привет! Я Анастасия Хижняк, руководитель направления по работе с авторами в Paywall. Наш сервис помогает креаторам и экспертам зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц по подписной модели. В статье я разобрала три канала в Телеграме. Их авторы делают классный контент, а я расскажу, как они могут получать на нем стабильно сотни тысяч рублей в месяц.

Кадровик бесплатно рассказывает в блоге, как не получить штрафы от РКН и трудинспекции

Канал под названием «Кадровые будни» ведет кандидат юридических наук Наталья Цуркан. Сейчас на канал подписаны 6,6 тысячи человек. В основном это кадровики и бухгалтеры компаний разного масштаба.

Посты выходят несколько раз в неделю. В них Наталья рассказывает о тонкостях кадрового учета. Например, когда нужно платить первую зарплату новому работнику и как правильно оформить в штат подростка, чтобы у трудовой инспекции не возникло претензий. Параллельно с этим автор разбирает сложные кейсы, публикует рекомендации от профильных ведомств и новости.

Наталья не просто пересказывает новости, а сразу объясняет, как событие повлияет на работу специалиста по кадрам, дает ссылки на первоисточники

Одна из самых популярных тем на канале — персональные данные. Раньше предприниматели собирали много данных «на всякий случай», но в 2023 году приняли новый закон, и за лишнюю информацию о клиентах компания может получить штраф 150 тысяч рублей. Наталья быстро сориентировалась и выпустила курс на эту тему. В нем она рассказывает о том, что такое персональные данные, какую информацию о клиентах бизнесу можно и нужно собирать, чтобы не получить штраф от Роскомнадзора.

Автор пишет очень подробные структурированные тексты со ссылками на нормативные акты. Раз в неделю выпускает дайджест новостей. Это PDF-файл с подсказками, какие отчеты надо подать в ближайшее время, что изменилось в законах.

Такой дайджест — это бесплатная, но очень полезная памятка даже для опытного кадровика, которому тяжело мониторить новости и держать в голове все нововведения

Как монетизировать. Курс — это хороший способ монетизировать свой труд, но не всегда удается наладить процесс так, чтобы потоки шли четко один за другим. Да и не на всех темах это работает. В год Наталья делает по 2–3 запуска, а есть форматы, которые работают все 12 месяцев. На канале собралась очень активная и лояльная аудитория, а в других соцсетях на нее подписаны еще 20 тысяч человек, поэтому я бы предложила такие варианты монетизации:

  • Создать закрытый чат по подписке, где участники будут обмениваться опытом, разбирать сложные случаи и получать консультации Натальи. Там же можно публиковать шаблоны документов, чек-листы и гайды по тем же персональным данным, проводить закрытые трансляции и отвечать на вопросы участников.

В среднем в платные каналы переходят от 0,5 до 3% подписчиков из соцсетей автора. Совокупная аудитория Натальи сейчас — 26 тысяч человек. Если она сделает анонс в своих аккаунтах и запросит за подписку 599 рублей, то будет зарабатывать от 77 870 до 467 220 рублей ежемесячно.

  • Объединить важную информацию по одной теме и переупаковать ее в мини-курс. Например, сделать продукт об отпусках. Собрать там нюансы о том, как оформлять и оплачивать отпуска сотрудникам на новогодних и майских праздниках, подсветить другие тонкости. Такой продукт можно продать за 1990 рублей. Даже если курс купят 500 человек, то есть 2% от общего числа подписчиков, это принесет Наталье 995 000 рублей. Хотя потенциал курса намного больше: тема отпусков встает перед кадровиками регулярно, а возможность вдумчиво изучить законы есть не у всех.

Пищевой технолог развеивает мифы о Е-шках, ГМО и борется со страшилками о еде

Пищевой технолог Ольга Косникова ведет канал «Страшная химия». В нем она рассказывает, как делают те или иные продукты, и регулярно развенчивает мифы о еде, которые часто обсуждают в интернете. Ее подписчики знают, что искусственные красители в конфетах не вызывают у детей гиперактивность, а ВОЗ не имеет ничего против популярных заменителей сахара.

Для некоторых публикаций Ольга находит экспертов — технологов крупных компаний, ученых, врачей, диетологов. Например, соавтором поста о детоксе стал врач-диетолог Александр Бурлаков. А об отличиях еды для детей и взрослых Ольга поговорила с экспертом по детскому питанию Софьей Бокань, а потом показала текст доценту кафедры «Технологии и биотехнологии мяса и мясных продуктов» МГУПП Сергею Кидяеву.

В конце полезных постов всегда есть список научных источников

Сейчас на канал подписаны около 19 тысяч человек, еще 115 тысяч следят за Ольгой в других соцсетях. Среди них есть ядро — активная аудитория, которая лайкает и обсуждает посты. Эти люди очень лояльно относятся к деятельности Ольги: посещают лекции, покупают ее книгу, записываются на курс. Наверняка подписчики захотят поддержать ее как автора.

Помимо полезного контента, Ольга часто делится с подписчиками изнанкой работы, более личными историями и анонсами своих выступлений.

Аудитория одинаково тепло встречает как экспертные, так и личные посты — Ольга сумела собрать вокруг себя единомышленников

Как монетизировать. Ольга Косникова написала книгу «Страшная химия. Еда с Е-шками», выпустила несколько курсов в соавторстве с другими экспертами. Однако она могла бы заработать на той информации, которую просто выкладывает в открытый доступ. Вот мои предложения:

  • Публиковать часть контента в платном канале. Например, в открытом доступе развенчать один миф о продукте, а об остальных рассказать эксклюзивно. Думаю, тексты о вине или порошковом пиве вызвали бы ажиотаж. Платный канал может приносить ей от 233 830 до 1 402 980 рублей каждый месяц, если ежемесячная подписка будет стоить 349 рублей. Это с учетом того, что в платный канал переходят от 0,5 до 3% всей аудитории. У Ольги мощная фанатская база, поэтому этот показатель может быть еще выше.

Создать небольшой курс — например, «Как есть колбасу при родственниках-хемофобах». В нем в Ольгиной ироничной манере собрать рекомендации о том, как объяснить бабушке, что в Е-шках нет ничего страшного. Контент такого формата можно продавать за 800 рублей — примерно столько стоит один модуль большого курса о еде, который Ольга выпустила в соавторстве с врачом-гастроэнтерологом Марией Лопатиной. Даже если доступ купят 3% аудитории блогера, а это 4020 человек, он принесет 3 216 000 рублей.

Врач-педиатр пишет о доказательной медицине для родителей и коллег

Сергей Бутрий — педиатр, автор книг о здоровье детей, автор канала «Заметки детского врача». В нем Сергей собрал 95 тысяч человек. Среди них не только родители малышей, но и коллеги доктора.

Родителям педиатр рассказывает о вакцинации, детских болезнях, выкладывает памятки с важной информацией — от симптомов до алгоритма «Что делать, если ребенка укусил клещ». В постах Сергей делает ссылки не только на собственные материалы, но и на публикации коллег, чтобы дать подписчикам максимум пользы.

На канале хранится под сотню полезных файлов — инструкции к вакцинам и памятки. А сами тексты редко помещаются в один пост, настолько они объемные

С коллегами Сергей делится случаями из практики, ссылками на научные статьи, переводами материалов. В блоге регулярно появляются анонсы конференций, лекций и курсов для врачей от разных экспертов и организаций.

Для врачей автор выкладывает ссылки на полезные ресурсы, о которых молодые специалисты могут не знать

Как монетизировать. В блоге нет рекламы — это принципиальная позиция Сергея Бутрия. Онлайн-консультации доктор тоже не дает, об этом он прямо говорит в описании группы во ВКонтакте, этой же позиции Сергей придерживается и в Телеграме. Несмотря на это, канал может приносить доход. Вот как можно монетизировать контент канала:

  • Запустить платный канал для коллег, чтобы делиться статьями, случаями из практики. Получится закрытый клуб с базой знаний для своих, где можно обсуждать важные темы без страха нарваться на агрессивного поклонника нетрадиционной медицины.

Что-то похожее сделал доктор Владимир Попов. Он создал проект «Детский доктор в кармане» и собирает там базу знаний не для коллег, а для родителей. Подробнее о канале врача мой коллега Сергей Беганский рассказывал в статье о том, на чем люди зарабатывают в Телеграме.

В общей сложности Сергея Бутрия в соцсетях читают 300 тысяч человек — 95 тысяч в Телеграме, остальные во ВКонтакте. Ежемесячная подписка за 499 рублей будет приносить 200 000–300 000 рублей, если доктор сосредоточится на информации для коллег. А если будет ориентироваться на родителей и снизит стоимость подписки до 299 рублей, то сможет зарабатывать от 448 500 до 2 691 000 рублей ежемесячно. Примерно такая сумма получится, если на закрытый канал подпишутся от 0,5 до 3% от всей аудитории.

Коротко: как понять, что пора монетизировать контент

Часто экспертам кажется, что если они продают в своих открытых каналах рекламу или консультации, то уже монетизируют их и больше ничего сделать нельзя. При этом им никто не платит за то время, которое они тратят на создание классного эксклюзивного контента. Чтобы исправить несправедливость, можно параллельно вести закрытый платный канал и зарабатывать еще больше. Этот момент настает, когда совпадают два фактора:

  • Автор тратит много времени, чтобы подготовить объективно качественную публикацию: изучает источники, пишет текст, записывает подкасты, снимает видео, делает графику.
  • На канале есть ядро аудитории, которое хорошо принимает посты. Это лояльные подписчики, которым нравится подход автора, и с большой долей вероятности они будут платить за эксклюзивные материалы.

Самое сложное — решиться, а подключить монетизацию не так уж и сложно. В Paywall нужно только создать проект и установить стоимость подписки, а всю рутину делегировать сервису. Он сам собирает платежи по подпискам, специальный бот добавляет подписчиков на канал и удаляет, если подписку не продляют. В личном кабинете есть раздел со статистикой — там можно смотреть посещаемость, изучать источники переходов и отслеживать конверсии.

Подписная модель подходит тем, кто готов постоянно рекламировать канал и расширять аудиторию. Например, тестировать разные способы продвижения и анализировать результаты с помощью внутренней аналитики.

А если вы хотите зарабатывать на подписной модели, но не знаете, с какой стороны подойти к этой задаче, оставляйте в комментариях свои контакты и ссылку на канал. Мы подскажем, какие форматы подойдут вам.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий
Если она сделает анонс в своих аккаунтах и запросит за подписку 599 рублей, то будет зарабатывать от 77 870 до 467 220 рублей ежемесячно.

То от нее отпишется четверть, еще одна четверть поставит на mute. Оставшейся половине будет все равно, ибо они подписаны, но по факту никогда не читали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Котов

+ нужно рассчитывать, что скорее всего +- половина подписчиков - боты, тк чем больше аудитория - тем больше примесь ботов, имхо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Paywall
Автор

За несколько лет работы мы не сталкивались с таким процентом отписок. Как правило, людям либо интересно и они взаимодействуют с предложением, либо не интересно и они просто пролистывают. Чтобы подписчик разозлился до состояния "отписка" надо изрядно постараться :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Paywall
Автор

А еще бывают случаи отложенной конверсии: в первый раз подписчик пролистывает, потому что ему не интересно, а чуть позже, при повторном напоминании или публикации отрывков информации из закрытого канала, подписчик начинает задумываться. Примерно так работает любой маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронова

Звучит красиво, но скорее как ошибка выжившего — один эксперт с аудиторией в 100 тыщ сможет что-то заработать, а остальные? И нет ли риска, что если сейчас все, кто делает хоть какой-то контент, побегут делать платные каналы, то аудитория быстро выгорит и потеряет интерес к этим подпискам?

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

Абсолютно. Более того, в платном канале ты не можешь оценить контент заранее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Paywall
Автор

Если опираться на наш опыт, то можно смело сказать, что количество подписчиков не всегда играет роль. Да, какая-то база должна быть, но, как правило, можно стартовать от 2-3 тысяч подписчиков. Конверсия у микро и нано-блогеров зачастую выше за счет высокого ER. Поэтому заработать может каждый, было бы только желание :)
Риск выгорания есть, поспорить сложно, все мы помним эру инфопродуктов, которая продолжается и сейчас. Как нам кажется, инофпродукты все же отходят на второй план и теряют актуальность из-за недоверия аудитории, и на смену приходит контент по подписке :) что-то в моде, что-то выходит из моды и это совершенно нормально

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зов

Сервис берет 20% комиссии с каждого платежа, причем на сайте они это максимально прячут, можно найти только если порыться FAQ) Почему не написать честно на главной?

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Вы правы, мы стараемся сначала рассказать о нашем функционале и возможностях, чтобы не пугать цифрой. Однако на главной странице мы пишем про 80% дохода, который получает автор (блок "прозрачные условия")

Дело в том, что мы предлагаем полноценный сервис: лендинг, бот, прием ру и зарубежных платежей, вывод этих средств, аналитика, обработка возвратов и чарджбеков без присутствия автора (сами разбираемся с банками), пробный период, менеджер поддержки для автора и для его подписчиков, сбор обратной связи и много чего еще. Планируем выпустить релиз с интересными и полезными фичами, но при этом комиссию менять не планируем в то время, как многие сервисы демпингуют рынок, а затем повышают стоимость. Не осуждаем коллег, а скорее открыто заявляем, что у нас сервис, а не просто бот. Спасибо за примечание, мы обязательно над подумаем, как выстроить диалог с авторами еще прозрачнее. Если вы захотите создать проект по подписке — пишите мне лично в TG @nhizh , готова обсудить гибкие условия работы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

нормально так... )
но с другой стороны, это рынок же...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Малютин

Простите, но как тоже автор Телеграм-канала о юриспруденции, который ведёт его прежде всего не для монетизации, а как хобби, то надушню.

По юридическим курсам и подпискам. В юр. сообществе есть ряд общепризнанных экспертов в сфере права. Это люди, которые имеют ученые степени, принимали участие в разработке законов (Постановлений высших судов), бывшие судьи Высшего Арбитражного Суда и преподаватели крупнейших ВУЗов.

Например, мой любимый пример - Егоров Андрей Владимирович.

Существует, на мой взгляд, три основных места для повышения квалификации юриста: Лексториум, Школа права Статут, М-Логос. Уровень лекторов там высокий, объем знаний, которые получит слушатель огромный.

При этом, цены на курсы, отдельные лекции очень часто не высокие. Для кого-то будет минусом тот факт, что там подаётся та информация, которая предполгает уже наличие хороших знаний у слушателя.

Более того, существует уже проект по подписке в чат Телеграм, где на на любой вопрос отвечают эксперты уровня, как я описал выше (т. е. те, что очень известны в юр. сообществе и ценятся).

На этом фоне, меня лично поражает количество разного рода "юридических курсов" по ценам, которые сравнимы с ценами площадок, что я озвучил выше.

Несколько раз уже мне стучались в личку с предложением прорекламировать на моем канале очердного эксперта, но я отказывал.

Это не говоря о том, что бесплатного юридического контента тоже много. Помимо Телеграм каналов, можно бесплатно и официально получать целые книги бесплатно на тысячи страниц) Но, это ж надо читать...

Почему я это всё написал? Потому что боюсь, что скоро право совсем обесценится( Ни в коем случае прошу не принимать написанное на примере эксперта, который приведен в посте. Это лишь обобщение ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Александр, добрый день! Да, в текущих реалиях есть проблема качества контента. Инфобизнес претерпел репутационные издержки благодаря нашумевшим кейсам. Слово “инфопродукт” имеет скорее негативный окрас, чем позитивный. Сейчас эксперту нужно серьезно поработать над возражениями аудитории прежде, чем выпустить свой продукт.

Но, когда закрываются одни возможности, — открываются другие. В текущих реалиях я искренне верю, что настоящий эксперт найдет свою аудиторию и будет ценен только лишь по причине огромного шума вокруг. Да, информации очень много — гугл, нейросети, литература на самых разных языках с возможностью перевода в один клик. Плюс ли это? Большой выбор дает волю сомнениям, поэтому некоторые люди предпочитают обратиться к конкретному эксперту, которому доверяют.

Добавлю мини-историю из личного опыта: у меня есть знакомый Шеф-повар из Италии. Престарелый дедушка с огромным опытом. В век, когда рецепт любого блюда можно найти в интернете, к нему ходят домой "по записи", чтобы придти и ПЕРЕПИСАТЬ его рецепт из личной книги, или спросить совет. Представляете?) человек обозначил свою ценность своей работой, именно поэтому его труд актуален в эпоху цифровизации.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Dragunov

Кто сервис то оказывает в итоге, ООО, ИП? ИНН где, название фирмы, ну вы поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

ООО «Пэйвол Рус» :) все данные можно найти на нашем сайте в открытом доступе

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

а какой допустимый % чарджбеков?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зов

С их комиссией (20%) на чарджбеки в целом можно забить)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Paywall
Автор

В среднем у нас не более 1% чарджбеков через банки. Это допустимый уровень. Есть ещё рефанды через нашу поддержку. Их в районе 2-3%. Этот показатель может быть меньше, если автор учитывает обратную связь аудитории. Мы также собираем обратную связь и если замечаем подозрительную активность, спрашиваем у подписчиков, что не так, а затем передаем отзывы автору.

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Мы будем рады помочь специалистам любого профиля и подсказать, какой контент публиковать, основываясь на рабочих кейсах нашей платформы в https://t.me/paywallsupport

Ответить
Развернуть ветку
Alena Obuhova

круто)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

То есть можно получить у вас что-то вроде бесплатной консультации? Мне это очень надо:( зашла в тупик немного с каналом

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Да, конечно! Можете нам написать в поддержку и прикрепить ссылку на свои социальные сети, а мы подумаем, какие форматы и идеи могут быть реализованы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бриль

Занимательный анализ. Монетизация и закрытые чаты сработают, если контент серьёзный

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Здесь можем поспорить: каналы с рецептами пользуются большой популярностью, можно ли отнести их к типу серьезного контента? Наравне с ними — чаты по самообразованию, вышиванию, воспитанию детей. Контент в Телеграм многим удобнее потреблять, чем на сторонних платформах, поэтому Лайт-контент имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

как же охуенен веб 3.0 где повальное количество пидрил желающих сидеть дома клепать презенташки в интернетике и собирать деньги

как же тяжело раньше было когда в интернете не было никакой информации и некому было скинуть пять соток что бы получить ту самую информацию, как хорошо что в 2020 появилось столько дебилов и в следствии контента и теперь так просто найти КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

когда уже появится паблик с подпиской пержу в лужу каждый день за триста

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Будьте первым — мы подпишемся и за 400!

Ответить
Развернуть ветку
Отдел земляных работ

С радостью выслушаю ваши советы для моего канала "Цитаты преподавателей"
https://t.me/quotes_teacher

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Класс! Возьмем в работу и вернемся к вам уже в личной переписке :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сурков

Если вы теряете сотни тысяч рублей, то просто перестаньте их терять

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

И заведите закрытый канал по подписке :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда