В эпицентре событий: как превратить горячие новости в горячие продажи?

Выходные выдались напряженными, но, как сказал один из моих знакомых: «Кажется, что мы уже привыкли к такому ритму изменений...».

Привет VC, меня зовут Егений Чуранов, директор по маркетингу компании WebCanape и автор канала «Сомелье маркетинга».

Хочу сегодня поговорить о том, как за счет новостных инфоповодов, предприниматели и маркетологи могут получать профит для своего бизнеса. Сразу хочу отмечу, что я против хайпа на чувствительных темах, но так вышло, что последние несколько событий очень хорошо иллюстрируют заявленную тему этого материала.

Итак, любое значимое событие всегда создает ажиотаж у аудитории, люди начинают интересоваться, искать, спрашивать. На это сразу реагируют СМИ и блогеры, в итоге информация распространяется и приводит к какому-то результату. Для бизнеса этот результат может стать упоминаниями в СМИ, получением ссылок на сайт или превратиться продажи. Хочу поделиться несколькими примерами, как такой результат можно получить.

Ссылки на сайт

Хороший пример увидел у коллег из США. Кто следит за новостной повесткой, то вы может быть еще помните, что на прошлой неделе активно в СМИ обсуждался вопрос боя в клетке Илона Маска и Цукерберга. На этом фоне выделилась фитнес-компания Total Shape. Она получила более 30 качественных ссылок на сайт, которые бесплатно получить бы никогда не смогла.

Как это вышло: Компания заметила нарастающий интерес вокруг боя и со своими экспертами быстро написали аналитическую статью на тему кто же победит. Этот материал вышел так вовремя, что за несколько часов на него начали ссылаться множество СМИ, в том числе такие гиганты, как The Independent, Daily Mail.

Пример ссылки на сайт компании<br />
Пример ссылки на сайт компании

У в WebCanape есть похожий опыт. Мы ежегодно делаем перевод нескольких крупных маркетинговых исследований, на которые потом начинают ссылаться СМИ и другие сайты. Так мы получили ссылки с Forbes, РБК, Пикабу и даже МВД.

Пример статьи на нашем сайте<br />
Пример статьи на нашем сайте

Что вы можете делать: следите за новостной повесткой по вашей тематике, если вы можете дать экспертный материал, обязательно делайте это максимально быстро и рассылайте его в СМИ.

Приглашение в СМИ

Тоже прям свежий кейс. На прошлой неделе нашего клиента, компанию Комбат-Туры, позвали на прямой эфир РБК-ТВ, в котором обсуждалась тема экстремальных путешествий, на фоне новостей про батискаф «Титан».

В итоге бренд получил больше 5 минут эфирного времени на одном из основных бизнес-каналов.

Основатель компании Комбат-Туры в эфире РБК-ТВ<br />
Основатель компании Комбат-Туры в эфире РБК-ТВ

Как это получилось: Комбат-Туры стараются мелькать в различных бизнес СМИ и сами публикуют там статьи на тему эксклюзивных путешествий. За счет этого постепенно сформировался определенный экспертный бренд у компании, а журналисты начали сами просить дать комментарии по этой теме.

Пример одной публикаций на VC

Что вы можете делать: прокачивайте экспертный бренд (и личный и компании), чтобы на вас обращали внимание, и сами следите за новостной повесткой, предлагайте СМИ свою экспертизу.

Телеграм-канал

Ну и последний пример, который мы все с вами наблюдаем уже несколько лет. Это феномен Телеграм-каналов. Множество примеров, как буквально за несколько часов можно быстро набрать миллион подписчиков: от каналов про коронавирус (уже забыли, что он был) до знаменитого однофамильца Иосифа Пригожина.

Что произошло 24 июня? Отвечает сервис TGStat<br />
Что произошло 24 июня? Отвечает сервис TGStat

Как это получилось: тут, думаю, и так все понятно.

Я год назад так начинал раскачивать свой канал. На фоне февральских событий просто начал ежедневно делиться последними новостями, вокруг отключения и включения зарубежных рекламных сервисов.

Информация о работе рекламных сервисов на 30.03.2022:

Ну что, март почти закончен, что мы имеем на текущий момент:

1 Google/Facebook/Instagram -реклама не работает

2 TikTok - реклама не работает

3 YouTube - реклама не работает

4 Вконтакте - работает и тоже активно запускает новые решения

5 Яндекс - работает и запускает новые решения

Думаю, что не стоит ожидать, что запрещенные площадки заработают в ближайшие 2-3 месяца.

С апреля изменим формат оповещений и будем рассказывать только о новых инструментах и изменениях в тех каналах, которые работают.

- - -

Подписчики, прошу вас пройти опрос ниже, давайте поймем темы, которые вам наиболее интересны и актуальны сейчас, пройдите опрос или напишите свои мысли в комментариях 👇

Пример поста со сводкой новостей

Что тут можно делать: если вы находитесь в эпицентре событий и обладаете важной информацией, то начинайте активно о ней рассказывать у себя на канале и делиться с остальными.

Ну и что со всем этим делать?

Все эти примеры могли бы не состояться, если бы предприниматель/маркетолог не следили за повесткой дня и не занимались активным маркетингом. Подумайте, как подобный опыт вы можете применить в своих проектах и начинайте действовать.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьей со своим специалистом по рекламе и подпишитесь на Telegram-канал «Сомелье маркетинга». В нем мы публикуем только актуальные исследования и реальные кейсы.

48
35 комментариев

Скорей статья не про продажи, а про "как превратить горячие новости в дешевый источник подписчиков". В целом, можно использовать волну хайпа и на ней набирать аудиторию чисто потому, что ты это транслируешь. Но как потом все это системно поддерживать и насколько эта аудитория будет целевой и приносить компании прибыль – вопрос. Наверное, если к этому относиться как к бонусу к основной стратегии маркетинга, то вполне можно получать результаты. А за системным привлечением именно целевой аудитории – это, скорей, к таргету, контексту, seo и экспертным статьям, роликам на ресурсах, где эта ца обитает, и на темы, которые волнуют ца. Если интересно про системное наращивание целевой аудитории в тг каналы, то писал об этом статью. Оставлю ссылку, может кому будет полезно https://vc.ru/557915

1
Ответить

Андрей, спасибо за комментарий. В тему Директа и Телеги, мы делали много тестов, но в итоге отказались от такой рекламы из-за малого кол-ва конверсий. Есть у вас кейсы, где этот подход давал значимое кол-во подписчиков?

Ответить

Ну да, соглашусь, такие случайные подписчики больше напоминают нищебродов из инстаграмных гивов, которым нужен только приз и нафик не интересен твой канал и товар. Лучше 100 целевых, чем 1000 или 5000 не целевых. Если разговор о продажах, а не создании очередного новостного или развлекательного канала.

Ответить

Если говорить о том, что и пригожинский недомятеж можно было бы использовать в маркетинговых целях, то тут целесообразность такой ситуативочки перевешивается возможностью схватить сразу несколько уголовок по весьма жирным статьям. Подождем другого хайпа.

5
Ответить

Да, это уже перебор)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мем в студию!

Ответить