Программа лояльности: 5 ошибок при запуске

Программа лояльности - это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Она не только помогает удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых, увеличивая их LTV (жизненную ценность клиента). Однако, несмотря на все ее преимущества, запуск программы лояльности может оказаться сложным и требует аккуратного планиров…

2

Ошибки 2 и 5 зачастую — не ошибки.

Наличие уровней предполагает постоянное увеличение трат. В условиях нынешней экономики путь слабоперспективный. Пару раз можно посоревноваться за второй уровень, а потом плюнуть, потому что понимаешь, что начинаешь тратить в магазине ради уровней, а не на то, что тебе реально надо. С точки зрения магазина и вас уровни выглядят прибыльно, а с точки зрения потребителя часто негативно. Особенно, если уровни осложняются доп.условиями и доп.бонусами, которые надо регулярно выбирать, где-то фиксировать, отслеживать.

Вовлечение клиентов — похожее заблуждение. На часть аудитории на какое-то время сыграет. Но остальные забьют, не узнают, устанут и не придадут значения.

Есть ошибка 6 — навязывание установки своего приложения. Ещё можно понять в случае с парой-тройкой сетей популярных супермаркетов/гипермаркетов (где человек часто покупает продукты и заказывает доставку) и парочки мест, куда часто ходит перекусить (заказ блюд из приложения по пути). Но требовать установки приложения просто для того, чтобы зарегистрировать в программе какого-нибудь одёжного продавца или начислять и списывать баллы, — путь в гнев и отрицание потребителя, который проголосует ногами в сторону более простого варианта.

Ответить

Частично с Вами согласен:
в случае с 2 - здесь нужно держать баланс, и важно, действительно, чтобы достижение нового уровня не требовало от клиента "ненужных" ему трат, а напротив, позволяло получить выгоду. Как мы знаем сделка всегда может быть взаимовыгодной, а не только "игрой в одни ворота".
С 5 - аналогично, важно не переусердствовать, однако если часть клиентов вовлекается - это уже хорошо. А вопрос информирования я поднял в другом пункте.
А что касается 6 ошибки - здесь все еще глубже. А нужно ли бренду приложение? Какую пользу оно несет бизнесу и какую клиенту? Если помимо программы лояльности - ничего, то конечно использовать программу лояльности как средство манипуляции с целью установки приложения и регистрации в нем ради ничего - точно не стоит.

1
Ответить