Спрос не рождает предложение, или микроэкономика инфобизнеса

Если вы до сих пор живёте в парадигме припылённой университетской истины "Спрос рождает предложение", то не понимаете, по каким законам существует инфобизнес и вся продажа услуг частных специалистов в соцсетях. Статья-ликбез на тему, как создавать спрос на свои продукты инструментами соцсетей. Никакой магии и красных воздушных шариков, объясняю реалии креативного сектора экономики на наглядных графиках.

Спрос не рождает предложение, или микроэкономика инфобизнеса

Всем здравствуйте! Меня зовут Кристина Лыга, я бизнес-консультант с 10-летним стажем и коуч. Работаю с предпринимателями и экспертами, которые продают свои услуги в соцсетях. Миксую в продажах "мягкие" методы поиска внутренней мотивации и твёрдые бизнес-инструменты, активно применяю продажи по Архетипам. Веду канал "Крис: Королева системы". И да, у меня есть высшее экономическое образование:) А теперь перейдём к сути.

Спрос рождает предложение, а так ли это?

Как там говорят умные и твёрдые маркетологи: вы просто проведите интервью, CustDev и дайте людям то, что они хотят.

Вроде всё прозрачно, но это не рабочая гипотеза именно для инфобиза, потому что если б всё так было просто, то не было бы запусков в ноль, спроса из 30 человек и итоговых продаж 1-2 человек, ну как бы конверсия в продажу, как будто бы спроса нет.

Или в том же консалтинге или услугах вы придумали абсолютно гениальную, уникальную услугу, но она никому вдруг оказалась не нужна (ну тут отдельный тренд о влиянии макроэкономики на рынок услуг, но об этом в другой раз).

Секрет в том, что в инфобизе и в консалтинге спрос не рождает предложение.

ЧТО?

(возможно рука потянется отписаться, подождите, я не договорила).

Сейчас будем изучать мэджик микроэкономики в любой нише и отрасли (экономист я по образованию, али нет, да и 10 лет консалтинга никуда не денутся).

Итак, спрос и предложение не рождают друг друга, цэ печально, но они взаимодействуют определенным образом.

У нас есть какое-то количество предложения на рынке, в зависимости от цены изменяется кривая спроса
У нас есть какое-то количество предложения на рынке, в зависимости от цены изменяется кривая спроса

В инфобизе и консалтинге есть запрос рынка на определенное количество услуг. Есть такое понятие как емкость рынка - то есть вы можете продать определенное количество услуг или консультаций-сопровождений.

Всё дальше ситуация патовая? Только конкурировать по цене?

Вы ж смекаете, что это не так:)

Потому что есть же ещё предложение, а вот тут у нас уже вступают в бой уникальные предложения и наставники наставников, которые подберут программу исключительно для вас.

Очевидно, что чем выше цена на услугу, тем больше готовы поставить поставок на рынок обучений, консультаций, наставничеств
Очевидно, что чем выше цена на услугу, тем больше готовы поставить поставок на рынок обучений, консультаций, наставничеств

Мало, кто хочет продавать на низкий чек, тем более очевидно ж: чем выше цена на услугу или обучение, тем будет больше предложений: уже у актёров, предпринимателей, певцов есть обучение, менторство.

И вроде всё прозрачно, из каждого угла соблазняют: купи, купи, и моё обучение или услуга решат абсолютно все твои проблемы, а кто-то даже не обучает, а такой: просто слушай мой голос 15 минут в день, и всё, и всё, жизнь разделится на до и после.

А теперь самое интересное

Как говорил классик: рыночек порешает
Как говорил классик: рыночек порешает

То есть покупатели будут делать всё, чтобы понизить цену и покупать большее количество, а представители рынка услуг будут стремиться продавать дороже и регулировать количество предложения на рынке, поэтому стали появляться эксклюзивные группы, мастер-майнды и наставничества.

Вроде всё стало понятно?

То есть покупатели будут делать всё, чтобы понизить цену и покупать большее количество, а представители рынка услуг будут стремиться продавать дороже и регулировать количество предложения на рынке, поэтому стали появляться эксклюзивные группы, мастер-майнды и наставничества.

Ну как бы тут график, тут график, всё прозрачно и понятно, по серединке что-то как-то продавать, кто-то будет что-то как-то покупать
Ну как бы тут график, тут график, всё прозрачно и понятно, по серединке что-то как-то продавать, кто-то будет что-то как-то покупать

Но этот график работает при эластичном спросе и предложении. Что это значит? Эластичность позволяет оценить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

Есть гипотеза, что вот совокупность всех оптимальных факторов рождает спрос на услугу или обучение, а под это уже формируется предложение.

Сommon

Наверное, до 2014-2016 не было массового обучения, а тем более продюсеров или наставников наставников не было, значит тут такая схема, что "спрос рождает предложение" не работает, смекаете?

Тут схема ровно наоборот: необходимо всеми возможными и невозможными создать услугу с повышенным спросом: чтобы человек покупал вне зависимости от уровня доходов, запросов и потребностей:

  • только мой курс или мои медитации решат все вопросики без ответиков,
  • сюда же: если вы не внедрите CRM-систему или систему лояльности, то ваш бизнес загнётся.
Тип мы поставим абсолютно любую цену, и вы купите, потому что триггер FOMO, триггер упущенной выгоды, триггер авторитета и так далее по списку
Тип мы поставим абсолютно любую цену, и вы купите, потому что триггер FOMO, триггер упущенной выгоды, триггер авторитета и так далее по списку

Задача консалтинга и инфобиза - создать условия, чтобы люди не могли или не хотели отказываться от данной услуги даже при значительном повышении цен.

А клиенты-потребители стремятся сделать всё, чтобы предложение стало повышенным, тогда вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

То есть при повышении цены покупатели просто откажутся покупать, и всё, и всё.
То есть при повышении цены покупатели просто откажутся покупать, и всё, и всё.

Для этого создаются разные сливы курсов, всякие штуки с многоходовками, чтобы получить дорогие курсы, опять же разные манёвры, когда можно купить и проходить в складчину, или те самые клиенты, которые хотят купить ваши услуги подешевле, а получить побольше.

Если до сих пор ничего непонятно

Краткое резюме: на рынке услуг спрос не рождает предложение, потому что в 95 % случаев клиент не подозревает, что ему нужны ваши услуги или обучение, именно предложение генерирует продажи
Краткое резюме: на рынке услуг спрос не рождает предложение, потому что в 95 % случаев клиент не подозревает, что ему нужны ваши услуги или обучение, именно предложение генерирует продажи

Резюме

1 В консалтинге и инфобизе: спрос не рождает предложение: не нужно бежать сразу продавать или прописывать коммерческое, когда вам поступил запрос.

2 Именно вы формируете спрос на свой продукт через продуктовый результат, свою экспертность, и, конечно, продающие смыслы, рекомендасьон использовать Архетипы, чтобы не повторять банальные триггеры или брать чужие смыслы, которые не ложатся на вашу деятельность.

3 Уникальные продукты и их предложение стимулируют рынок к изменению и установлению новой равновесной цены между спросом и предложением, так что, генерируя крутые продукты и услуги вы работаете не только на себя, но и на весь рынок тоже, именно поэтому я написала эту статью.

4 Каждая новая статья, видео и пост - база для повышения стоимости вашего предложения на любом рынке.

Смекаете?

Спрос не рождает предложение, или микроэкономика инфобизнеса

P.S. вы спросите при чём тут Архетипы? (даже если не спросите, я всё равно расскажу). Статья проспонсирована моими Архетипами, которые отвечают за выстраивание коммуникации с аудиторией:

  • Архетип Отшельника - мудрец, у которого своё видение по любому вопросу на основании глубоких исследований, практики и аналитики;
  • Архетип Императора - структурность, понятность, много рациональных обоснований, как и куда применить Архетипы и почему это не очередной бред из инфошума;
  • Архетип Шута - свобода, нестандартное видение, новизна подхода.

Суммарно получается информация, которая была проанализирована, структурирована и переведена на человеческий язык, чтобы можно было сразу применять на практике, поэтому и переходит в канал только целевая аудитория и сразу покупают продукты.

Вот такая ловкость рук и никакого мошенничества с использованием Архетипов.

Если вам любопытны мои мысли, подписывайтесь на канал "Крис: Королева системы" Там я разбираю свой архетипический подход к продажам на реальных примерах. Создание продуктов, коммуникации, сценарии прогревов и темы эфиров - всё это можно реализовывать по Архетипам.

Есть вопросы и сомнения, спрашивайте в комментариях! Я готова к дискуссии:)

1010
7 комментариев

А вот с этим не поспоришь даже) Пока оффлайн бизнес работает (чаще всего) со сформированным спросом (а это если рассуждать по Парето 20% от всего спроса) инфобизнес научился спрос формировать. Да, цикл клиента получается длиннее (день в день особо не покупают), но эффективность в разы выше

3
Ответить

Дак да, просто понятно, что нужно понимать, что и кому ты продаёшь, но большая ошибка в продуктах-услугах отталкиваться от спроса, потому что клиенты ж не знают, чего им на самом деле нужно.

А спрос в инфобизе был исключительно предложением на рынке сформирован, а потом такие нужны интервью, анкеты, распаковки, а потом упаковки обязательно.

Короч ситуация патовая)

Ответить

Не соглашусь про инфоцыганство. Посыл-то совершенно в другом. Если вы эксперт, например, сити-фермер, то в какой-то момент, чтобы выйти за рамки привычного дохода, вы начнёте обучать. Индивидуально - слишком ограничены возможности… а вот если группа… а вот если вы ещё и ценность свою покажите и идею продадите, да личным брендом сверкнете, то и спрос на ваше предложение будет высоким.

1
Ответить

вот так все пять лет зря на экономистов учились, надо было вкладывать силы и деньги в раскрутку личного бренда и всех жизни поучать

Ответить

Дак одно другому не мешает) можно и на экономиста отучиться, можно и личный бренд качать (спойлер, его не надо качать и раскручивать, он у всех уже есть).

1
Ответить

хватит плодить инфоцыган

Ответить

мы их не плодим, они сами плодятся)
на рынок услуг действуют абсолютно те же тенденции и тренды, к счастью или к сожалению.

Ответить