Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

Сейчас в каждой социальной сети можно найти эксперта в определенной нише, который точно знает, какой совет дать аудитории. Вы тоже можете обладать уникальными знаниями, которые могут пригодиться обществу.

А что это значит? 🤔

Вместо того, чтобы рассказывать о своих знаниях просто так, вы можете начать их продавать. Поэтому можно максимально быстро с нуля выйти на существенный уровень дохода. Теперь продают не только товар, но и знания, опыт.

💡 Сегодня расскажу, как эксперту можно монетизировать свои знания, как начать зарабатывать на своих знаниях и опыте, работая на себя, а также какие продукты и воронки помогут это сделать.

Прежде, чем продавать, вам лучше заявить о себе. Набрать определеную целевую аудиторию и показать ей, что вам можно доверять. Это очень важно, поскольку пользователи могут принять вас за мошенника (или как их называют, инфоцыгана).

Как показать, что вы профессионал в своей нише?

1. Уникальный контент, который пользователь не найдет на первом попавшемся сайте.

2. Подтверждающие документы: дипломы, сертификаты, пройденные курсы.

3. Отзывы клиентов. Очень важно прикреплять их, чтобы показать, что вы действительно можете помочь.

4. Круг общения. Уровень доверия значительно вырастет, если среди ваших приятелей будут успешные люди, а также же профессионалы своего дела.

Если все вышеперечисленное имеется в вашем арсенале, то можно приступить к монетизации 👇💰

Начнем от самого простого и перейдем к самому сложному.

Чаще всего воронку начинают с бесплатного продукта, с целью собрать трафик, подробнее познакомить потенциального клиента с экспертом, его опытом, знаниями, а также дать немного пользы для мотивации к покупке основного продукта.

"Рабочие" бесплатные продукты (лид-магниты) для экспертов:

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

1. Консультация. Отличный способ расположить к себе клиента и показать ему, почему он должен выбрать именно вас. После консультации у вас уже будет выстроен контакт с клиентом, поэтому допродать будет легче.

Преимущества:

  • низкочековый продукт, поэтому охват клиентов больше;
  • выявление потребностей клиента для дальнейшей продажи;
  • установление рапорта и демонстрация экспертности.

2. Вебинар/Эфир/Марафон/Интенсив. Также часто выступают в качестве бесплатного способа предпродажи. Такие мероприятия длятся от 1 дня до нескольких. Вебинары и эфиры проходят за 1 день в течение 1-2 часов.
Марафон длится дольше и в комфортном темпе, а интенсив требует вовлеченности. Вы даете информацию, клиент тут же применяет её. Так можно показать свое желание закрепить знания аудитории сиюминутно.

Преимущества:

  • большой охват аудитории;
  • выступает хорошим способом прогрева;
  • является демо-версией основного продукта.

3. Диагностика/Разбор. Бесплатный экспресс-анализ и оценка ситуации клиента. Обычно на диагностике выявляются проблемы человека или недочеты бизнеса, которые могут тормозить получение прибыли/развитие и т.д. Диагностика — это своего рода живой разбор, после которого на выявленную проблему легко предложить своё решение.

Преимущества:

  • помогает доказать, что ваша услуга точно нужна;
  • имеет высокий спрос, поскольку каждый хочет знать больше о себе;
  • длиться максимум 1 час.

Платные "рабочие" продукты экспертов:

Монетизация блога: как эксперту зарабатывать стабильно и много?

1. Стратегическая сессия. Платная и более обширная консультация, в которой помимо сбора информации и обратной связи, будет подобрано и обосновано решение проблемы. Здесь клиент может задавать вопросы, а вы давать развернутые ответы.

Преимущества:

  • после подобранной стратегии клиент будет привязан к вам;
  • большее количество взаимодействий даст больше доверия
  • позволяет осознать клиенту необходимость вашей помощи.

2. Наставничество. Отличается от консультации большей вовлеченностью в проблему клиента, соответсвенно взаимодействий будет больше по времени. Если консультация больше похожа на знакомство, то наставничество — это ведение клиента от точки А, с разработкой методов достижения точки Б и контролем их внедрения.

Преимущества:

  • личный контроль клиента, поэтому большая эффективность;
  • выше вероятность вернуть клиента к себе, ведь вы — это главный ориентир
  • фокус на меньшем количестве людей, в отличие от консультации.

3. Реклама сторонних ресурсов через блог. Листая Stories в Нельзяграм, вы явно видели, как блогер рекламирует другого человека или рассказывает о каком-то товаре. Тоже самое вы можете делать в Telegram и других соцсетях. Если вы медийная личность с хорошими охватами и аудиторией, то вы точно сможете заработать на рекламе.

Главное — это проанализировать рекламируемый товар или услугу. Ведь если вы посоветуете аудитории ерунду, то уровень доверия автоматически упадет.

Преимущества:

  • реклама отнимает меньше времени;
  • отсутствие вложений;
  • повышает лояльность аудитории

4. Курс. Это самый высокочековый продукт, с помощью которого можно заработать. Если вы профессионал своего дела, а аудитория достаточно прогрета, то ваш курс могут смести в считанные дни.

Вы можете запустить курс и для холодной аудитории, только для этого нужно будет провести хотя бы один вебинар. А это сложнее, ведь аудитория может быть нецелевой, а продажа курса на вебинаре быть слишком очевидной. Но плюсы есть!

Преимущества:

  • курс может быть в онлайн доступе, поэтому вы можете заниматься своими делами;
  • заработок с курса выше, чем с любого другого продукта;
  • наличие курса говорит о большом объеме ваших знаний.

Как масштабироваться действующему эксперту?

Если вы уже действующий эксперт, у вас есть продукт и стабильная выручка, масштабироваться можно след способами:

1. Детальный анализ воронки продаж и поиск слабых мест. Находите слабое место в воронке и исправляете его.

2. Детальный анализ вашей целевой аудитории: чем лучше вы знаете своих клиентов, тем проще им продать дороже или что-то еще дополнительно.

3. Детальный анализ конкурентов: знание "своего врага" позволит вам увидеть дополнительные идеи для вашего бизнеса, а также понять, чем вы можете отличаться от конкурентов, чтобы клиенты выбирали вас.

Моя методика масштабирования прибыли через инструменты маркетинга позволяет действующим экспертам масштабироваться уже в 1 месяц на 30%.

💡 Если вы испытываете проблемы с продвижением вашего продукта и вам нужна помощь эксперта по маркетингу и продажам - оставляйте заявку тут.

Анна Базанова
Маркетолог-стратег
1010
12 комментариев

заголовок "Инфоциганство от А до Я" смотрелся бы куда привлекательнее и больше бы отражал суть статьи

2
Ответить

Вы можете написать у себя статью с таким названием)

Ответить

Логотип напомнил

1
Ответить

Статья хорошая, продвижение и рациональность при подборе стратегии. Я пока своими силами стараюсь, через платформы лаватоп и прочие, но вот с подгонкой аудитории не всегда все гладко. Надо как-то по рекламе думать.

1
Ответить

Заходите на мой канал, возможно там найдете для себя решение)

Ответить

Мне почему-то кажется, что консультации могут быть более востребованными, чем марафоны и вебинары, хотя, каждому свое, наверное

Ответить

все зависит от ЦА, ее вовлеченности, ниши. Безусловно прежде чем все это делать, нужно изучать поведенческие предпочтения аудитории. Но комплекс всего этого тоже работает неплохо на практике

Ответить