Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Внутренняя реклама обходится селлерам дорого из-за большого количества участников аукциона и растущих ставок. Внешняя реклама помогает продвигаться дешевле и не менее эффективно. В статье подробно рассказываю про инструменты внешней рекламы, стоимость и то, как отследить внешний трафик.

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Привет! Меня зовут Дмитрий Чистяков, я сооснователь и CEO digital-агентства Webest. Каждый день мы развиваем e-commerce проекты и помогаем продавцам выйти на маркетплейсы и продвигать свои товары.

Выход продавцов на маркетплейсы продолжается

По данным исследования Tinkoff Data с 2021 по 2022 год количество селлеров на маркетплейсах выросло в 3 раза.

К тому же, через год работы четверть продавцов выходят на дополнительные площадки, а через два года уже 50% начинают работать с несколькими маркетплейсами.

В связи с ростом конкуренции становится сложнее продвигаться на маркетплейсе.

Если говорить о бесплатном продвижении, здесь важен рейтинг магазина, который формируется на основе множества факторов: оптимизация карточек, участие в акциях и скидках, работа с отзывами, наличие ассортимента на складе, скорость доставки и прочее.

Через какое-то время бесплатного продвижения становится недостаточно.

Маркетплейсы все больше отдают предпочтение продвижению через внутреннюю рекламу

Совсем недавно ВБ увеличил количество рекламных мест на первой странице с 20 до 43 (из 100 мест на первой странице). Недалек тот час, когда 80% на первой странице будут занимать только рекламные карточки.

Продвижение с помощью внутренних инструментов рекламы подходит не каждому попросту потому, что не у каждого есть бюджет на это.

Внутренний аукцион так сильно перегрет, что у большинства селлеров вся внутренняя реклама работает в убыток

Единственное спасение — внешний трафик для увеличения продаж.

Преимущества внешнего продвижения также в том, что

  • вы дополнительно охватываете аудиторию, которая реже пользуется маркетплейсами;

  • внешний трафик положительно влияет на ранжирование карточки товара.

В статье расскажу о нескольких внешних способах продвижения карточки товара на маркетплейсе, которые обойдутся дешевле, чем внутренняя реклама, но будут не менее эффективны.

Контекстная реклама

Директ для продвижения на маркетплейсах особо не используют. А зря. Это дополнительный источник трафика, по которому можно получать дешевые клики, всего по 2-3 рубля. И если проводить анализ прироста заказов с рекламой в Директе и без нее, то можно качественно улучшить трафик и найти новые рабочие связки.

Директ работает с основными маркетплейсами — Ozon, WB, Яндекс Маркет, KazanExpress.

Как работает контекстная реклама?

В Яндекс Директе есть отдельный тип рекламных кампаний в режиме «Мастер кампаний» для рекламы карточек маркетплейсов. Его можно выбрать при добавлении новой кампании:

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

При создании такой кампании нужно будет указать ссылку на ваш маркетплейс, настроить те товары, которые хотите рекламировать, и сформировать сами объявления: заголовки, тексты, изображения, видеодополнения, быстрые ссылки.

Также в настройках кампании нужно указать время показов, аудиторию, бюджет и целевые действия.

Реклама будет показываться в поисковой выдаче, сервисах Яндекса и сайтах партнеров.

Примеры объявлений
Примеры объявлений

Если товар пропадает из наличия, он перестаёт рекламироваться автоматически. Если изменилась цена на маркетплейсе — она меняется автоматом и в рекламе.

Результаты кампаний смотрим в кабинете Директа.

В общей статистике кампании будут агрегированные данные: количество показов, кликов, конверсий (под конверсиями имеется в виду переход в карточку), стоимость конверсии и расходы. Также можно посмотреть данные по эффективности элементов объявлений по магазину и объявлений по товарам. На графиках отражена статистика по регионам показа.

После этого, оперируя первой собранной статистикой, уже можно будет вносить коррективы в рекламную кампанию: менять креативы, стратегию продвижения, добавлять новые и убирать неактуальные товарные позиции.

Также в Директе можно попробовать рекламу в РСЯ по товарам как отдельный инструмент. Здесь важно четко отслеживать прирост продаж у конкретных товаров и не смешивать рекламу в РСЯ с другими видами рекламы у продвигаемых товаров.

Сколько стоит продвижение через Яндекс Директ?

Стоимость продвижения через Яндекс Директ обусловлена количеством товарных позиций и сложности самой настройки в зависимости от потребности продавца. В среднем цена продвижения магазина на маркетплейсах через Яндекс Директ 35-45 тыс. руб. в месяц.

Яндекс Бизнес

В Бизнесе при покупке рекламной подписки (куда также входит приоритетное размещение на Картах, если есть офлайн-точка) оплата происходит за 3, 6 или 12 месяцев.

Если у вас отсутствует офлайн-точка (магазин, офис или иная физическая точка, где компания может принимать клиентов и продавать товары или услуги), то можно выбрать исключительно онлайн-продвижение. В этом случае все ресурсы вашего рекламного бюджета будут направлены на рекламу в поисковой выдаче, на сервисах Яндекса и сайтах партнеров. Разницы в продвижении офлайн или онлайн компании как таковой нет.

Чтобы начать продвижение, нужно добавить ссылку на ваш магазин на маркетплейсе и Яндекс Бизнес автоматически загрузит товары с Озона, Вб и Яндекс Маркета, и создаст объявления на площадках РСЯ

Пример объявления
Пример объявления

В одной рекламной кампании можно продвигать товары с разных маркетплейсов. Как и в Директе, если товар закончится, он автоматически пропадет из рекламы.

Специальные страницы

Реклама может вести сразу на маркетплейсы, либо на ПромоСтраницы — специальные страницы с вашими товарами, которые создаются автоматически. Яндекс отслеживает переходы пользователей с этих страниц в маркетплейсы, поэтому реклама показывается только пользователям, которым интересны ваши товары. Вы можете добавить на специальные страницы кнопки для связи, чтобы потенциальный покупатель мог позвонить или написать в мессенджер.

По умолчанию ПромоСтраницы включены. Они хороши не только для продаж, но и для повышения узнаваемости бренда.

Вся статистика по кампаниям находится в кабинете ЯБ (Количество просмотров объявлений, количество потенциальных клиентов — тех, кто перешёл по рекламному объявлению на сайт и т.п.)

Возможные проблемы в Я.Директе и Я.Бизнесе

Проблемы не значительны, но все же они могут возникнуть. В Яндекс Бизнесе и Директе могут быть проблемы с фидом и с модерацией объявлений. Например, отсутствие нужного пункта в фиде, проблема с изображениями, неправильно заполненные данные, проблемы с выгрузкой и обновлением фида, проблема с обработкой фида.

Решается всё в зависимости от проблемы: что-то внесением изменений в фид, что-то обращением в техподдержку Яндекса, что-то доработками сайта или админки сайт.

Чтобы не возникало таких нюансов, следует тщательнее подготовиться к запуску рекламы.

Сколько стоит продвижение через Яндекс Бизнес

Стоимость услуг продвижения через Яндекс Бизнес варьируется от 20 до 40 тыс. в месяц. Стоимость подписки на 3 месяца рассчитывается индивидуально

Таргетированная реклама

В новом кабинете VK Рекламы появилась возможность продвигать свои товары, размещенные на Озоне и Вайлдберриз, и использовать технологии динамической товарной рекламы.

Это позволяет создать креативы с автоподгрузкой товаров, которые будут формироваться из загружаемых каталогов маркетплейсов.

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Важно отметить, что идет синхронизация по наличию товарных позиций. Контролировать наличие товара и корректировать рекламу не понадобится: если товар закончится, он пропадет из рекламы, а все новые позиции будут добавлены.

Запускать рекламу можно на пользователей всех проектов VK. Оплата идет за показы рекламы во всех доступных плейсментах. На данный момент это ВКонтакте, Одноклассники, партнёрская сеть VK Group.

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Для начала рекомендую дать ВК самому выбирать подходящие площадки для размещения ваших товаров.

Объявления создаются автоматически и во всех доступных форматах — баннер с одним товаром или карусель (в наличии должно быть минимум 3 позиции).

За счет работы ML-алгоритма пользователи увидят рекламу тех товаров из ассортимента, которые с наибольшей вероятностью их заинтересуют.

Сколько стоит продвижение через VK Ads?

Минимальный бюджет для внешней рекламы составляет примерно 2,5 тыс. руб. в неделю. Если вы запускаете несколько рекламных кампаний (РК), то и бюджет нужно рассчитывать на все РК.

Также бюджет стоит определять в зависимости от количества товарных позиций в вашем магазине. Чем больше приоритетных категорий для рекламы и позиций, тем больше стоит закладывать еженедельный/ежемесячный рекламный бюджет.

Как отследить эффективность внешнего трафика?

Главная проблема внешнего трафика — отслеживание эффективности.

Если говорить о маркетплейсах, то ранее вообще нельзя было отследить статистику по внешнему трафику

Сейчас самый удобный маркетплейс при работе с внешней рекламной — Озон.

Это единственный маркетплейс, который сам генерирует ссылку для перехода в ваш магазин и предоставляет полноценный отчет по результатам рекламы.

Отчет находится в разделе Аналитика – Внешний трафик.

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы
Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Только Озон дает utm-метку и предоставляет отчет по этой метке.

Если работаете с этим маркетплейсом, обязательно ставьте utm-метки. Так вы сможете посмотреть, сколько было кликов по ссылке, добавлений в корзину и покупок.

У ВБ и остальных маркетплейсов такого отчета нет. Отследить, с какого именно объявления или из какой конкретно социальные сети был переход, не получится (статистика отслеживается только до промежуточной страницы).

В данном случае придется все считать вручную. Например, мы знаем количество обычных заказов. Все, что заказывается сверх этого количества в день рекламы и спустя день, мы будем относить к результатам внешней рекламы.

Конечно, данный метод не самый точный и придется учитывать много факторов (акции, внутренняя реклама), но пока это единственная рабочая стратегия.

Как привести трафик на товары маркетплейса, если нет ресурсов на внутренние инструменты рекламы

Стоит отметить, что дополнительный трафик и заказы с него положительно влияют на ранжирование карточки. Иными словами: много трафика и много заказов — карточка выходит в топ маркетплейса.

По VK Рекламе — доступна только статистика по показам и кликам, и соотносить показ рекламы из VK с конверсиями в маркетплейсах тоже придется либо вручную, либо через отчет на Озон:

  • Для Вайлдберриз — при анализе ориентируйтесь на рекламные метрики в кабинете VK Рекламы: кликабельность по объявлению (CTR) и цену за клик.
  • Для Озона — используйте utm-метки. Об этом рассказал выше.

По Я.Директу и Я.Бизнесу — конверсии нельзя отследить через рекламный кабинет.

Поэтому аналитика строится на основе сравнения показателей продаж до запуска рекламы и после.

В кабинетах Яндекса уже на основе этой статистики можно вносить корректировки. Корректировки также можно вносить на основе косвенных показателей (цена за клик, CTR и др.). В любом случае статистика в кабинетах отображает ограниченное количество данных, поэтому важно оперативно отслеживать конечные данные на маркетплейсе.

Важные нюансы по работе с алгоритмами маркетплейсов

В маркетплейсах алгоритмы отслеживают, сколько людей в карточку зашло, сколько ключевых действий они совершили, до какого этапа воронки продвинулись.

Как я уже говорил, все это ранжирует карточку товара в поисковой выдаче и других внутренних системах рекомендаций товаров.

То есть, чем выше процент активности среди тех, кто перешел на карточку, тем лучше сам маркетплейс оценивает товар, как более интересный.

Но если вести на карточку товара аудиторию более холодную (то есть из внешних источников), которая с меньшей вероятностью совершит там целевое действие, это может негативно сказаться на таких карточках.

Например, ВБ любит внешний трафик, но им важно, что были и продажи. Если просмотры будут расти, а заказы нет, ВБ решит, что товар не интересен и пессимизирует карточку в выдаче.

Как в этом случае увеличить эффективность внешней рекламы?

Чтобы увеличить эффективность внешней рекламы на маркетплейс и не пессимизировать карточки товаров в поиске маркетплейса, нужно правильно подбирать товары. Выбирайте уникальные товары, которые мало представлены на маркетплейсе, высокомаржинальные, топ-продаж. Оперативно отключайте неработающие связки и усиливайте работающие, чтобы получать больше продаж.

Актуальность внешней рекламы

По мере развития маркетплейсов и изменений по конкуренции — стали появляться специалисты, которые занимаются исключительно внешней рекламой на маркетплейсы.

Сейчас это востребованная профессия, и тренд на ближайшие пару лет уже задан. В текущее время всё очень быстро меняется, но внешний трафик еще 1-2 года точно будет актуальным, а возможно станет еще более актуальным в будущем.

Еще раз напишу о том, что не нужно зацикливаться на одной кампании. Тестируйте разные гипотезы и стратегии, тогда будет гораздо большая вероятность, что какая-то из стратегий «выстрелит» и у вас пойдут хорошие продажи. Используя внешнюю рекламу, вы сможете максимально эффективно заявить о своем товаре потенциальным покупателям.

Если у вас сайт на Битрикс, вы планируете продавать (или уже продаете) на маркетплейсах и у вас есть головные боли по этому вопросу, статья по автоматизации обмена заслуживает вашего внимания.

Если у вас есть вопросы по выходу на маркетплейс и продвижению, пишите тут или на почту d@webest.ru

2
8 комментариев

Добрый день!
Вопрос: могу ли я разместить на своем сайте ссылки на мой магазин на маркетплейсе? Ссылки в виде логотипов или стилизованные)) Или в своих имиджах для РСЯ логотипы маркетплейсов, на которые ведет реклама. Как к такому использованию логотипов относятся маркетплейсы?

Ответить

Добрый! На сайте - да, можете.
По поводу РСЯ - можно указывать логотип, главное реклама должна явно указывать, что это ваш товар/магазин на маркетплейсе, а не то, что это сам маркетплейс рекомендует или реализует.
Если коротко - использовать лого маркетплейсов без какого-либо обмана можно:)

1
Ответить

Вы не правы, есть два способа отслеживать, внешний трафик на любой маркетплейсе, также, как и диплинки на мобильные приложения, где трафика больше и конверсия выше. Просты вы не технарь и не знаете как это сделать.

Ответить

Спасибо за комментарий. Официальную точную и проверенную информацию по тому же количеству заказов с Директа может дать только Озон. Диплинк не покажет, какое количество заказов (именно заказов, а не переходов), пришло с конкретной РК или с конкретного блогера. Можете поделиться своими вариантами, чтобы больше людей узнало об этом

Ответить

Все отталкиваются только от того, что им дают маркетплейсы и я не говорил, что диплинк показывает статистику это инструмент через который можно вести рекламу в карточки мобильных приложений. Далее на эти ссылки вещаются инструменты, которые совместно с метриками и пикселями вам отдают информацию. Затем это сравнивается автоматически с данными кабинетов и данными по АПИ, выводиться очень точный дашборд. Итог вам доступны все данные, метрик и пикселей в разрезе данных полученных из кабинетов и по АПИ. Результат у вас есть вся картина по РК и клиенту. Это часть SAAS проекта над которой мы работаем, пока для клиентов настраиваем такое в виде исключений и получения обратной связи для MVP.

Ответить