{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько вы теряете данных, если не делаете аудит веб-аналитики? Чеклист проверки веб-аналитики для маркетолога

Почему стоит проводить аудит веб-аналитики регулярно, а сейчас, когда Рунет потряхивает, тем более.

Ддосят сайты, какие-то сервисы перестают работать, пользователи стали чаще использовать VPN. Меняются рекламные источники, да и сами системы аналитики могут сбоить — стоит проверить, а все ли у нас отслеживается и правильно считается?

3 млн рублей за ошибку в маркетинговом отчете

Вот кейс, где мы описывали, к чему привела путаница в аналитике — мы неправильно считали прибыль с рекламы:

Как ошибка ценой в 3 000 000 рублей заставила настроить сквозную аналитику: эволюция от Excel к BI отчетам

Дашборды управляют эффективностью 500+ рекламных кампаний в федеральном e-commerce Русский Букет: как мы пришли к BI отчетам и почему сейчас используем их на всех проектах.

Вот что советует руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев:

Аудитом и поддержкой веб-аналитики надо заниматься на регулярной основе. Сейчас, при потере крупных соцсетей как источника лидов, трафик на сайт может серьезно вырасти, и вообще весь ландшафт источников трафика на сайт в среднем поменялся. Например, появились PR-размещения, которыми бренды стараются компенсировать падение посещаемости из недоступных рекламных инструментов

Основной сигнал для аудита — если заметили расхождение данных с действительностью. Например, количество заявок в CRM или админке сайта не совпадает с количеством в Analytics или Метрике. Погрешность всегда присутствует, но если она больше 10%, стоит уже проверять, почему. И уж точно заявок, зафиксированных на сайте, не должно быть меньше, чем в CRM.

Второй критерий — количество строк с пустым значением. Если неопределенных строк в любом срезе слишком много, то надо разбираться

Алгоритм, как проверить качество настройки веб-аналитики — от общего к частному.

Берите как можно больший срез данных, например, статистика за год по всем источникам. Если за год в целом все сходится, то смотрим по конкретным источникам — сначала крупным, потом мелким. Если какой-то источник вызывает сомнения, то смотрим по нему статистику за разные периоды и на более мелких срезах. И так далее, пока не найдется узкое место, в котором веб-аналитика настроена неверно.

Писали о том, как делаем индивидуально настроенные отчеты и показывали демо здесь.

Базовый чеклист аудита веб-аналитики

на что обращаем внимание мы:

— Корректность установки счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics (и других) Google Tag manager

— Корректность сбора и распределения данных внутри систем аналитики

— Настройка междоменного отслеживания

— Настройка событий и целей

— Корректность кодов и настроек передачи данных электронной торговли

— Проверка настройки тегов ретаргетинга Google Ads, VKontakte, MyTarget

— Настройка отслеживания внутреннего поиска по сайту в Google Analytics

— Отслеживание 404 ошибок

— Отслеживание ошибок JS

— Корректность установки часового пояса

— Корректность настройки валюты

— Корректность настройки фильтров

— Корректность интеграции с системами коллтрекинга и онлайн-чатами

— Интеграция Google Analytics и Google Ads для отображения расходов и настройки автоматических стратегий в Google Ads

Бесполезно подключать новые каналы продвижения, если мы не можем отследить их эффективность.

Читайте другие статьи об аналитике на VC

Что нужно знать маркетологу о Google Analytics 4: гайд по особенностям настройки

С 1 июля 2023 года на смену Universal Analytics пришла новая версия сервиса: разработчики добавили фишки, которые сказались и на сборе данных, и на их анализе. Собрали гайд без сложных технических подробностей, который поможет разобраться в новой версии GA4, настроить ее на своем сайте и собрать продвинутую статистику для вашего ecom.

Как настроить сквозную аналитику: подключить сервис или разработать свою систему? 10 факторов для интеграции

В каких случаях коробочного сервиса для полноценной сквозной аналитики недостаточно? Разберу критерии и помогу вам определиться.

Поставьте ❤, если было полезно. Наши специалисты из отдела аналитики готовы ответить на вопросы в комментариях.

0
3 комментария
Илья Карбышев SEO бренд-медиа

Если данных не хватает, это еще терпимо. Вот когда есть лишние - например, задваиваются транзакции, вот это беда

Ответить
Развернуть ветку
Николай Легостаев

А они могут быть лишние или просто не знают что с ними делать?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карбышев SEO бренд-медиа

Это как на неправильных весах взвешиваться, кому этот самообман нужен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда