Сколько вы теряете данных, если не делаете аудит веб-аналитики? Чеклист проверки веб-аналитики для маркетолога

Почему стоит проводить аудит веб-аналитики регулярно, а сейчас, когда Рунет потряхивает, тем более.

Ддосят сайты, какие-то сервисы перестают работать, пользователи стали чаще использовать VPN. Меняются рекламные источники, да и сами системы аналитики могут сбоить — стоит проверить, а все ли у нас отслеживается и правильно считается?

3 млн рублей за ошибку в маркетинговом отчете

Вот кейс, где мы описывали, к чему привела путаница в аналитике — мы неправильно считали прибыль с рекламы:

Сколько вы теряете данных, если не делаете аудит веб-аналитики? Чеклист проверки веб-аналитики для маркетолога

Вот что советует руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев:

Аудитом и поддержкой веб-аналитики надо заниматься на регулярной основе. Сейчас, при потере крупных соцсетей как источника лидов, трафик на сайт может серьезно вырасти, и вообще весь ландшафт источников трафика на сайт в среднем поменялся. Например, появились PR-размещения, которыми бренды стараются компенсировать падение посещаемости из недоступных рекламных инструментов

Основной сигнал для аудита — если заметили расхождение данных с действительностью. Например, количество заявок в CRM или админке сайта не совпадает с количеством в Analytics или Метрике. Погрешность всегда присутствует, но если она больше 10%, стоит уже проверять, почему. И уж точно заявок, зафиксированных на сайте, не должно быть меньше, чем в CRM.

Второй критерий — количество строк с пустым значением. Если неопределенных строк в любом срезе слишком много, то надо разбираться

Алгоритм, как проверить качество настройки веб-аналитики — от общего к частному.

Берите как можно больший срез данных, например, статистика за год по всем источникам. Если за год в целом все сходится, то смотрим по конкретным источникам — сначала крупным, потом мелким. Если какой-то источник вызывает сомнения, то смотрим по нему статистику за разные периоды и на более мелких срезах. И так далее, пока не найдется узкое место, в котором веб-аналитика настроена неверно.

Сколько вы теряете данных, если не делаете аудит веб-аналитики? Чеклист проверки веб-аналитики для маркетолога

Писали о том, как делаем индивидуально настроенные отчеты и показывали демо здесь.

Базовый чеклист аудита веб-аналитики

на что обращаем внимание мы:

— Корректность установки счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics (и других) Google Tag manager

— Корректность сбора и распределения данных внутри систем аналитики

— Настройка междоменного отслеживания

— Настройка событий и целей

— Корректность кодов и настроек передачи данных электронной торговли

— Проверка настройки тегов ретаргетинга Google Ads, VKontakte, MyTarget

— Настройка отслеживания внутреннего поиска по сайту в Google Analytics

— Отслеживание 404 ошибок

— Отслеживание ошибок JS

— Корректность установки часового пояса

— Корректность настройки валюты

— Корректность настройки фильтров

— Корректность интеграции с системами коллтрекинга и онлайн-чатами

— Интеграция Google Analytics и Google Ads для отображения расходов и настройки автоматических стратегий в Google Ads

Бесполезно подключать новые каналы продвижения, если мы не можем отследить их эффективность.

Читайте другие статьи об аналитике на VC

Поставьте ❤, если было полезно. Наши специалисты из отдела аналитики готовы ответить на вопросы в комментариях.

99
3 комментария

Если данных не хватает, это еще терпимо. Вот когда есть лишние - например, задваиваются транзакции, вот это беда

Ответить

А они могут быть лишние или просто не знают что с ними делать?)

Ответить