Начнем с того, что Чтобы посчитать ПЛАТО и спрогнозировать окупаемость и точку баланса надо ЗНАТЬ, КУДА ИДЕШЬ на фаре залететь, чаще всего, не получитсяТеперь понятно, почему умирают некоторые проекты.Первый вариант😑Если ниша узкая, то нужно работать над ретентивностью, качеством и точно знать размер аудитории, чтобы хотя бы построить гипотезу. вы должны точно знать, кому, когда и сколько раз нужен ваш продукт Берем ту же стоматологию. Если вы располагаетесь в удаленном от центра спальном районе - аудитория ограничена•При среднем чеке в 10 000р и клиентской базе в 100 человек вы однажды исчерпаете эту аудиторию и постоянных пациентов, исходя из вычислений в прошлом посте будет на 250 000Р это ниже точки безубыточности. Это огромный риск - вы всегда будете тратить финансы и нервы на привлечение новых пациентов.Оба ресурса, что нервы что деньги, ощутимо исчерпаемыПервый вариант, что делать с ПЛАТО - принятьрешение поднять средний чек Например с 10 000₽ до 20 000₽ Тогда мы думаем, что точка безубыточности достигнута (20 000*25 постоянников =500 000₽) и можно так не тратиться на привлечение новой аудитории. И слезть с успокоительных. Но. В этом случае наступает искусственное повышение цен (закономерное повышение цен вам недоступно - оно доступно только при превышении спроса на то предложение, которое у вас есть)•Условно - органически цены поднимаются, когда у вас 5 кресел в клинике, у которых пропускная способность - 100 человек в месяц Больше ста пациентов вы принять НЕ МОЖЕТЕ физическиа спрос есть Тогда поднять цены - резонно органически.Мы же играем педалью и поднимаем их искусственно, чтобы выпрыгнуть из кассового разрываИ ТУТ МЫ НАТЫКАЕМСЯ НА ГРАБЛИ ЦА, Которая готова платить 20 000₽ не равна той, которая платит 10 000₽Мы переделываем ВСЁ•И снова тестим 3 месяца, ожидая процентов показателей. Сколько аудитории по новому чеку остается а сколько уходит каждый месяц? Возня еще та, все по новой, Миша, все снова в бан. ВЫВОД: Искусвенно поднятый средний чек ломает все бизнес-процессы. Нужно заходить с другой стороныВторой вариантЕсли вы хотите остаться в рамках той аудитории, которая покупает за 10 000₽, то можно направить взор на возвращаемостьРеферельная программаБонусная системаКачество продукта🪄Тратим деньги на:Обучение персоналаВнедрение самой рефералкиПостроение воронки продажВы должны увеличить кол-во оставшихся пациентовПуть клиента внутри должен быть максимально управляемымМенеджеры, администраторы и специалисты должны быть сильными продажникамии и реально любить клиента🎢Если вы увеличите кол-во оставшихся пациентов на 25 То с вами будет оставаться условно не 25, а 50 пациентов при той же клиентской базе Выпрыгнуть из плато получитсяОцените экспертизу команды при выборе этого направления - точно ли ее хватит?Третий вариантМаркетинг - одно из резонных направлений Допустим, вы достигли МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ возвращаемостиДопустим, что период возвращаемости клиента - 3 месяца. А для вас это слишком долго. У вас зарплаты, аренда, и дома семеро по лавкам Идем в увеличение входящего трафикаРеклама и маркетинг. Работаем в двух направлениях - увеличение конверсии или увеличение потока Представим, что при прошлых данных конверсия была 50% после первичной консультации из 150 человек вашими пациентами становилось 75 Если поток увеличится с 150 до 300, при среднем чеке в 10 000р выручка вырастет на 75 000. Если конверсия увеличится с 75 до 150 пациентов при среднем чеке в 10 000р выручка вырастет на 75 000Педали две, играем той, на которую есть больше ресурсов Чтобы увеличить конверсию - работаем с оффером и сейлзамиНанимаем хорошего лидоруба, который будет доламывать пациентов после первичной консультации на подписание договора. Важно - экологично доламывать, мы же в чистую играем? Чтобы увеличить поток - работаем с рекламой на охваты. Наружно/соцсети/промоушен/уличный трафик САС и постоянные расходы не учитываем, с этим вы будете плясать подбивая показатели. В обнимку с бубном и носовыми платками не забудьте про контроль убытков - они должны быть постоянными и прогнозируемымиКак вы могли заметить - надежда на соцсети среди всех исчислений наступает ТОЛЬКО в момент, когда с продуктом, сейлзами, воронкой все ОКЭЙ В любое остальное время соцсети и маркетинг работают на поддержание того самого входящего органического потока (150 человек/мес)В любое остальное время маркетинг - опция, которая позволяет держаться в рамках той аудитории, которая уже есть А ВОТ КОГДА МЫ ВНУТРИ ВСЕ НАЛАДИЛИ - можем захватывать новые поля. Обнимаю. Благодарю за внимание.
>>Начнем с того, что Чтобы посчитать ПЛАТО и спрогнозировать окупаемость и точку баланса надо ЗНАТЬ, КУДА ИДЕШЬ на фаре залететь, чаще всего, не получится.
ВНАТУРЕ