Как проверить интернет-агентство: чек-лист для владельцев бизнеса

Руководители разного уровня часто спрашивают нас: как проверить интернет-агентство и понять, что в работе подрядчика что-то идёт не так? Чтобы помочь сразу всем, ведущий аналитик «ЛидМашины» Тимур Азизов собрал 44 признака хорошего digital-агентства в один чек-лист.

Если хотя бы на 10 вопросов вы получили ответ «нет», есть повод присмотреться к работе подрядчика внимательнее. А дорабатывает ли он?

Интернет-агентства бывают разные: одни универсальные, другие специализируются на каком-то одном направлении. И услуги они предлагают тоже разные. Чтобы любому агентству можно было вынести более-менее справедливую оценку, мы разбили чек-лист на несколько разделов:

  • Общее — собрали здесь признаки, которые касаются работы абсолютно любого агентства;
  • SEO — загляните сюда, если подрядчик занимается поисковым продвижением;
  • Реклама — если подрядчик настраивает и сопровождает ваши рекламные кампании;
  • SMM — если подрядчик занимается вашими соцсетями.

Общие вопросы

  • В агентстве анализируют текущее состояние дел.
  • Знают, кто ваша целевая аудитория.
  • Понимают, какие потребности и боли возникают у вашего клиента.
  • Предлагают рекламные предложения, понимания, что нужно вашей целевой аудитории.
  • Изучают ваших конкурентов.
  • Настроили цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  • Понимают, что такое воронка продаж и как её посчитать.
  • Внедрили CRM-систему.
  • Не срывают дедлайны.
  • Разбираются в вашем продукте.
  • Знают ваши УТП.
  • Настроили сквозную аналитику.
  • Работают над увеличением конверсии сайта.
  • Присылают понятные информативные отчёты.
  • Есть матрицы идей или стратегии продвижения.
  • Есть план дальнейших работ.
  • Сайт корректно отображается в разных браузерах.
  • В результате работ количество лидов увеличилось, и оно вас устраивает.
  • У ваших затрат на онлайн положительный ROI.
  • Тестируют различные гипотезы.
  • Встретились с вами на старте работ и изучили ваш бизнес.

Если оказывают услуги по SEO

  • Трафик из поисковых систем растёт.
  • Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд.
  • Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • В агентстве улучшили поведенческие факторы.
  • Реализовали коммерческие факторы.

Если оказывают SMM-услуги

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу.
  • Не накручивают подписчиков и лайки.
  • Считают стоимость подписчика и лида.
  • Тестируют новые возможности соцсетей.
  • Быстро реагируют на сообщения подписчиков.
  • Установили на сайт пиксели (коды) соцсетей.
  • Ссылки в постах и в рекламных объявлениях размечаются UTM-метками.
  • Подписчиков в группе становится больше (если есть задача развивать сообщество).

Если оказывают услуги по настройке и ведению рекламы

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу
  • В агентстве строят воронку продаж и считают цену конверсии на каждом этапе (или считают цену лида и понимают, приемлема ли она для вас).
  • Работают над семантическим ядром: ищут новые запросы с учетом возможной сезонности.
  • Размечают объявления UTM-метками.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • Вы видите детализацию по кампаниям в своей «Метрике», Google Analytics либо либо в другом аналитическом сервисе. Объявления ведут только на релевантные страницы.

Если ваше агентство прошло проверку, держитесь за ребят обеими руками!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Блог Лидмашины", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90130, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 16:57:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90130, "author_id": 251388, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90130\/get","add":"\/comments\/90130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Дичь какая-то.
Вы действительно считаете, что  кто-то по этому чек-листу будет проверять агентство?
Подавляющее большинство пунктов к эффективности действий агентства не имеют никакого отношения и загружать их в мозг заказчика - значит бездарно тратить его время.

Ответить
0

Полностью согласен. Написали на коленке абы какие термины знают и как хотелось бы видеть.
Главное результат, а то как он достигается - это вообще может быть интеллектуальной собственностью агенства и не должно волновать заказчика. Есть показатели - они достигнуты. Хотите ещё - платите, продляйте сотрудничество.

Ответить
2

Ох. 
Копирайтера вам грамотного не хватает.))

Переименуйте заголовок в 
44 признака хорошего digital-агентства  —  чеклист для проверки
или без добавки после тире.

Ну.. Как так зафакапить можно было вроде годный контент..
И картинку... Ну что там такое... 
Полуголый мужик с гаечным ключом? Крутит гайки? 
Эмм.. Я уж молчу про шрифт нечитаемый еще и цвета радуги.

Ох.
Ведь материал-то годный.

Только непонятно почему директологи должны сделать мобильную версию сайта... 

Ответить
0

Ты директолог и не сечешь в верстке?
Отстой...

Ответить
0

"Трафик из поисковых систем растёт?" - за какой период? Через две недели? Заказчики часто хотят уже на следующий день после подписания договора видеть рост трафа.

"Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд" - надо бы на этапе разработки этим вопросом заняться. Сейчас вам сеошник только рекомендации даст про это, а для работ уже совсем другие специалисты будут привлекаться.

"Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются" - с уникальными вопросов нет, должны быть такие, а вот про обновление вопрос: если страница и так в топе по требуемым ключам зачем на ней обновлять тексты?

"Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается" - это опять вопрос к разработке, от сеошника только рекомендации, рисовать дизайн, верстать и т.д он не будет, не его работа.

"В агентстве улучшили поведенческие факторы" - в агентстве? Может все же на сайте? А, все же на сайте, тогда представьте что наоборот ухудшились время пребывания и количество страниц просмотра, просто изменили структуру и сделали так что пользователи быстрее стали находить то что нужно и им стало удобнее. Это плохо?

Ответить
0

Не буду говорить за 3 и 4 пункты, но 1 и 2 - это какой-то дикий коктейль из капитанских очевидностей и поверхностных наблюдений

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }