Чтобы было сначала – курица или яйцо? Сперва записать курс и потом его продавать или наоборот?На самом деле ни то, ни то😜 Как и во всем — нужен баланс.Разберем оба варианта, а затем рассмотрим оптимальный (по моему опыту) маршрут для запуска своего курса или наставничества.Если сперва записывать курс:Первое.Если записывать курс без понимания, кто твой клиент, нужен ли ему этот курс, как и где ты будешь продавать, есть очень большой риск, что ты все это делаешь впустую и на этот продукт просто не будет спроса, его будет сложно продавать.Но часто эксперты даже не доходят до реализации. Потому что начинают сильно закапываться: пытаясь угодить вся и всем, хотят запихнуть так много всего (веееесь свой большой опыт!), что становится страшно от такого объема работы. И каждый следующий шаг вызывает только больше вопросов: это надо или не надо? А о чем я вообще? Блин, что-то это сложно… И ты просто ходишь кругами в своих мыслях, не понимая как весь этот хаос изложить в продукт.Второе.Если вы хоть раз в жизни записывали какие-либо обучающие материалы, то знаете, как это на самом деле сложно! Это очень трудоемкая, концентрированная работа. Лично я не могу больше трех часов в день работать над материалами. Мозг работает на максималках, обрабатывает и структурирует большой объем данных.Итого – если заниматься нон-стоп записью курса, кукушка потечет. Тебя в конце концов это так достанет, что уже ничего не захочется.Нужна отдача с внешним миром. Обмен энергией.Сделал — отдал. Получил обратную связь. И так по кругу.Если сперва продавать:Если вы это делаете впервые, будет очень сильно штормить в процессе продаж: все эти колкие вопросы не получится запрятать в темный угол – а что я продаю? а точно ли у меня купят? как я буду делать материалы, успею ли я? я не фигню ли вообще я продаю?Итого:Обязательно должно быть понимание концепции продукта: результата, общей логики и структуры программы, кому курс подходит, почему этот продукт крутой и в чем его отличительные черты.Для этого нужно по шагам:Глубоко разобраться в своей экспертности, выбрать самые сильные «зоны» и взять их в фокус, не пытаясь быть нужной всемВыбрать целевую аудиторию, которой эти компетенции нужны + сегмент людей, у которых сильнее всего болит, и они готовы платить за решение своей задачи желаемую нами суммуРазработать программу курса / наставничества, прописать всю логику и разработать свою авторскую систему, доказать и объяснить себе, почему твой продукт крутой и почему он столько стоитРазработать упаковку программы, вытащить ключевые смыслы и триггерыРазработать стратегию продажИ дальше расставить параллельно задачи по продажам и разработке материалов, чтобы к старту курса была готова часть материалов, а остальное доделывать в процессеЧтобы сделать хороший курс, нужно сразу думать о том, как ты будешь его продавать и разбираться в целевой аудитории, понимать спрос, что людям нужно здесь и сейчас.Если вы хотите весь этот путь пройти с тем, кто знает, как все выстроить по шагам и не делать лишний действий, пишите в личку, расскажу, как мы можем поработать: https://t.me/ibalabinaИ подписывайтесь на мой тг, там много полезного: https://t.me/marketing4brandsМои предыдущие ХИТ-статьи:Как зарабатывать миллионы или как обманывают инфоцыгане 🤯Где мои миллионы на запусках? Честный разбор: прибыль, расходы, чем занимается продюсер, а чем экспертТипы экспертов и их ошибки при запуске своего онлайн курса или консультацийРазбор кейсов: провальный запуск курса на 800 тыс и удачный на 1,2 млнРазбор кейса: запуска курса эксперта по психосоматике в TG канале на ~ 700 тыс руб