Незыблемые законы Маркетинга в этом безумном-безумном мире

Все мы знаем это в Теории, однако на практике чаще всего это не используется. А зря!

Не смотря на продолжающийся глобальный экономический спад и сложность навигации в мире бизнеса из-за непредсказуемости, некоторые правила (золотые постулаты, если хотите) маркетинга остаются неизменными.

Эти универсальные законы – якоря, – помогут поддержать устойчивость бизнеса и привести к его процветанию в условиях неопределенности и постоянных изменений.

Предлагаю поговорить об этих трёх законах, постулатах успешного маркетинга, которые уже не раз доказали и продолжают доказывать свою эффективность на мировой арене. Эти практические, проверенные временем подходы, помогли и смогут помочь компаниям преодолевать трудности и развиваться, независимо от внешних обстоятельств.

Освоив и внедрив на практике эти принципы, бизнесы смогут превратить трудности в возможности, обеспечивая устойчивый рост в рыночном ландшафте.

И да, чтобы это все работало у вас – не забудьте внедрить эти принципы и идеи в свое дело 🙂

Закон 1: Успех в маркетинге - это марафон, а не спринт

Незыблемые законы Маркетинга в этом безумном-безумном мире

Навигация по бурной среде диджитала требует стойких ресурсов, подкрепленных стратегическим долгосрочным вИдением. Ещё раз – это марафон, а не спринт.

Спойлер: в статье будут рассматриваться примеры глобальных компаний для наглядности и из-за их общемировой известности. Ведь, как ни крути, тренды и практики на постсоветском пространстве идут из западных стран. Однако, не спешите закрывать статью – все эти законы прекрасно работают в любой стране и у любого бизнеса

Возьмём, например, всеми известную и некоторыми любимую компанию Apple. В конце 90-х они оказались на грани банкротства и вместо того, чтобы хвататься за быстрые и временные решения, компания укрепилась в долгосрочной перспективе.

ВИдение, которое не просто сосредоточилось на выживании, а стремилось к революционным достижениям, в результате чего появились такие новаторские продукты, как iPod, iPhone и iPad.

В ландшафте, где бизнесы склонны увлекаться мгновенными выгодами, важно помнить, что эти выгоды – временные. Если бизнес сосредоточится только на мгновенной выгоде и мимолетном успехе, – это бег по кругу, но никак не движение вперед.

В это время долгосрочное вИдение, как путеводная звезда, – направляет компанию через непредвиденные трудности, при этом обеспечивая устойчивый успех и стабильный рост в перспективе.

Проведу аналогию: Построение бизнеса и бренда – как выращивание дерева. Сначала этот процесс требует заботы, терпения и постоянного ухода.

Со временем дерево растет, становится крепким и сильным, даёт тень и плоды, преображая ландшафт вокруг себя. То же самое касается бизнеса. ВИдение, настойчивость и долгосрочная стратегия – это те питательные вещества, которые позволяют ему процветать, создавая устойчивое присутствие на рынке.

Как внедрить:

  • Королем может быть не только лев, но и Контент. Начните с составления контент-плана на следующие 6 месяцев и публикуйте материал, направленный на предоставление ценности для потенциальных покупателей. В контексте контента здесь подразумеваются ваши маркетинговые каналы и сайт компании.
  • Обеспечьте регулярные обзоры и необходимые корректировки ваших долгосрочных целей в соответствии с развивающимися тенденциями и требованиями рынка.
  • Помните о фундаменте: инвестируйте в надежные системы и постоянное обучение, закладывая основу для устойчивого успеха в динамичном диджитал ландшафте.

Закон 2: Исследуйте, Слушайте и Обслуживайте

Незыблемые законы Маркетинга в этом безумном-безумном мире

Эффективный маркетинг зависит от глубокого понимания и реагирования на потребности и предпочтения клиента. Прочный клиентоориентированный подход поможет формировать продукты и услуги, резонирующие с аудиторией, тем самым повысить их общую удовлетворенность и лояльность.

Например, Netflix.
Эволюция от компании по прокату DVD к стриминговому гиганту – это убедительный пример клиентоцентрического подхода.

Их переход не был просто технологическим обновлением; это было стратегическое изменение, основанное на наблюдении и изучении предпочтений и привычек клиентов.

Netflix преуспел, в то время как конкуренты, такие как Blockbuster, ограничились своими предубеждениями.

Ключевое здесь то, когда клиент чувствуют себя услышанным, увиденным и ценным, – уровень доверия растет, что, в свою очередь, способствует повышению лояльности, превращая разовые покупки в постоянные.

Некоторые ключевые идеи, которые помогут понять, как проводить исследование, слушать и обслуживать клиентов (в контексте предоставления услуг и/или продажи товаров).

Удовлетворенность и лояльность

Через опросы можно получить прямую обратную связь и выявить области для улучшения и повышения общей удовлетворенности клиентов.

Взаимодействие

Привлечение клиентов при помощи опросов не только даст важную обратную связь, но и возможность клиентам почувствовать себя ценными и вовлеченными (а также услышанными и увиденными). Это развивает отношения, в которых клиент чувствует, что его мнение ценят и учитывают, тем самым укрепляя связь с брендом.

Улучшение продуктов и качества услуг

Опросы помогут выявить ценные данные о пользователях и клиентах продуктов / услуг. А для внесения корректировок и внедрения новых решений внутри компании, эти данные (опросов) критичны.

Сбор данных

Опросы играют важную роль в сборе демографической информации. Если вы понимаете демографию клиента, адаптация маркетинговой стратегии поможет найти отклик у вашей целевой аудитории.

Операционная эффективность

Обратная связь также поможет разобраться с операционными аспектами компании, – обслуживание клиентов, удобство пользования сайтом, услугами и/или продуктами. Эта информация лежит в основе для внесения необходимых улучшений и повышения общего уровня удовлетворенности вашей аудитории.

Бенчмаркинг (от англ. benchmark — критерий, ориентир):

Бенчмаркинг – это набор методик, которые позволяют изучить опыт конкурентов и внедрить лучшие практики в своей компании.

Регулярные опросы помогут провести эффективный сравнительный анализ, тем самым компании смогут отслеживать свою производительность со временем, оценивать влияние внедренных изменений и принимать стратегические решения, основанные на данных.

Как внедрить:

  • Регулярно внедряйте механизмы обратной связи с клиентами, такие как опросы и прямое взаимодействие, чтобы оставаться в курсе потребностей и предпочтений вашей целевой аудитории (используйте SMS, емейл, карты, открытки, QR-коды и тп).
  • Перманентно совершенствуйте и корректируйте предложения на основе отзывов клиентов, обеспечив развитие продуктов и услуг в соответствии с ожиданиями аудитории.
  • Принятие клиентоориентированного подхода, проведение исследований, слушание и обслуживание, необходимы для развития прочных отношений с клиентом, повышения уровня лояльности и для обеспечения устойчивого роста в бизнесе.

Закон 3: Выстраивание доверия в каждом касании

Незыблемые законы Маркетинга в этом безумном-безумном мире

В мире, перегруженном огромным количеством конкурентов, которые борются за внимание ваших потребителей, выделяться важнее, чем просто иметь отличный продукт или услугу (да-да, продукт не всегда сам себя продает).

Высокий уровень сервиса – это о выстраивании отношений, основанных на понимании и доверии. Такой подход поможет превратить случайных клиентов в лояльных сторонников бренда.

Например, Опра! Через боли аудитории, прощупывание уязвимостей и открытому общению, Опра Уинфри собрала вокруг себя не просто аудиторию, она создала сообщество (коммьюнити).

Делясь, активно слушая и взаимодействуя с людьми, она создала медиа-ландшафт, основанные на доверии и уважении. Опра известна тем, что заставляла свою аудиторию и приглашенных гостей плакать в прямом эфире, впервые. Она обладала врожденным умением располагать к себе и завоевывать доверие людей.

Некоторые ключевые идеи, которые помогут понять, как развивать и поддерживать доверие:

Невидимый ускоритель

Доверие – это так называемый "невидимый ускоритель". Доверие поможет упростить процесс принятия решения, устранить сомнения и ускорить клиента на пути к покупке, тем самым превращая любопытство в убеждение, а интерес в инвестиции.

Эмоциональный барьер

Доверие — это защитная безопасная среда, благодаря которой клиент чувствует, что его ценят, понимают и заботятся. Это создает позитивную атмосферу в общении, побуждая людей возвращаться не по необходимости, а из-за симпатии к бренду.

Как внедрить:

  • Реальные истории: поделитесь отзывами и опытом, как положительным, так и отрицательным, чтобы повысить доверие и показать реальную картину.
  • Открытое общение: приветствуйте и поощряйте обратную связь и общение с вашими клиентами, создавайте диалог (то есть двухсторонний разговор. Например, отвечайте на отзывы). Это приведет к взаимопониманию и улучшению качества услуг и продуктов.
  • Вовлечение в сообщество: принимайте участие в местных и отраслевых мероприятиях, развивайте бренд и доносите свои ценности до людей.

Эти действия помогут культивировать пространство, основанное на доверии, запомнить бренд и остаться в сердцах и умах людей.

Выживание в мире бизнеса – штука непростая, требующая не только адаптивности и внедрения новых решений, – но и прочного фундамента, построенного на вечных принципах, золотых постулатах. А маркетинг и бизнес – неразлучны.

И напоследок: закон Ньютона (закон инерции) гласит, что объект, находящийся в состоянии покоя, будет оставаться в покое, а объект в движении будет оставаться в движении.

Как поступить – решать вам!

p.s. Подписывайтесь на мой небольшой, но уверенно развивающийся канал, буду рада!

22
Начать дискуссию