{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com

Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.

KS MED — частная клиника с собственным исследовательским центром, который изучает проблемы репродуктивного здоровья. С компанией мы работаем давно, за все время провели большой пул работ по SEO и техническим доработкам сайта. В этом кейсе фокусируемся на проработке EAT и коммерческих факторов — это было с января 2020 по сентябрь 2021 гг.

В чем сложность, брат?

  • EAT и коммерческие факторы не имеют количественной оценки и проверяются асессорами, что усложняет оптимизацию сайта. Малой кровью не обойдешься — нужно проанализировать ВЕСЬ сайт и реализовать ВСЕ недостающие факторы.
  • У сайта KS MED на момент первичного аудита была минимальная посещаемость — 4–5 000 пользователей за месяц.
  • Но основная сложность проекта — появление в 2020-21 гг. большого количества агрегаторов в поисковой выдаче, что усложнило борьбу за конкуренцию.

Чтобы выйти в топ и получить стабильный трафик, важно предоставить пользователям сайта функциональность и юзабилити, не уступающие крупным профильным ресурсам и агрегаторам.

Вместе с заказчиком мы решили сделать ставку на проработку EAT и коммерческих факторов — по нашим прогнозам, такая оптимизация понравилась бы поисковикам, асессорам и кратно увеличила бы долю целевого трафика из Google и «Яндекс».

Этап 1 — комплексный аудит

Перед началом работы над другими факторами ранжирования важно наладить техническую сторону — устранить ошибки и подготовить сайт к модернизации.

  • Провели анализ сайта и полный список базовых работ по оптимизации
  • Устранили технические ошибки: дубли страниц, пустые блоки в тексте.
  • Настроили микроразметку для всех товаров на сайте
  • Внедрили актуальные рекомендации для SEO.

Этап 2 — технические работы

После подготовки сайта приступили к реализации рекомендаций в front-end сайта: улучшению дизайна и интерфейса, работе с версткой и структурой страниц. Сделали все, чтобы пользователям на сайте было удобно выбрать врача и записаться на прием:

  • Изучили конкурентов в выдаче и составили стратегию оптимизации сайта.
  • Доработали карточки врачей: добавили фото, лицензии, загрузили резюме и отзывы.

В разделе резюме — образование врача, профессиональные достижения, область профессиональных интересов — чем занимается

  • Внедрили базовые рекомендации для улучшения коммерческих факторов.
  • Подкорректировали дизайн и интерфейс сайта для лучшего пользовательского опыта.

Этап 3 — работа с UX и наполнение сайта

Далее приступили к оптимизации контента — наполнению страниц услуг полезными текстами от авторитетных и достоверных источников. Страницы с текстом подготовили к индексированию и учли все текстовые факторы ранжирования.

  • Провели текстовый анализ конкурентов и составили ТЗ на копирайтинг
  • Пригласили эксперта в области репродуктивного здоровья для написания текстов
  • Написали полезные, экспертные тексты для всех страниц сайта с услугами — тот самый EAT-контент:

В карточке услуги “Лечение диффузного зоба” подробно и экспертно описаны причины возникновения, симптомы, осложнения, метод лечения и профилактики

В отдельных разделах — информация о ценах и врачах. Это коммерческие факторы ранжирования:

Ко врачу можно сразу же записаться на прием онлайн

  • Освежили HTML-заголовки и метатеги, оптимизировали сниппеты
  • Направили все страницы на переобход вручную через вебмастер для быстрой индексации.

Результаты и KPI

Оптимизация сайта с учетом коммерческих и EAT-факторов буквально взорвала сайт — среднемесячное количество визитов из Google увеличилось в 65 раз. При этом проработка EAT-факторов для Google также увеличила объем трафика из «Яндекс» — визитов в 13 раз больше, чем было до оптимизации.

Скептики скажут: да в 20-21 году все клиники делали тесты на ковид, наверняка благодаря этому проранжировались. Но нет — все услуги клиники сосредоточены в области гинекологии и репродуктивного здоровья — ПЦР и экспресс-тестов никогда не делали.

Все благодаря коммерческим и EAT-факторам — они критически важны для ранжирования сайтов медицинской тематики!

Рост трафика в 65 раз!

Долгая обратная связь замедлила оптимизацию, и после того как все данные были собраны и согласованы, мы вошли в усиленный режим работы. Это привело к резкому скачку на графике:

Увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз

Рост доли поискового трафика до 94 %

За время сотрудничества доля поискового трафика выросла с 78 до 93,6 %.

Это значит, что практически весь трафик на сайт приходит из поиска 

Вот такие блестящие результаты! У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике IMMA вырастили трафик и лиды в 4,2 раза. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

статья классная, результат супер) только что такое EAT-факторы? в начале статьи тоже была какая-то аббревиатура) не панятна)

ну и главное. вы трафлов разорвали сайт клиента, а как это повлияло на пациентов?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

EAT - траст, надежность, безопасность.
YMYL - your money your life.
Это все факторы ранжирования к медицинской тематике. Что медицинские сайты своей информацией не должны навредить пациенту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Виталий, у нас нет данных именно по пациентам. Но по отправке лидов с сайта их кол-во выросло в 7-8 раз

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

воу, очень круто) добавляйте эту инфу в кейс) а то просто очень часто все сеошники пишут про трафик, а оценить эффект для бизнеса , а вы именно крутой результат для бизнеса сделали)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Подскажите, трафик вырос именно по коммерческим/транзакционным запросам? Или информационка.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Да, к гадалке не ходи, траф информационный и со всей России.
Конверсия такого трафика в порядке 0.1% или даже меньше.
Сам занимался продвижением для нескольких клиник, везде плюс минус аналогичный результат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Никит, трафик по названию услуги для вас это информационный траф?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

А где вы тут увидели названия услуг? Как и предсказывал - большая часть трафика - информационная. Транзакционных(коммерческих) запросов не увидел. Но не исключаю, что они там тоже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

Ну и по ГЕО трафику. Толку от такого распределения? Я прекрасно понимаю, что внешние инструменты аудита представляют не совсем верную картину, но смысл я думаю понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Игорь, мы не создавали блог чтобы прилекать классический информационный трафик который отвечает на вопросы пользователя (как, что это и т.п.)
Весь рост трафика обеспечен проработкой услуговых страниц, которые являются коммеческим интентом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Непонятно, с чего сделан вывод, что E-E-A-T оценивается асессорами. Во-вторых, непонятно, откуда вывод, что асессоры заходили. Гугловские асессоры - в РФ? Они существуют?
Судя по росту трафа в основном из Гугла - я больше в подклеенную ссылочную сетку поверю, чем в YMYL

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

1. EEAT оценивается ассесорами, это можно понять из инструкции для ассесоров https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/ru//searchqualityevaluatorguidelines.pdf - там есть конкретные пункты Page Quality Rating Guidline
2. Русскоязычные ассесоры в Google были точно. В марте 2022 они получили письмо о приостановке сотрудничества.
Вот есть даже статья PR-CY ребят https://vc.ru/seo/569078-kak-izmenilas-rabota-asessorov-google-v-rossii-i-kak-oni-analiziruyut-e-e-a-t
Они пишут, что "Сейчас асессорами нанимают иммигрантов из России и граждан других государств со знанием разговорного и письменного русского языка и культуры. Во многих вакансиях требуют опыт проживания в России не менее 5 лет подряд."

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я тоже так думал. Но речь всё таки про алгоритмик, который асессорами и натаскивается, а оценка идёт на уровне семантики и структуры - как отдельной посадки, так и сайта в целом. Грубо говоря, есть соответствие тематике - или нету. И в зависимости от этого будут включены для сайта какие-то более жёсткие алгоритмы оценки - или нет.
Там асессоры только нейронку учить, на старте или при проблемах.

Ответить
Развернуть ветку
Восхищенный болгарин

Мда.., сайт конечно выглядит максимально упорото. Текст не читаемый, верстка для десктопа и мобили рендерятся отдельно, движек какой-то самописный.
Это конечно вам повезло, что гугл нагнал туда трафика.
Написали хотя бы, какие стали поведенческие показатель, например, сколько просмотров страниц на пользователя и показатель отказов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шабуров
Автор

Сайт действительно старый и просит доработки, но клиент пока не может выделить на это бюджет.
А какие поведенческие показатели страниц вас интересуют и как вы их сможете оценить?
Много просмотров за сессию и длительное пребывание на сайте это по вашему хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда