Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com
Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.
KS MED — частная клиника с собственным исследовательским центром, который изучает проблемы репродуктивного здоровья. С компанией мы работаем давно, за все время провели большой пул работ по SEO и техническим доработкам сайта. В этом кейсе фокусируемся на проработке EAT и коммерческих факторов — это было с января 2020 по сентябрь 2021 гг.
В чем сложность, брат?
- EAT и коммерческие факторы не имеют количественной оценки и проверяются асессорами, что усложняет оптимизацию сайта. Малой кровью не обойдешься — нужно проанализировать ВЕСЬ сайт и реализовать ВСЕ недостающие факторы.
- У сайта KS MED на момент первичного аудита была минимальная посещаемость — 4–5 000 пользователей за месяц.
- Но основная сложность проекта — появление в 2020-21 гг. большого количества агрегаторов в поисковой выдаче, что усложнило борьбу за конкуренцию.
Чтобы выйти в топ и получить стабильный трафик, важно предоставить пользователям сайта функциональность и юзабилити, не уступающие крупным профильным ресурсам и агрегаторам.
Вместе с заказчиком мы решили сделать ставку на проработку EAT и коммерческих факторов — по нашим прогнозам, такая оптимизация понравилась бы поисковикам, асессорам и кратно увеличила бы долю целевого трафика из Google и «Яндекс».
Этап 1 — комплексный аудит
Перед началом работы над другими факторами ранжирования важно наладить техническую сторону — устранить ошибки и подготовить сайт к модернизации.
- Провели анализ сайта и полный список базовых работ по оптимизации
- Устранили технические ошибки: дубли страниц, пустые блоки в тексте.
- Настроили микроразметку для всех товаров на сайте
- Внедрили актуальные рекомендации для SEO.
Этап 2 — технические работы
После подготовки сайта приступили к реализации рекомендаций в front-end сайта: улучшению дизайна и интерфейса, работе с версткой и структурой страниц. Сделали все, чтобы пользователям на сайте было удобно выбрать врача и записаться на прием:
- Изучили конкурентов в выдаче и составили стратегию оптимизации сайта.
- Доработали карточки врачей: добавили фото, лицензии, загрузили резюме и отзывы.
- Внедрили базовые рекомендации для улучшения коммерческих факторов.
- Подкорректировали дизайн и интерфейс сайта для лучшего пользовательского опыта.
Этап 3 — работа с UX и наполнение сайта
Далее приступили к оптимизации контента — наполнению страниц услуг полезными текстами от авторитетных и достоверных источников. Страницы с текстом подготовили к индексированию и учли все текстовые факторы ранжирования.
- Провели текстовый анализ конкурентов и составили ТЗ на копирайтинг
- Пригласили эксперта в области репродуктивного здоровья для написания текстов
- Написали полезные, экспертные тексты для всех страниц сайта с услугами — тот самый EAT-контент:
В отдельных разделах — информация о ценах и врачах. Это коммерческие факторы ранжирования:
- Освежили HTML-заголовки и метатеги, оптимизировали сниппеты
- Направили все страницы на переобход вручную через вебмастер для быстрой индексации.
Результаты и KPI
Оптимизация сайта с учетом коммерческих и EAT-факторов буквально взорвала сайт — среднемесячное количество визитов из Google увеличилось в 65 раз. При этом проработка EAT-факторов для Google также увеличила объем трафика из «Яндекс» — визитов в 13 раз больше, чем было до оптимизации.
Скептики скажут: да в 20-21 году все клиники делали тесты на ковид, наверняка благодаря этому проранжировались. Но нет — все услуги клиники сосредоточены в области гинекологии и репродуктивного здоровья — ПЦР и экспресс-тестов никогда не делали.
Все благодаря коммерческим и EAT-факторам — они критически важны для ранжирования сайтов медицинской тематики!
Рост трафика в 65 раз!
Долгая обратная связь замедлила оптимизацию, и после того как все данные были собраны и согласованы, мы вошли в усиленный режим работы. Это привело к резкому скачку на графике:
Рост доли поискового трафика до 94 %
За время сотрудничества доля поискового трафика выросла с 78 до 93,6 %.
Вот такие блестящие результаты! У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике IMMA вырастили трафик и лиды в 4,2 раза. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!
статья классная, результат супер) только что такое EAT-факторы? в начале статьи тоже была какая-то аббревиатура) не панятна)
ну и главное. вы трафлов разорвали сайт клиента, а как это повлияло на пациентов?)
EAT - траст, надежность, безопасность.
YMYL - your money your life.
Это все факторы ранжирования к медицинской тематике. Что медицинские сайты своей информацией не должны навредить пациенту.
Виталий, у нас нет данных именно по пациентам. Но по отправке лидов с сайта их кол-во выросло в 7-8 раз
воу, очень круто) добавляйте эту инфу в кейс) а то просто очень часто все сеошники пишут про трафик, а оценить эффект для бизнеса , а вы именно крутой результат для бизнеса сделали)
Подскажите, трафик вырос именно по коммерческим/транзакционным запросам? Или информационка.
Да, к гадалке не ходи, траф информационный и со всей России.
Конверсия такого трафика в порядке 0.1% или даже меньше.
Сам занимался продвижением для нескольких клиник, везде плюс минус аналогичный результат.
Никит, трафик по названию услуги для вас это информационный траф?
А где вы тут увидели названия услуг? Как и предсказывал - большая часть трафика - информационная. Транзакционных(коммерческих) запросов не увидел. Но не исключаю, что они там тоже есть.
Ну и по ГЕО трафику. Толку от такого распределения? Я прекрасно понимаю, что внешние инструменты аудита представляют не совсем верную картину, но смысл я думаю понятен.
Игорь, мы не создавали блог чтобы прилекать классический информационный трафик который отвечает на вопросы пользователя (как, что это и т.п.)
Весь рост трафика обеспечен проработкой услуговых страниц, которые являются коммеческим интентом.
Непонятно, с чего сделан вывод, что E-E-A-T оценивается асессорами. Во-вторых, непонятно, откуда вывод, что асессоры заходили. Гугловские асессоры - в РФ? Они существуют?
Судя по росту трафа в основном из Гугла - я больше в подклеенную ссылочную сетку поверю, чем в YMYL
1. EEAT оценивается ассесорами, это можно понять из инструкции для ассесоров https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/ru//searchqualityevaluatorguidelines.pdf - там есть конкретные пункты Page Quality Rating Guidline
2. Русскоязычные ассесоры в Google были точно. В марте 2022 они получили письмо о приостановке сотрудничества.
Вот есть даже статья PR-CY ребят https://vc.ru/seo/569078-kak-izmenilas-rabota-asessorov-google-v-rossii-i-kak-oni-analiziruyut-e-e-a-t
Они пишут, что "Сейчас асессорами нанимают иммигрантов из России и граждан других государств со знанием разговорного и письменного русского языка и культуры. Во многих вакансиях требуют опыт проживания в России не менее 5 лет подряд."
Я тоже так думал. Но речь всё таки про алгоритмик, который асессорами и натаскивается, а оценка идёт на уровне семантики и структуры - как отдельной посадки, так и сайта в целом. Грубо говоря, есть соответствие тематике - или нету. И в зависимости от этого будут включены для сайта какие-то более жёсткие алгоритмы оценки - или нет.
Там асессоры только нейронку учить, на старте или при проблемах.
Мда.., сайт конечно выглядит максимально упорото. Текст не читаемый, верстка для десктопа и мобили рендерятся отдельно, движек какой-то самописный.
Это конечно вам повезло, что гугл нагнал туда трафика.
Написали хотя бы, какие стали поведенческие показатель, например, сколько просмотров страниц на пользователя и показатель отказов.
Сайт действительно старый и просит доработки, но клиент пока не может выделить на это бюджет.
А какие поведенческие показатели страниц вас интересуют и как вы их сможете оценить?
Много просмотров за сессию и длительное пребывание на сайте это по вашему хорошо?