{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

4 ключевые ошибки в B2B маркетинге, которые дорого обходятся ИТ-компаниям

Ни для кого не секрет, что последние годы мы все проживаем эру цифровой трансформации. Но несмотря на стремительное развитие технологий, фундаментальные проблемы B2B маркетинга в ИТ-компаниях любого калибра - от стартапов до энтерпрайз бизнеса остаются нерешенными. И пока компании не займутся решением этих задач, бизнес будет продолжать буксовать, а маркетинг имитировать бурную деятельность.

О каких проблемах я говорю?

1) Рассинхрон между маркетингом и продажами

Как правило, истоком этой проблемы служит отсутствие понимания: как маркетинг может влиять на продажи в B2B. Поэтому перед отделами ставятся абсолютно разные задачи, и команды работают только на их достижение, каждая в рамках своей зоны ответственности.

Из-за отсутствия продуктивного взаимодействия между сейлами и маркетологами на выходе получаем нескончаемый поток нецелевых лидов (или их отсутствие) и срывающихся сделок.

Напротив, организации с согласованными командами видят рост прибыли на 27% и увеличение показателя “удержание клиентов” на 36%. Согласно другим статистическим данным компании, в которых отделы продаж и маркетинга работают сообща, на 67% эффективнее достигают своих ежемесячных целей.

Более подробно о важности синергии между двумя ключевыми звеньями компании, а главное о путях ее достижения, можно почитать в одном из моих более ранних постов.

2) Неоцифрованность маркетинга

Здесь, в первую очередь, речь идет об отсутствии контроля движения лидов внутри компании. Например, несмотря на вновь проживаемый бум популярности, CRM система используется просто как свалка разрозненных данных о клиентах. Информация вроде бы есть, но она никак не применяется и просто “киснет” в системе. Так и получается, что клиентская база увеличивается, а выручка при этом не растет.

Также не всегда проходят оценку цифрами и предпринимаемые маркетинговые действия. Но ведь без этого невозможно своевременно вносить коррективы в стратегию и эффективно управлять собственными ресурсами. Регулярная отчетность играет ключевую роль в достижении бизнес-целей и выступает своеобразным компасом, который указывает, насколько успешно компания движется к поставленным целям. О том, как можно организовать эту работу на практике, рассказывала тут.

3) Недостаточная компетенция маркетологов

К сожалению, множество маркетинговых кампаний проводятся ситуативно и скачкообразно с краткосрочной целью - поскорее освоить все выделенные на это направление бюджеты и закрыть квартал.

Как правило, при таком подходе отсутствует выстроенная маркетинговая стратегия по компании/продукту/решению. Да и маркетинговые инструменты подбираются исходя из личных предпочтений или опыта маркетолога.

Такая ситуация, в том числе, является следствием кадровой политики компаний. Нередко бизнес пытается сэкономить и нанимает в штат маркетологов-операционистов, возлагая на них функции стратегов. О кардинальных отличиях между этими категориями специалистов можно узнать в одном из моих предыдущих постов.

В результате, получается одна из двух ситуаций: либо специалист не проявляет излишней инициативы за рамками своей компетенции, и стратегическое направление проседает. Либо маркетолог берется за все, но страдает качество проводимых работ, а человек получает перегруз и теряет всяческую мотивацию.

Кстати, высока вероятность, что вторая ситуация будет встречаться все реже. Согласно данным последних исследований рекрутинговых агентств и ресурсов по поиску работы, у квалифицированных кадров произошли изменения в предпочтениях. Отмечается стремление специалистов к балансу между работой и личной жизнью, соответственно и требования кандидатов к работодателю повышаются.

4) Отсутствие должного взаимодействия между маркетингом и бизнесом

Зачастую деятельность штатного маркетолога сводится к незамысловатой схеме “задача-исполнение” и состоит из решения краткосрочных разрозненных оперативных задач руководства. Специалист по B2B маркетингу не располагает полной информацией о деятельности компании, не имеет свободы в выборе предпринимаемых действий и просто не понимает, как он может повлиять на продажи в ИТ-компании. В свою очередь, бизнес не получает актуальные данные о своих конкурентах, сильных и слабых сторонах компании и не может адекватно оценить свое место на рынке.

Отсутствие должного взаимодействия между бизнесом и маркетингом влечет за собой непонимание потребностей заказчиков или партнеров, неактуальные предложения и однообразные маркетинговые активности.

Эти или аналогичные фундаментальные проблемы так или иначе замедляют развитие бизнеса, приводят к снижению продаж и потере выручки. Хаотичные маркетинговые действия и отсутствие единой маркетинговой стратегии в совокупности с невысокой или узкой компетенцией маркетологов ограничивают способность компании адаптироваться к меняющимся условиям рынка и удовлетворять потребности клиентов.

Никто не говорил, что будет легко. Продвижение IT-компании — это трудоемкий процесс, требующий системного подхода, слаженной командной работы и профессионализма кадров.

Что со всем этим делать?

  • Можно оставить все как есть. Комментировать дальше не вижу смысла.
  • Можно справляться своими силами. Но если уже есть сложности, то “само не пройдет”, а цена ошибок будет возрастать с каждым кварталом.
  • Можно перевести маркетинговую деятельность на аутсорсинг специализированного агентства. Таким образом, вы привлекаете к работе специалистов с нужными компетенциями и опытом, обеспечиваете эффективное управление текущими ресурсами, процессами, включая штатных маркетологов, и, что немаловажно, существенно экономите свои деньги. Более подробно о преимуществах B2B маркетинга на аутсорсе для ИТ-компаний можно прочитать здесь.

Завершая, хочу добавить, что интеграция эффективного B2B маркетинга является важным рычагом влияния на прибыль ИТ-компании. А аутсорсинг может стать ключевым инструментом для достижения этой цели. Так, согласно исследованию Deloitte, 53% компаний, использующих аутсорсинг, отмечают улучшение своих бизнес-процессов.

А с какими проблемами в маркетинговой сфере вы сталкиваетесь в своих ИТ-компаниях?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда