Как получить лиды/клиентов для экспертов и бизнеса - берите курс на тренд 2024 г.!
Привлечение клиентов все дорожает.
Меня зовут Ольга - я эксперт в области создания чат-ботов, автоворонок и автоматизации трафика в телеграм. Мой канал о чат-ботах, автоворонках и автоматизации трафика
Клиента тяжело привлечь, еще сложнее удержать. Рынок диктует свое!! " Хочешь клиентов - автоматизируй продажи" или в скором времени твой бизнес вымрет.Подробный гайд по автоворонкам продаж в мессенджерах и соц. сетях с примерами и ответами на все вопросы.
Содержание статьи:
1) Что такое мессенджеры и соц. сети
2) Что можно продавать в мессенджерах и соц. сетях
3) Каким бизнесам нужно продавать свои товары и услуги в мессенджерах и соц. сетях
4) Как продавать в мессенджерах и соц. сетях в 2023 г.?
5) Зачем продавать в мессенджерах и соц. сетях
6) У кого уже есть чат-боты
7) Захотят ли люди общаться с чат-ботом?
8) Будут ли пользователи читать рассылки в чат-боте
9) Выбор мессенджера или соц. сети для создания в нем чат-бота
10) Создание автоворонки продаж в чат-боте
11) Как подписать клиентов на чат-бот
12) Как увидеть заявки из чат-бота
13) Что делать, если пользователь не конвертируется в автоворонке
14) Типичные ошибки при создании автоворонки
15) Анализ эффективности
16) Как заказать разработку автоворонки продаж в чат-боте?
1) Что такое мессенджеры и соц. сети
Это всем известные Telegram, ВКонтакте, WhatsApp и другие.
2) Что можно продавать в мессенджерах и соц. сетях
Любые товары, услуги и обучающие продукты, которыми Вы занимаетесь.
3) Каким бизнесам нужно продавать свои товары и услуги в мессенджерах и соц. сетях
а) Кому поступают заявки от клиентов (с рекламы, с соц. сетей, по сарафану и из других источников)
и/или
б) У кого могут быть повторные продажи, например: продление абонемента, повторный заказ услуг, товаров, продажа дополнительных товаров и услуг, после первого заказа, офлайн-магазины и заведения и др.
4) Как продавать в мессенджерах и соц. сетях в 2024 г.?
Создать чат-бот с автоворонкой продаж в популярном мессенджере или соц. сети - программу автоматического общения с клиентами.
После создания чат-бота, нужно вести всех намечающихся и действующих клиентов прямо в него: с рекламы, давать прямую ссылку и др. Я дам отдельно список всех способов продвижения чат-бота.
Попадая в чат-бот, пользователь будет автоматически получать цепочку сообщений, вызывающих доверие к Вашему бизнесу и доводящих его до покупки.
Таким образом повысится конверсия с рекламы, снизится стоимость привлеченного клиента.
И несколько слов про автоматизацию продаж:
Чат-бот моментально и круглосуточно отвечает клиенту на любой вопрос, рассказывает о компании, товарах и услугах, адресах, записывает на консультацию, принимает оплату и т.д.
Больше не будет забытых клиентов. Чат-бот автоматически доведет всех до покупки. А Ваш менеджер легко увидит и позвонит тем, кто перестал отвечать чат-боту.
5) Зачем продавать в мессенджерах и соц. сетях
Выгоды Вашего клиента от покупки в мессенджере или соц. сети:
- Пользователи уже привыкли к автоматизации совершения покупок: популярны интернет магазины, электронные кассиры в ресторанах быстрого питания, заказ еды и продуктов на дом в приложениях, мобильные приложения банков, электронный документооборот, телемедицина и многое другое
- Коммуникация происходит через удобный канал, которым они постоянно пользуются
- На заказ в мессенджере или соц. сети требуется меньше времени и энергии, чем на общение по телефону и тем более, чем на поездку в офис/магазин
- Увеличится скорость ответа. Мгновенная реакция на запросы клиентов - не преимущество, а необходимость. Согласно опросам InsideSales и Harvard Business Review, пятиминутная задержка ответа от компании может привести к тому, что каждый десятый клиент уйдет. Ответ через десять минут уменьшит ваши шансы получить покупателя на 400%.
- Согласно проведенному Facebook исследованию, в зависимости от региона, от 66% до 76% пользователей относятся лучше к бренду, с которым могут вести онлайн чат. Телефонные звонки, электронная почта и даже веб-формы не предлагают мгновенную реакцию, как у чат-бота.
- Не нужно устанавливать отдельное приложение - все работает в уже установленном мессенджере или соц. сети
Выгоды Вашего бизнеса от продаж в мессенджере или соц. сети:
- Автоматизация и стабильность продаж круглосуточно, без выходных и перерывов
- Квалифицирование клиентов
- Увеличение продаж
- Уменьшение стоимости привлечения клиента
- Рост эффективности рекламы
- Удержание клиентов
- Дополнительные и повторные продажи
- Повышение среднего чека
- Экономия на персонале
- Отсутствие забытых клиентов
- Чат-бот продает лучше и увереннее, чем менеджер. У него нет плохого настроения и он работает по четко отработанным скриптам
- Ваш менеджер перестанет общаться с холодными клиентами
- Вы не упустите клиента из вида, пока он принимает решение о покупке (если цикл принятия решений длительный)
- Удобное управление клиентами - все в одном окне, видно всю историю общения и каждому можно написать лично в любое время
- Даже если у Вас мало заявок, все равно, каждый попадет в Вашу базу, по которой можно абсолютно легально делать рассылки в дальнейшем
- Улучшение имиджа компании на рынке
- Масштабирование бизнеса: выход на новые города и страны не составит труда, ведь чат-бот работает круглосуточно и на любом языке
6) У кого уже есть чат-боты
Многие бизнесы уже активно продают в чат-ботах.
Примеры чат-ботов в Telegram:
7) Захотят ли люди общаться с чат-ботом?
Клиенты будут намного лояльнее к компании или специалисту, если будут получать ответы на свои вопросы за 3 секунды, а не ожидая ответ от специалиста по несколько часов/дней или вообще не дождавшись.
Около 80% клиентов готовы общаться с чат-ботом и только оставшиеся 20% отнесутся к нему негативно. Но эту проблему легко решить: дать возможность связаться с Вашим менеджером в любой момент. Ваш специалист подключится к диалогу в течение 1 минуты, получив уведомление в личные сообщения.
Кроме того, для мотивации перехода в чат-бот, нужно предлагать клиенту привлекательный бонус (лид-магнит), например:
- Подарок
- Скидку
- Бесплатную услугу/товар
- Участие в розыгрыше ценного приза
- Полезный материал по теме (книга, чек-лист…)
- Первый блок обучающего курса
8) Будут ли пользователи читать рассылки в чат-боте
Процент открытия сообщений в мессенджерах — 90%. Для сравнения, у email-писем похожего содержания показатель открытия составляет 20–30%.
В мессенджерах выше показатель кликабельности и скорость ответа. В среднем это 90 секунд для чат-бота против 90 минут для email.
9) Выбор мессенджера или соц. сети для создания в нем чат-бота
В России я рекомендую использовать Telegram или ВКонтакте.
В них очень просто настроить автоворонку продаж, они есть на каждом телефоне.
ВКонтакте выигрывает в плане минимальности спама.
В WhatsApp есть некоторые технические сложности (например необходимость покупать отдельный номер и устройства для работы чат-бота, возможность блокировки номера, отсутствие кнопок в чат-боте…), но зато в нем почти нет спама и Ваши сообщения точно будут прочитаны.
Если Вы активно продаете на Авито, то создайте чат-бот в нем.
Дополнительно установите чат-бот в онлайн-консультант на Вашем сайте.
10) Создание автоворонки продаж в чат-боте
Общая схема автоворонки продаж:
- Привлечь человека в чат-бот с помощью лид-магнита, выдать его
- Квалифицировать клиента для дальнейшей персонализации сообщений
- Пробудить в человеке интерес к продукту (если спрос не сформирован. если сформирован, то переходим к следующему шагу)
- Начать взаимодействие с человеком (дать понимание чем Вы занимаетесь и можете ли удовлетворить его потребности, можно ли Вам доверять, понять не переплатит ли он, хорошее ли качество, какие гарантии, закрыть все боли и потребности, ответить на все вопросы, показать отзывы клиентов, процесс производства, дать полезную информацию, ответить на возражения и др.)
- Конвертировать пользователя в клиента компании с помощью скидки, акции, спец. предложения, действующих в течении ограниченного времени (автоматически через-чат бот или через запись на бесплатную консультацию, замер и пр.)
- Стимулировать повторные покупки (если в Вашем бизнесе они возможны): Программа лояльности, бонусы за повторные покупки, опросы, тесты, игры, конкурсы.
- Стимулировать рекомендации Вашего продукта другим людям за бонусы
Рекомендации по текстам чат-бота:
- Писать от лица живого человека
- Вставить фото человека, от лица которого пишете сообщения
- Использовать короткие тексты, не более 200 знаков
- Используйте подобные фразы: «Понял, сейчас объясню!», «Замечательно, благодарю за информацию!», «Спасибо за обращение, хорошего дня!»
11) Как подписать клиентов на чат-бот
Рекламу и клиентов можно вести напрямую в чат-бот или на минилендинг со ссылкой на чат-бот
-Отправить ссылку на чат-бот кому-угодно лично
-После звонка клиента-предложить лид-магнит или заполнение брифа и отправить ссылку на чат-бот в мессенджере
-Реклама со ссылкой на чат-бот в Яндекс и ВКонтакте на тех, кто был на Вашем сайте, на Вашу базу клиентов, на тех, кто был/бывает в Вашем заведении и рядом с ним
-Настройте Вашу CRM, чтобы тем, кто позвонил Вам, автоматически отправлялось смс со ссылкой на чат-бота для получения бонуса
-Установить онлайн-консультант с чат-ботом на сайт
-Везде указывайте ссылку или qr-код со ссылкой на чат-бот (сайт, соц. сети, визитки, листовки, стойка администратора, касса, тейбл-тент, вывеска, рекламный штендер на улице, автомобили ваших сотрудников и т.д.)
-Настроить автоподписку на чат-бот при любом взаимодействии с Вашей группой ВК: подписка, отписка, лайк, репост, комментарий, заполнение лид-формы, переход по ссылке в чат-бот.
-Сделайте рассылку по подписчикам Ваших соц. сетей
-Сделайте рассылку по базе e-mail и телефонов Ваших клиентов
-Укажите ссылку на чат-бот в подписи к письмам корпоративной почты
-Настроить рекламу в Яндекс, ВКонтакте, Телеграм каналах для привлечения новых клиентов через чат-бот
-Установить Wi-Fi-радар в своем заведении или рядом с ним для сбора МАС-адресов телефонов всех посетителей и дальнейшая точечная реклама на них в Яндекс, ВКонтакте, СМС-рассылки со ссылкой на чат-бота (более точная реклама, чем через гиперлокальный таргетинг)
12) Как увидеть заявки из чат-бота
Заявки с данными пользователей будут моментально приходить в личные сообщения нужных Вам людей, а также в Вашу CRM.
13) Что делать, если пользователь не конвертируется в автоворонке
- Посмотреть и исправить технические трудности (возможно где-то не работает кнопка или не приходит сообщение с напоминанием продолжить)
- Сделать рассылку с указанием на возможные боли аудитории. Если человека могла отпугнуть цена, рассказать, почему она именно такая и какие выгоды получит человек, заплатив ее.
- Прислать бесплатно часть платного контента или дать бесплатный период на платный контент.
- Дать скидку (спец. предложение)
14) Типичные ошибки при создании автоворонки
- Очень быстро предлагать покупку
- Работать с разными сегментами аудитории одинаково
- Не отслеживать и не улучшать работу воронки
- Не подключать живого менеджера для обработки заявок с автоворонки
15) Анализ эффективности
Что нужно отслеживать и фиксировать:
- Количество продаж
- Количество совершенных целевых действий (запрос прайса, заказ консультации и др.)
- Количество переходов по ссылкам из чат-бота (сайт, соц. сети и др.)
- Количество переставших отвечать клиентов
16) Как заказать разработку автоворонки продаж в чат-боте?
Разрабатываем эффективные воронки и настраиваем чат-ботов, которые работают за вас 24/7. Связь со мной: https://t.me/olgaavtovoronka
Если хочешь получить ГАЙД "8 эффективных воронок" пиши мне слово "ГАЙД"
_________________________
Я также разбирала темы:
- Про чат бота для отеля
- Про чат бота для магазин косметики
- Автоворонка для лидогенерации на услуги
- Продающая схема автоворонки для разных ниш бизнеса
- Как получить лиды/клиентов для экспертов и бизнеса - берите курс на тренд 2024 г.!
- Как настроить воронку продаж в Telegram
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 1)
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 2)
- АНАЛИЗ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
- Каждый второй бизнес допускает эту ошибку
__________________________________
Старалась писать для вас статью - ставьте лайки!
Вам не жалко - а мне приятно )
Ведь редко встретишь нормальные статьи
Ольга, спасибо!