{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроить воронку продаж в Telegram

Запустить продажи так, чтобы как можно больше потенциальных клиентов становились покупателями, не получится без знания основ маркетинга. Мало настроить автоворонку и собирать аудиторию в чат-боте ВК или в ТГ. Покупают в первую очередь у тех, кто умеет доносить ценность своего продукта до людей.
Меня зовут Ольга - я эксперт в области создания чат-ботов, автоворонок и автоматизации трафика в телеграм. Мой канал о чат-ботах, автоворонках и автоматизации трафика

Воронка продаж — это стратегия коммуникации с клиентом. Цель — постепенная конвертация посетителей сайта или блога в покупателей. Разработку воронки начинают с изучения продукта и его преимуществ, а также с анализа аудитории. Затем решают, как и из каких этапов построить воронку. Из статьи можно узнать, как это сделать в ТГ.

Схемы привлечения аудитории в Telegram

Для старта продаж необходимо добиться, чтобы целевая аудитория подписалась на бота или рассылку, например с веб-ресурса компании. Это позволит быстрее продвигать клиента по воронке и добиваться лучшей конверсии в покупки.

С такой целью удобно использовать формы обращения в поддержку или к консультанту с предложением пообщаться в Телеграме . Когда консультант поможет решить вопрос, подписчик останется в базе, и с ним получится взаимодействовать дальше.

Приводить людей из соцсетей в ТГ эффективно через лид-магниты. Если предложить людям полезную информацию, скидки, подарки, они охотно переходят в мессенджер Телеграм.

Минус Телеграма — невозможно искать аудиторию по социальным, демографическим и географическим параметрам. Привлечение новых пользователей происходит среди подписчиков других ТГ-каналов или гибридными методами, когда аудиторию, например, приходится собирать в другой соцсети и перетягивать в Телеграм-бот.

Этапы воронки продаж в интернете

Структура любой воронки примерно одна и та же. В зависимости от продукта отличается содержание.

Этапы стандартной воронки:

  • Внимание. Знакомство потенциальных заказчиков с экспертом, продуктом. Напоминание тем, кто уже купил, о себе. «Зацепить» аудиторию можно резонансной темой, вирусным видео, трендом, постом о проблемах, болях аудитории, работой с мифами и стереотипами в профессиональной сфере.
  • Интерес. Аудиторию нужно заинтересовать продуктом, показать его отличия от других. Здесь хорошо говорить о фактах, вести своеобразное онлайн-реалити, дневник о запуске продукта, высказывать экспертное мнение, делиться неожиданными способами использования продукта.
  • Вовлечение, симпатия. Важно, чтобы люди принимали активное участие в диалоге, для этого можно делиться полезными материалами, задавать вопросы, обязательно держать фокус внимания на пользователе и его задачах. На этом этапе аудитории предлагают лайфхаки, полезные фишки, подборки, тесты.
  • Доверие. Цель — замотивировать человека на покупку, снять возражения. Для этого необходимо подкрепить хорошее мнение о себе у заказчиков, показать, как продукт решает проблемы, как клиент застрахован, если этого не произойдет, например, товар не подойдет, сломается.
  • Продажа. Здесь предлагают четкий оффер, дают ссылку на оплату. К этому моменту подходит аудитория, которая готова платить.

    Как создать воронку в Telegram

    Инструкция для Телеграм-канала:
  • понять, кто целевая аудитория компании либо отдельного продукта, и выйти на нее, например, с помощью рекламы;
  • получить подписчиков, которых заинтересовал контент;

  • собрать заявки;

    закрыть сделки в мессенджере и получить оплаты.
    Не каждый представитель целевой аудитории сделает покупку, и это нормально. Из 200 000 человек только 2000 станут подписчиками, 80 человек оставят заявки, 35–38 в итоге купят.

    Способы набрать подписчиков в ТГ-канале:

    1. Готовить полезный контент, который читатели будут репостить.

    2. Закупать рекламу в каналах, где водится ЦА.

    3. Договариваться о взаимопиаре с каналами, где есть потенциальная аудитория компании или продукта.

    4. Писать статьи на внешние ресурсы, давать в текстах ссылки на канал.

    5. Устраивать вебинары, выступать на конференциях, давать ценную информацию без воды, чтобы у слушателей возникало желание подписаться на спикера.

Чтобы было много заявок из Телеграм-канала, нужно:

  • растить число подписчиков;
  • чередовать полезные посты с продающими, в которых будет четкий оффер;
  • предлагать лид-магниты, которые будут продвигать заинтересованную аудиторию дальше по воронке продаж;
  • анонсировать новые услуги и спрашивать, кому актуально и нужны подробности.

Как получить оплаты:

  • выявлять потребности аудитории и понимать, как именно продукт может их закрывать;
  • отрабатывать возражения и сомнения;
  • работать над качеством коммуникации в переписке, то есть вовлекаться в общение, не манипулировать, а грамотно вести к разговору о деньгах; объяснять, почему продукт нужен;
  • делать точечное предложение.

Автоворонка в Телеграме предполагает, что нужно настроить чат-бота и отправлять рассылки. Автоматизация процессов помогает не просто превращать пользователей в заказчиков, но и удерживать их, допродавать им в момент заключения сделки, продавать повторно и повышать средний чек. Все это можно делать через чат-бота: клиент пройдет все этапы от формирования спроса до интереса и приобретения.

Самое важное — проработать стратегию и контент, чтобы не делать спам-рассылку и не удивляться, почему люди не покупают. Правильные воронки хороши тем, что можно анализировать поведение пользователей на каждом этапе, делать выводы и менять процесс либо инструменты привлечения.

Пример приветственного сообщения от бота в Телеграме

Инструкция по созданию воронки

  • Опираясь на особенности продукта и аудитории, продумайте структуру.
  • Создайте Телеграм-бота и привяжите его к конструктору, например SaleBot, чтобы в нем создать сценарий.
  • Пропишите нужный сценарий, команды, которые должны будут отправлять пользователи, добавьте материалы. Разбираться с сервисом можно самостоятельно, кто-то предпочитает нанять специалиста.

В конструктор нужно будет добавить сценарии, установить время публикации, промежутки, через которые Телеграм-бот станет отправлять пользователю информацию.

Когда бот уже есть, его можно использовать и дальше, планируя новые сценарии.

📌 Совет. Если стоят задачи, например, набирать людей на вебинары, предоставлять клиентам бонусы, продавать гайды, все это удобно делать через Телеграм-бота, ведь аудитория уже собрана. Можно и нужно прогревать будущих и действующих клиентов дальше, делать допродажи.

Пример

Как это работает на практике

Эксперт собрался запустить и продавать через Telegram курс о воспитании детей. Чтобы привлечь больше клиентов, готовых оплатить курс, он решил открыть доступ к вводному модулю для желающих на определенных условиях. О них он рассказывает в другом ТГ-канале с большим числом подписчиков.

Схема для получения доступа к вводному модулю может быть такой:

  • Пользователь видит рекламное объявление в раскрученном ТГ-канале. В объявлении — презентация курса, условия доступа, кодовое слово и ссылка на Телеграм-бот в канале эксперта. Попадая туда, человек нажимает «Старт», бот приветствует его, запрашивает кодовое слово и обещает доступ к вводному модулю из трех уроков.
  • Пользователь отправляет кодовое слово, и Телеграм-бот в ответ присылает первый урок модуля. Урок в зависимости от формата можно загрузить непосредственно в мессенджер или разместить на сторонних площадках, например на GetCourse.
  • На следующий день приходит второй урок или ссылка на него.
  • В третий день вместе с последним бесплатным уроком пользователь получает предложение продолжить курс, оплатив доступ к оставшимся модулям.

Таким образом постепенно человек погружается в продукт, уроки вызывают желание узнать, что дальше, проработать какие-то темы глубже. Из заданий и информации в лекциях потенциальный покупатель понимает, какая программа его ждет. Он знакомится с подачей эксперта — и платит за полный курс, если думает, что он нужен.
Я также разбирала темы:
- Про чат бота для отеля
- Про чат бота для магазин косметики
- Автоворонка для лидогенерации на услуги
- Продающая схема автоворонки для разных ниш бизнеса
- Как получить лиды/клиентов для экспертов и бизнеса - берите курс на тренд 2024 г.!
- Как настроить воронку продаж в Telegram
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 1)
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 2)
- АНАЛИЗ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
- Каждый второй бизнес допускает эту ошибку

Если вы желаете заказать разработку автоворонки продаж в чат-боте можно у нас, связь со мной: https://t.me/olgaavtovoronka
Если хотите получить ГАЙД "8 эффективных воронок" пиши мне слово "ГАЙД"

Спасибо за уделенное время
_____________________________
Старалась писать для вас статью - ставьте лайки!
Вам не жалко - а мне приятно )

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Кузнецова
Автор

Добрый день. Для того чтобы определиться с необходимой для вашей ниши воронкой и привлечением клиентов, нужно понимать в каком направлении вы работаете и некоторые другие факторы. Данные для связи с вами на вашем аккаунте не указаны. Напишите мне в ТГ https://t.me/olgaavtovoronka

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда