Как магазин косметики увеличил конверсию с рекламы до 10%

Зачем в 2024 году компании нужен чат-бот, как его настроить и каких результатов можно достичь, рассказываю: Меня зовут Ольга - я эксперт в области создания чат-ботов, автоворонок и автоматизации трафика в телеграм. Мой канал о чат-ботах, автоворонках и автоматизации трафика

Чат-боты были трендом в 2020 году, в 2024-м это уже мейнстрим. Маркетологи активно запускают сценарии — пользователи активно проходят воронки. В этой статье разберем, как с помощью чат-ботов продавать любые товары, поговорим о механиках лидогенерации, а также на реальном проекте разберем конкретные шаги запуска и дадим практические рекомендации.

Почему чат-боты

Чат-боты позволяют общаться с потенциальным клиентом в привычной для него среде и без участия менеджера провести его по воронке — от полного незнания товара до желания его купить.
К нам обратилась компания продающая натуральную косметику, у нее был основной продукт на который и была направлена вся воронка. Основная задача бота — подогреть «холодного» клиента, то есть убедить его совершить покупку. И чем сложнее товар и дольше цикл принятия решения, тем успешнее будет работать бот. Для теста выбрали продукты, эффект и применение которых неочевидны массовому потребителю: соль для ванны, скрабы и другие товары.

Продукты для ухода за телом имеют быстрый цикл покупки (клиенты обычно оформляют заказ в день посещения сайта) и небольшую цену (до 2000 рублей), поэтому тестирование было несколько рискованным.

С помощью автоматической цепочки сообщений в мессенджерах можно повысить конверсию в покупку минимум на 2 и вовлечь в воронку людей, которые ранее не интересовались товарами.

Выбираем сервис для запуска и мессенджеры

На первом этапе определяемся с платформой для запуска чат-ботов — на рынке их несколько десятков. Мы работаем на Salebot.

Далее выбрали мессенджеры, в которых будем вести коммуникацию с клиентами. Запустить ботов можно в Telegram, WhatsApp, «ВКонтакте» и Viber, Instagram.

Если охватить все мессенджеры сразу, то пользователь сможет выбрать привычный для него сервис. Другой вариант — начать с WhatsApp как с самого популярного мессенджера (его аудитория в России — 70,6 млн человек). Мы решили использовать все доступные приложения. Каждый из мессенджеров нужно подключить в личном кабинете.
Далее переходим к созданию автосценариев.

Создаем вовлекающий контент

Чтобы запустить успешный чат-бот, нужны две вещи: интересный вовлекающий контент — тексты и материалы сообщений — и правильная логика показа.

В мессенджерах есть свой стиль диалога: в них пишут коротко и общаются на «ты». Здесь выстраивают общение с клиентом как со своим приятелем: ставят смайлики, пишут неформально, а текст должен быть живым и вовлекающим.

Как делать не надо:

  • выражаться официально;
  • продавать сразу в лоб;
  • не вовлекать в диалог.

Хорошо, когда каждое сообщение содержит кнопку перехода к следующему, а концовка текста побуждает пользователя узнать, что будет дальше. Для этого используют призывы к действию на кнопках.

Правильная логика показа означает, что компания выстраивает коммуникацию последовательно, не жестит с количеством сообщений в день и ведет пользователя по правильной воронке. Такая воронка должна состоять из нескольких этапов:

  • Лид-магнит — какой-то бесплатный для пользователя продукт взамен на целевое действие. Чаще всего лид-магнит — это контент: чек-лист, видеозапись, список рецептов, гайды, лайфхаки, программа ухода и т. д.
  • Трипваер — бесплатный продукт или услуга, как правило, с ограничением по условиям. Его цель — продать основной товар после краткого знакомства с основным продуктом.
  • Информация о продукте.
  • Дополнительная продажа.

Сначала нужно создать карту автосообщений — для этого подойдет MindMap. Схематично отобразите сообщения внутри каждого бота, продумайте их количество и время отправки следующего сообщения, а затем создайте несколько вариантов цепочек для теста. Тестировать можно как отдельные сообщения, так и тему всего сценария.

Как магазин косметики увеличил конверсию с рекламы до 10%

Выстраиваем цепочки сообщений

Мы тестировали разные сценарии и лид-магниты: скидку и подарок при заказе, список рецептов, тест на правильный уход, подборку лайфхаков. В качестве основных продуктов выбрали товары для ухода за телом: соль для ванны, скребки для массажа и скрабы.

Так как товары достаточно простые и понятные для большинства, о них не нужно долго рассказывать, мы решили использовать лид-магнит, сразу содержащий трипваер (скидку или подарок при заказе), и поставить предложение о нем в первое сообщение. Эта стратегия оказалась успешной: креативы с подарочными и акционными предложениями показали лучшие результаты по CTR.

Так как результат воронки зависит от разных факторов, и для каждой ниши и продукта в целом она уникальна. Для того чтоб улучшить показатели необходимо дополнительно подключать аналитику, для отслеживания действий клиентов в воронке.
Что мы выявили: Изначально мы подготовили объемные цепочки из семи основных сообщений, каждое из которых отправлялось примерно через два часа после прочтения предыдущего. Общая длительность коммуникации — два дня. В каждом сообщении мы старались ставить уникальную UTM-метку и переводить клиента на сайт. Такой подход не сработал.

Мы переборщили и с частотой сообщений, и с их количеством. Хотя никто не отписывался, люди не успевали после прочтения перейти на сайт и получить скидку: кнопка становилась неактивной после получения следующего сообщения. До конца воронки никто не доходил, все переходы на сайт мы получали с первых сообщений.

В итоге решили сократить количество сообщений в цепочке и сделать промежуток между ними больше, чтобы пользователь получал сообщение не чаще одного раза в день. И это сработало: мы начали напоминать об акциях в следующих сообщениях и увеличили количество переходов.
Если вы немного запутались, взгляните на схему воронки ниже. Она отображает, какой путь проходит пользователь. Все просто :)

Как магазин косметики увеличил конверсию с рекламы до 10%

Что получили

В качестве отчетного периода мы рассматривали первый месяц после запуска. Результаты нас порадовали: нам удалось перевыполнить основную цель, а также получить заказы по целевой цене в товарах быстрого спроса (скребки гуаша, соль для ванны).

Чат-боты показали самую высокую конверсию в заказ среди всех каналов: органическое продвижение в Instagram, Direct, органический трафик и других. У чат-ботов CR больше 10%.

Основное преимущество чат-ботов — кратное увеличение конверсии в заказ, а также хорошая кликабельность в объявлениях за счет лид-магнита. На скриншотах ниже приведена средняя конверсия в заказ в разрезе всех каналов и конверсия пользователей, перешедших c чат-ботов.

Мы не создаем новый источник трафика, но кратно усиливаем уже существующие каналы

Я также разбирала темы:
- Про чат бота для отеля
- Про чат бота для магазин косметики
- Автоворонка для лидогенерации на услуги
- Продающая схема автоворонки для разных ниш бизнеса
- Как получить лиды/клиентов для экспертов и бизнеса - берите курс на тренд 2024 г.!
- Как настроить воронку продаж в Telegram
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 1)
- 💡Как сделать запуск в Telegram через микроворонку ( часть 2)
- АНАЛИЗ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
- Каждый второй бизнес допускает эту ошибку
——————————————————
Если вы устали отвечать на однотипные вопросы клиентов, тратить массу времени на диагностики и контент, или Вы хотите увеличить количество клиентов, то вам помогут чат-боты и автоворонки продаж.
Заказать разработку автоворонки или чат-бот можно у нас, связь со мной: https://t.me/olgaavtovoronka
Если хотите получить ГАЙД "8 эффективных воронок" пиши мне слово "ГАЙД"🔥🔥🔥 - не обделяйте реакциями контент
Обнимаю)

Начать дискуссию