Итоги года: 10 трендов пиар-продвижения, возникшие в 2023

Рассмотрим тренды, которыми запомнились последние 12 месяцев и которые перейдут в новый 2024 год.

Итоги года: 10 трендов пиар-продвижения, возникшие в 2023

Начало января — время итогов и формирования новой стратегии. Сегодня поговорим о том, что прочно вошло в практику продвижения бизнеса в СМИ и интернете в ушедшем 2023 году. Быть в курсе последних тенденций необходимо, так как сфера PR не стоит на месте и во многом определяет успех компании в медиа-пространстве.

💎Искусственный интеллект укрепился в нише

Отрицать и негодовать по поводу новшества - бессмысленно. В конце концов, привлечение нейросетей в разные профессиональные сферы было ожидаемым событием, с которым теперь только остается смириться.

Игнорировать новые технологии недальновидно. Более того, для поколения миллениалов и следующих за ними, это стало большой роскошью. Если наши бабушки и дедушки могли десятками лет ничего не менять в своей работе, то сейчас ежегодные изменения неизбежны.

Тенденция никуда не уйдет и продолжит развиваться в 2024 году. Автоматизированные email-рассылки и Telegram-боты — распространенные варианты ИИ в арсенале пиар-менеджера. Нужно начать хотя бы с них.

💎Стримы для рекламы — новый тренд

Хотя пока что тенденции не уделяется достаточного внимания, она уже заявила о себе. Прямая трансляция — хороший способ презентации продукта, который к тому же сразу дает возможность вызвать зрительскую аудиторию на прямой диалог. Установить связь с потребителями благодаря трансляции проще, чем если бы продукту была посвящена статья даже в популярном СМИ. Компаниям следует присмотреться к такому методу привлечения и ведению диалога с аудиторией.

💎Нишевый контент для умного пиара

В связи с большим распространением каналов информации и их представителей наметилась тенденция обращения компаний к нишевым блогерам и инфлюенсерам. Их отличает небольшая, но вовлеченная аудитория, имеющая ряд ограниченных интересов. Такой метод продвижения увеличивает шансы PR-стратегии на успех.

Сюда же относится размещение публикаций в нишевых СМИ. Нерентабельно обращаться в крупное издание с многомиллионной аудиторией, если попадание в целевую аудиторию имеет невысокий процент успеха.

💎Интерактивный контент по-прежнему значим

Проведение прямых трансляций — яркий пример такого контента, наряду с опросами, голосованиями, розыгрышами. Вызвать потребителя на прямой конструктивный диалог — непростая задача. Но общение с клиентами — неиссякаемый источник информации о продукте, услуге, сотрудниках и т. д. Не упускайте возможности пообщаться с людьми, которые выбрали вашу компанию.

💎Креативные PR-стратегии вызывают больше интереса

Это не новый тренд, а факт, который все еще актуален. Отсутствие творческого подхода к продвижению продукта точно не сделает пиар-кампанию запоминающейся.

В качестве примера рассмотрим стратегию продвижения новосибирского ресторана грузинской кухни «ХОЧУ ПУРИ» в 2023 году. В задачи кампании помимо прироста новой аудитории входила отстройка от других грузинских заведений. Для этого был привлечен артист Сосо Павлиашвили. Он записал обращение к своим поклонникам с приглашением в «ХОЧУ ПУРИ» и лично поздравлял гостей с днем рождения. Помимо этого руководство ресторана проводило кулинарные мастер-классы и обучения грузинским тостам. Пиар-кампания привела не только к увеличению лояльности, но и привлечению новых посетителей.

💎Забота о клиентах ценится все сильнее

Практически каждый потребитель наверняка имел опыт неприятного взаимодействия с какой-либо организацией. Более того, подобные случаи не проходят бесследно. В распоряжении людей большое количество пабликов, где можно оставлять отзывы. Множество негативных отзывов сказывается на репутации бизнеса, а крупные конфликты и вовсе освещаются в СМИ. Ни одна организация не заинтересована в разгромных статьях, поэтому забота о клиентах, своевременное реагирование на возникающие конфликты — показатели высокой социальной ответственности компании.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

💎Авторитет блогеров все еще на высоте

Не смотря на большое количество скандалов, связанных с крупными блогерами страны, они по-прежнему важны для населения и пользуются завидной репутацией. Однако сейчас блогеров стало настолько много, что выбор того самого для рекламы затруднился. Нужно внимательно изучать бэкграунд инфлюенсера, его манеру общения и целевую аудиторию, чтобы доверить ведущую роль в пиар-кампании.

💎Классика в тренде

Наряду с развитием новых тенденций классические методы продвижения не теряют актуальности. Сотрудничество с качественными СМИ по-прежнему приносит хорошие результаты в PR, и от этих методов пока что не стоит отказываться. Помимо размещения публикаций сюда относятся пресс-релизы, нативная реклама, email-рассылки.

💎Высокая ценность достоверной информации

События последних лет научили людей проверять сведения. Усталость от фейковых новостей накопилась, и потребителей все сложнее убедить на совершение определенных действий. Информация о бренде должна быть достоверной, иначе это оттолкнет клиентов и отразится на репутации.

💎Оффлайн-встречи нужны и важны

После пандемии люди соскучились по живым интерактивам! Не следует забывать, что PR как отрасль основывается на коммуникации и качественном материале. Сюда относятся интервью с экспертами, конференции, круглые столы и пресс-завтраки. Если вспомнить о ресторане «ХОЧУ ПУРИ», о котором говорилось выше, то именно на живых встречах строилась их пиар-кампания.

🚩 Как сделать пиар-продвижение эффективным, узнайте в нашем материале «Продвижение бизнеса в СМИ: 5 интернет-сообществ, к которым вы должны присоединиться».

Вывод

Основным направлением развития PR в 2023 году, помимо прочих, все-такие было активное привлечение технологий. Искусственный интеллект продолжит победоносное шествие, осваивая новые ниши. Для успеха в новом 2024 году необходимо учитывать этот факт, а также ориентироваться на потребителя, чтобы продвижение бизнеса в СМИ и интернете имело успех.

Итоги года: 10 трендов пиар-продвижения, возникшие в 2023

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1515
2 комментария

Где бы лучше провести оффлайн-встречу с журналистами?

Ответить

А что будет трендом/сломом в 24? Отключение от интернета в марте?

Ответить