Агентства по управлению репутацией или скупой платит дважды
Как руководителю отдела в репутационном агентстве Puppet‑agency, мне часто приходится общаться с нашими клиентами:, как с теми, кто уже работал над своей репутацией с другими агентствами, так и с теми, кто еще не развивал данное направление. Разумеется, из 10 компаний лишь 2, будут выбирать заказчика по опыту, подходу и предложению. Остальные 8 компаний будут выбирать репутационное агентство только исходя из цены.
Здесь хочу поговорить о том, на что стоит обратить внимание при выборе подрядчика (даже если это репутационные агентства из рейтингов) и что может Вас ждать, если Вы выбираете агентство по репутации, опираясь только на цену.
Агентство по управлению репутацией и его опыт работы
Обращаясь в репутационное агентство, в первую очередь Вам нужно убедиться в том, что агентство сделает качественную работу!
Качественно значит:
- У агентства есть опыт работы в данном направлении
- Персонализированный подход к заказчику
- Команда, которая будет вести Ваш проект, состоит из квалифицированных специалистов, знающих свое дело
- Агентство имеет успешные кейсы по управлению репутацией в интернете
Опыт работы в управлении репутацией
Тут ничего сверхъестественного нет. Практика важна, поскольку она позволяет набить свои шишки и, как следствие, агентство выстраивает качественный сервис и качественную работу отделов, чтобы реализация проектов была на высоком уровне.
Отсюда вытекает важный момент: необходимо ли агентству иметь свой офис или все рабочие процессы можно построить на удаленке?
Мой опыт уверенно говорит о том, что у каждого хорошего агентства обязательно должен быть свой офис. Да, агентство может находиться в другом городе, мы все-таки Digital, но офис должен быть. Конечно, полностью построить работу на аутсорсе возможно, и это можно сделать вполне успешно, но рано или поздно начинаются проблемы с сервисом. Обычно, когда у компании есть офис и штат специалистов, существует плотное взаимодействие между командой real-time: все знают друг друга и, самое главное, могут оперативно решить появившуюся проблему.
Говоря о сервисе, обратите внимание на человека, который начинает с Вами общение по желаемой услуге. Как он с Вами общается, консультирует и что предлагает. Человек, который "продает" Вам услугу, является лицом агентства, и он не должен впаривать не пойми что. Это должен быть квалифицированный специалист, понимающий, о чем он говорит, и предлагающий решение Вашей проблемы.
Персонализированный подход к заказчику
Делая анализ конкурентов, я часто наблюдаю такие ситуации: ответ на заявку приходит через несколько дней или в ответ на мою просьбу прислать мне предложение я получаю шаблонный текст с типичной сметой. Перед работами, единственный материал, на который делается упор, – коммерческое предложение. И то агентство, которое даже не удосужилось подготовить для Вас качественный материал с аналитикой и планом работ, точно не стоит внимания, даже если у них низкий ценник. В ранних статьях я упоминал о том, что должно предоставить агентство для заказчика перед стартом работ.
Частая ситуация: они еще не заплатили, так почему мы должны что-то делать? Вот смета, после оплаты поговорим. И такое случается везде: от фриланса до крупных организаций (даже тех, которые находятся на ведущих позициях в рейтингах успешных репутационных агентств). Обратите внимание на подход, на предлагаемую стратегию и на то, как агентство видит достижение Вашей цели.
Команда по проекту
Лучшим решением, которое Вы можете принять на этапе предложения с подрядчиком по репутации, будет знакомство с командой, которой доверено вести Ваш проект. Обычно этоаккаунт менеджер, специалист SERM отдела, специалист, который отвечает за размещение отзывов в интернете и, возможно, человек, отвечающий за мониторинг и работу с упоминаниями. Даже крупное агентство подсовывает заказчику джуниоров, это нормально. Но важно удостовериться в том, что у Вас с ними не будет проблем, как и с командой в целом. Поэтому на этапе предложения организуйте встречу или скайп-колл с командой, чтобы убедиться, что все готовы грести в одном направлении.
Кейсы по управлению репутацией в интернете
Вот тут-то собака и зарыта. Любое агентство, в том числе и репутационное, может говорить, что у них крутая команда, большой опыт и т.д., но чтобы во всем этом убедиться, достаточно запросить кейсы – прошлые работы. Тут обычно всплывает такая деталь, как NDA (конфиденциальность информации), а также фразы по типу "ну, Вы же не хотели бы, чтобы мы всем рассказывали, что вытесняли для Вас негатив". Понятное дело, что да, есть NDA, и в большинстве случаев его требует заказчик. Но возьмем список репутационных агентств Москвы или России, ну не может быть, чтобы за 4-5 лет крупное агентство, котороезанимается репутацией, ни разу не смогло договориться со своим заказчиком сделать показательный проект – кейс. Если мы, сравнительно молодое агентство, имеем около 4 кейсов, одобренных заказчиками, то мастодонты и подавно должны. Также, некоторые клиенты с NDA разрешают показать выполненную работу нашему потенциальному заказчику в режиме тет-а-тет (со своего компьютера на встрече). Конечно, не стоит просить кейс с конкретной отрасли: банки, мфо, фарма и т.д., методология работ практически одинакова, сам подход разный, но пример работы хоть для какой-то компании должен быть. Иначе говоря, задумайтесь, стоит ли платить тем, кто даже не может подтвердить свою компетенцию.
Инструментарий у Вашей команды/агентства по репутации
Нанять в штат, взять фрилансера или нанять агентство?
- Фрилансер по репутации
Точно нет. За все время работы в этой сфере я не встречал ни одного фрилансера, который мог бы решить вопрос по репутации. К тому же, один человек не потянет всю эту работу. Более того, во всей рекламной сфере сложно найти нормального фрилансера, в чем бы то ни было: разработка сайтов, seo, smm, тем более свежий orm.
- Штатный специалист
Можно сделать работу в штате, но вопрос в организации всего этого дела с нуля. Если Вы готовы, то почему бы и нет. Единственное, часто слышу комментарий (и согласен с ним), что толковый специалист скорее будет работать на стороне агентства, в котором можно получить больше опыта и разнообразия, нежели пойдёт в штат к заказчику.
- Агентство
Если брать весь комплекс по репутации, то агентство будет лучшим вариантом. Если агентство работает качественно и отвечает всем критериям, что указаны выше, то Вы не прогадаете, и это обойдется дешевле, чем делать свой штат.
Инструментарий
Что касается инструментов и из чего они должны состоять, то агентство по управлению репутацией для полноценного проекта должно предложить Вам следующее:
- Мониторинг
Здесь должен присутствовать специалист по системе мониторинга. Вам должны показать примеры отчетности и ввести в курс того, как будет происходить работа. Мониторинг должен проходить через специальную систему по типу юскана. Некоторые агентства по репутации предлагают мониторинг упоминаний вручную, но это неэффективно и ненадежно. Лучше потратьте чуть больше времени и поищите агентство с большими возможностями.
- Работа с упоминаниями
Агентство по репутации должно предложить Вам комплексную работу по реагированию на комментарии/отзывы потребителей. Сюда входит мониторинг и команда по работе с упоминаниями. Эта команда состоит из руководителя отдела, копирайтера и специалиста по размещению информации. Также, в начале работ руководитель обязан подготовить карту реакций на отзывы/комментарии, любые упоминания о Вас.
- SERM
Сюда входит несколько специалистов: SEO специалист и специалист по ведению подконтрольных ресурсов + копирайтер, который будет размещать продвигаемую информацию. Важно в начале работ подготовить срез позиций по Вашим репутационным запросам и прогноз результата. Подробно о SERM.
- Отзывы
Над отзывами работают специалист по размещению и копирайтер. Важно сделать календарь размещения отзывов и примерный прогноз изменения рейтингов на отзовиках. Также, необходимо уточнить каким образом будут размещаться отзывы, такие вещи, как биржи и системы по смене ip адресов Вам не помогут. Более подробно можно посмотреть тут, тут и тут.
Если вкратце, то таким должен быть инструментарий и именно на эти важные детали нужно обращать внимание при выборе агентства по управлению репутацией (ORM).
Цена за работу репутационного агентства с Вами
Инфобизнес поразил массу неучей, которые, узнав услугу в теории, начинают влетать с ноги в определенную сферу и предлагать свои услуги за сущие копейки. Это породило проблему в чувстве цены у заказчика. Правильно, ведь одни предлагают работу за 400к., а другие за 40к., и что с этим делать никто не знает.
Разумеется, мы прекрасно понимаем за что переплачиваем, когда покупаем какой-либо продукт. Поэтому предпочитаем Apple вместо Xuawei или BMW вместо Lada. Но что делать в мире услуг ?
То, что касается агентств по управлению репутации, SERM-агентств, то оценить их можно по вышеуказанным пунктам.
Но важно понимать, что не может услуга стоить дешево и крупным компаниям лучше все сделать самостоятельно или не делать вообще, чем искать самого дешевого подрядчика, а потом сидеть и жаловаться, что услуга не приносит результата. Работая над имиджем и репутацией своей компании, Вы просто не можете позволить себе дешевое агентство или фрилансера. Интернет хранит все, а бан на отзовиках остается навсегда (кроме tripadvisor). Поэтому уважайте себя и возьмите качественного подрядчика, который сделает положительную и уверенную репутацию.
Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru
Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru
Оставлю тут...
Не обращайте внимания...
Агентство управления репутацией
Что ? Где-то ошибка ?
Повеселили))) Я работал дважды в подобном направлении:
1. В обязанности входил постоянный мониторинг свежих отзывов и помощь в составлении ответа, то есть работали с тем, что реально сыпалось от клиентов. Получали обратную связь и решали проблемы компании.
2. Искали площадки, где много негатива и перекрывали его положительными отзывами.
Вот походу ваш случай - это именно второй вариант, судя по тому, что заметили все относительно вашей компании.
Особо улыбнули недостатки компании: "Слишком большой офис, бывает тяжело найти коллег. Зарплаты настолько высокие, что страшно нести домой."
Вроде Вы знаете о чем говорите )
Да, оба варианта имеют место быть. Мы их тоже используем, отчасти.
Нет, почему ? Мы не перекрываем негатив, просто есть хорошие отзывы.
Всё ради Ваших улыбок )) Офис действительно, большой, задолбал )
По ЗП конечно перебор, не страшно, мы просто берем инкассаторскую машину для сотрудников в день ЗП.
Где-то объявили конкурс на самый слабый текст, да?
Только для избранных.