С 2 до 10 млн в месяц за 365 дней. Как мы увеличили оборот небольшого производства матрасов

О сотрудничестве

Ecomfort — производитель матрасов, аксессуаров для сна и мебели в Смоленске.

Фирменный салон «Ecomfort» - производителя матрасов в Смоленске
Фирменный салон «Ecomfort» - производителя матрасов в Смоленске

С этой компанией мы работали более двух лет. ЛегаСофт отвечал за корректную работу 1С, настройку CRM и автоматизацию производства.

В июне 2021 года мы приняли решение открыть еще одно направление: сопровождать предприятия и на маркетплейсах. Наши внутренние процессы уже были настроены под модель информационного сопровождения и технической поддержки пользователей.

Услуги по выходу на маркетплейсы в первую очередь мы предложили своим стратегическим клиентам. В их числе и был Ecomfort.

Упаковка готового матраса
Упаковка готового матраса

Специфика товара

Самый популярные товары у Ecomfort— матрасы и топперы (корректоры спального места), а самые дорогие — дизайнерские кровати.

Торговать на маркетплейсах мебелью и другими крупногабаритными товарами зачастую сложно и невыгодно: либо затраты на хранение и логистику выходят слишком большими, либо склады просто не принимают предметы свыше 120 см. в ширину. А гибкие топперы, напротив — крайне удобны в транспортировке.

Топперы - корректоры спального места, удобны для транспортировки
Топперы - корректоры спального места, удобны для транспортировки

Мы решили сосредоточиться именно на корректорах: ниша аксессуаров для сна не переполнена, не предрасположена к сезонным просадкам и даже наоборот, продажи в категории растут весной и летом, когда покупатели возвращаются на дачи.

Количество продавцов Ozon в категории «топперы» на 2022 год
Количество продавцов Ozon в категории «топперы» на 2022 год
Общая выручка и количество продавцов в категории на Wildberries
Общая выручка и количество продавцов в категории на Wildberries

Что предстояло сделать

Нам предстояла объемная работа: от регистрации юр. лица на маркетплейсе и его регистрации в честном знаке как производителя до формирования ассортимента и съемки контента для карточек товара.

Первый этап

В феврале 2022 года бренд Ecomfort появился на Wildberries. Следом за этим началась подготовка к регистрации на Ozon: топперы — это товары легкой промышленности и они подлежат обязательной маркировке для продаж на маркетплейсе. Мы зарегистрировали Ecomfort в Честном Знаке и доработали все внутренние процессы под маркированную продукцию. Как итог — регистрация прошла успешно, а первый заказ не заставил себя ждать: 21 апреля произошла первая продажа на Ozon.

На первый миллион оборота мы вышли за два месяца и сделали это лишь за счет инфографики и описаний с релевантными ключевыми словами. А к июлю оборот на двух маркетплейсах составил уже 2.5 миллиона в месяц.

На первый миллион оборота мы вышли за два месяца за счет инфографики и ключевых слов
На первый миллион оборота мы вышли за два месяца за счет инфографики и ключевых слов

Однако нашей целью был не только выход на маркетплейсы, но и уверенный рост прибыли, поэтому мы продолжили свою работу.

Второй этап

Летом того же года мы развернули масштабную работу над карточками товара:

  • провели фотосъемку
Карточка товара ДО и ПОСЛЕ фотосъемки
Карточка товара ДО и ПОСЛЕ фотосъемки
  • сняли видеообзоры
Кадры из видеообзора
Кадры из видеообзора
  • нашли компетентного дизайнера для инфографики
Обновленная инфографика
Обновленная инфографика

На улучшение и обновление медиа мы потратили порядка 50 тыс. рублей. Качественный контент вкупе со внутренней рекламой улучшили положение дел. К октябрю оборот на двух маркетплейсах подрос на 20% и составил 3 млн в месяц.

После того, как мы стабилизировали магазин на основных площадках, в октябре Ecomfort появился на Я.Маркете, а в 2023 году и на Aliexpress.

Точка роста

Заказы и продажи росли, что радовало и нас, и нашего клиента. Чтобы производить столько продукции, сколько стало требоваться, к концу 2022 года Ecomfort открыл второй цех специально под заказы с маркетплейсов, а количество сотрудников в компании увеличилось с 14 до 39.

К концу 2022 года Ecomfort открыл второй цех специально под заказы с маркетплейсов
К концу 2022 года Ecomfort открыл второй цех специально под заказы с маркетплейсов

На этом этапе точкой роста стал наш курс на рекламу. Мы использовали самые действенные виды продвижения: покупали места для баннеров на главной странице маркетплейса, создавали рассылки, пользовались промокодами для покупателей и вступали в акции. В феврале 2023 года мы потратили на это 400 тыс. рублей.

Ключевую роль сыграл и частичный переход на систему FBO. Такой метод доставки помог карточкам занять более выгодные позиции в поиске.

Сложности

Несмотря на постепенный и уверенный рост продаж, мы постоянно сталкивались с разными проблемами.

На длинной дистанции клиент не всегда справлялся с объемом заказов, и это доставляло ему трудностей не меньше, чем недостаток заказов. Сменился генеральный директор, а само производство трижды меняло место своей дислокации.

Кроме того, проблемы появлялись и внутри площадок: мы столкнулись с блокировками кабинетов, спорили с маркетплейсами в суде, искали потерянные поставки на складе и разбирались с браком.

Итоги

Всего за год совместными усилиями мы добились стабильного роста магазина на каждом из маркетплейсов. Оборот клиента по заказам в феврале 2023 года стал составлять 10 млн., а на данный момент, магазины Ecomfort преодолели планку в 15 млн. в месяц, а за все время работы на всех площадках продано продукции более чем на 100 млн.

За все время работы на всех площадках продано продукции более чем на 100 млн.
За все время работы на всех площадках продано продукции более чем на 100 млн.

В конце еще раз приведем список действий, которые помогли нам привести клиента к этим показателям.

  • Внимательный предварительный анализ ниши.
  • Оптимизация характеристик товара и описания под поисковые запросы. На старте продаж описания были совсем простыми, а их объем составлял всего 1.000 знаков.
Так выглядели описания товаров на старте продаж
Так выглядели описания товаров на старте продаж

Чтобы увеличить количество заказов мы расширили список ключевых запросов и добавили в текст размеры наматрасников, которые есть в наличии.

Мы расширили список ключевых запросов и добавили в текст размеры наматрасников
Мы расширили список ключевых запросов и добавили в текст размеры наматрасников

Этот шаг повлиял на поисковую выдачу и помог нам сдвинуть продажи с «мертвой точки».

Благодаря расширению ключевых слов в описании продажи сдвинулись с «мертвой точки»
Благодаря расширению ключевых слов в описании продажи сдвинулись с «мертвой точки»
  • Работа над контентом. Профессиональные фото и видео тоже сыграли свою роль и повлияли на рост магазина. В таблице ниже выделен день загрузки медиа.
  • Поиск лучших инструментов для внутренней и внешней рекламы.
  • Актуализация ценовой политики магазина.
  • Рекомендации по увеличению производственных мощностей.
  • Изменение логистики.
После загрузки новой инфографики продажи начали расти
После загрузки новой инфографики продажи начали расти

Стоит заметить, что проделанная работа повлияла и на нас. Сейчас, ЛегаСофт — официальный технологический партнер Ozon и Я.Маркета. Мы ведем 12 магазинов на Wildberries, 91 магазин на Ozon и 7 — на Я.Маркете.

Мы обязательно расскажем вам о тех решениях, которые помогали и помогают нам добиваться результата. Мы поговорим о переработках, оригинальных способах упаковки, возвратах, акциях и о работе с отзывами и претензиями от покупателей.

Начать дискуссию