Первые дни — «обзорные», место для обеда — «фантазия "ИПэшника"»: как работают сотрудники пунктов выдачи заказов СДЭК

Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.

Олег AsSa
Олег AsSa
Этот блок временно не поддерживается

Трудоустройство

  • При трудоустройстве просят стандартный набор документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовую книжку, аттестат, диплом и военный билет.
  • Договор — «самый дурацкий за всю историю шоу», отметил блогер. Это договор гражданско-правового характера (ГПХ) на оказание услуг, но он содержит положения из трудового договора, который в отличие от ГПХ означает официальное трудоустройство.
  • Там прописан испытательный срок. Есть упоминание статьи трудового кодекса о праве компании расторгнуть договор, если сотрудник не выйдет на работу без уважительной причины. Обещают отпуск по согласованию.
  • Иногда сотрудники работают вообще без договора ГПХ, но договор о полной материальной ответственности подписывают все.
Источник: «Все работы хороши»
Источник: «Все работы хороши»

Обучение

  • Первые дни — не стажировочные, а «обзорные». За это время кандидат должен понять, устраивает его работа или нет. Оплата не предусмотрена.
  • Обучение есть: курсы, тесты, лекции. Но на них нужно записываться и ждать своей очереди — в некоторых случаях по три недели. На практике материал не помогает, и больше пользы приносит опыт коллег, сообщил один из сотрудников в беседе с редакцией шоу.
  • После этого работнику предлагают подписать ученический договор на два месяца: по нему меньше платят, но и ответственность за ошибки снижена.
  • Если пройти обучение, а потом отказаться выходить на работу — придётся возместить затраты компании. Сколько — не уточняется.

Обеспечение

  • Форму «в среднем по больнице» выдают — вплоть до ботинок и зимней куртки. Но могут затянуть со сроком выдачи до полугода. В своей одежде работать можно, главное, чтобы она была корпоративных цветов (вероятно, речь о зелёном верхе — vc.ru).
  • Коробки, пузырчатую упаковку, перчатки, салфетки, пакеты, маркеры и ножи СДЭК закупает сама. По словам одного из собеседников «Все работы хороши», компания «оперативно» привозит даже технику, но вот туалетную бумагу и мыло иногда приходилось покупать за свой счёт.

Оплата

  • Зарплата зависит от региона. В договоре она «хреновая» — 13-16 тысяч рублей. А так в Москве и Санкт-Петербурге можно получать 35-40 тысяч рублей. В остальных городах — 23-25 тысяч рублей. Иногда выплаты задерживают, рассказали в одном из ПВЗ.
  • Премии есть, но выплачивают их, только если все пункты выдачи индивидуального предпринимателя выполнят планы по проданным страховкам, упаковкам и другим услугам. Повышение есть, но это «максимум плюс 2000 рублей к зарплате».
  • Штрафы — из премиальной части: например, если опоздать, отправить посылку не туда или повредить груз. «Агента» шоу, в свою очередь, «уволили» и ничего не заплатили за неделю работы, потому что он заболел и не вышел. В условиях дефицита кадров быстро находить подмену в таких случаях трудно.
  • «Отдельная головная боль» — посылки с «Авито». Если сотрудник пункта поспешит и отметит товар как врученный, а покупатель посмотрит на него и откажется, сотрудник по сути оплатит вещь из своего кармана, ведь деньги после нажатия кнопки ушли продавцу. Для перепродажи таких покупок работники даже создали специальный Telegram-чат.
Источник: «Все работы хороши»
Источник: «Все работы хороши»

Рабочий день

  • Приходить нужно примерно за полчаса до открытия, чтобы собрать коробки с прошлого дня для дальнейшей транспортировки, проверить статусы отправлений и сообщения от «коллег по посылкам». Время не оплачивается.
  • Загрузка зависит от популярности ПВЗ. Из трудностей — тяжёлые посылки вплоть до 50 кг и более. Из нюансов — из-за плана по продаже страховок некоторые сотрудники пытаются без разрешения клиента вписать в договор страхование. Если клиент это замечает — говорят: это для его же спокойствия.
  • Ставка у мужчин больше, потому что они также должны делать обрешётку — заколачивать хрупкие и крупногабаритные отправления в деревянный каркас. Если мужчин в ПВЗ нет — делать это будут женщины.
  • Фиксированного обеденного перерыва нет. Если сотрудник один на смене — поесть можно, пока нет клиентов. Если работников двое, они могут меняться, если позволяет нагрузка.
  • Место для обеда — «фантазия "ИПэшника"». Кому-то везёт: для перекуса есть отдельная комната. У некоторых, помимо чайника и микроволновки, стояла кофемашина. Часть сотрудников довольствуется стулом среди посылок.
  • В конце дня нужно помыть полы, сгрузить все отправления в один угол, посчитать кассу и закрыть смену. Переработки не оплачиваются.

Комментарий компании

  • СДЭК — одна из немногих, кто публично отреагировал на видеоролик блогера. Она поблагодарила его за обратную связь и сообщила, что учтёт её при пересмотре внутренних процессов. Согласна она и с тем, что франчайзи должны соблюдать стандарты, хоть и работают как самостоятельные предприниматели.
  • Сотрудников, которые столкнулись с «договорами на оказание услуг», попросили написать напрямую HR-департаменту СДЭК и призвали не соглашаться на неофициальное оформление.
  • Что касается обучения: ожидание в три недели возможно, но обычно речь об обучении с тренером. В это время новичок может изучать другие материалы. Компания уже работает над тем, чтобы очереди исчезли.
  • «"Штрафная" мотивация не в наших ценностях», — сказали в СДЭК. А зарплату всем франчайзи рекомендуют поддерживать на уровне сервисной компании.
  • Достигнуть потолка во франшизе действительно можно, но сотрудники могут рассмотреть вакансии в том числе в сервисную компанию, говорят там. «Чаще всего» внутренним кандидатам отдают предпочтение, так как они уже «знакомы с процессами».

Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

66
1 комментарий

СДЭК ... поблагодарила его за обратную связь и сообщила, что учтёт её при пересмотре внутренних процессов.

Респект, как говорится. Если ещё и действительно учтут и что-то исправят, то вообще. Всегда удивляла реакция многих компаний на подобное. Вместо того, чтобы использовать эти "расследования" и публичные отзывы и критику, как инфоповод, чтобы показать, что они ценят это, как обратную связь, что не считают выявленные допущения и недостойное поведение своих сотрудников приемлемым и готовы работать, чтобы стать лучше, начинают нелепо защищаться, скатываются в отрицание или встречные обвинения. В общем, делают всё, чтобы закопать себя ещё глубже, вместо отработки негатива. Понятно, что пиар-спецов не каждый может себе позволить иметь. Но для подавляющего большинства случаев и не обязателен пиарщик. Хватило бы и обыкновенного здравого смысла. Но увы. С этим тоже распространенная проблема

6
Ответить