Как найти товар для продажи на маркетплейсах и не облажаться?

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Если вы только думаете о том, чтобы зайти на маркетплейсы — эта статья для вас. Расскажем, с каких товаров лучше не начинать, а какие точно принесут прибыль. Поехали!

Как найти товар для продажи на маркетплейсах и не облажаться?

Для начала расставим все точки над «i»: выбирать товар по принципу «мне нравится» — в корне неверно. Да, со стороны может показаться, что некоторые товары сейчас на пике популярности (частично мы рассказывали об этом в статье про подушки с изображением знаменитостей) и разлетятся быстрее, чем мороженое в жаркий день — но это иллюзия, которая может стоить вам бюджета на закупку.

Начинать стоит с изучения категории и ниши: насколько высока конкуренция, какова динамика продаж в разное время года, % роста категории и т.д. Подобную статистику предоставляют сервисы внешней аналитики (платно). Ещё можно самостоятельно «прощупать» рынок с помощью открытой статистики MPStats, Тинькофф и других источников (например, есть профильные телеграм-каналы), которые собирают и анализируют информацию о продажах на маркетплейсах.

С чего точно не стоит начинать

С перегретых категорий с высокой конкуренцией — например, с одежды.

Здесь работают крупные селлеры, у которых есть большой бюджет на рекламу. К тому же они могут позволить себе демпинг — сильное понижение цены для стимуляции продаж. Новичкам в такой категории придется сложно.

Кажется, что «шмоточничеством» страдают все и продать футболки с классными принтами не составит труда. На практике же это одна из самых сложных ниш: еще несколько лет назад туда можно было без проблем «залететь» с носками, футболками и худи, но сейчас категория сильно перегрета, и конкуренция там лютая. Можно попробовать проанализировать ниши внутри категории (например, продавать условные пижамы из хлопка) — но без такого анализа новичкам заходить туда точно не стоит.

С чего можно начать

Более-менее надежный вариант для новичков — сезонные товары. На них точно будет спрос, потому что они, как правило, приурочены к какому-либо событию или особенностям того или иного сезона.

Примеры сезонных товаров:

Зима: искусственные ёлки и новогодние украшения, коньки, тюбинги и ледянки, носки и пена для бритья к 23 февраля (после стольких лет? Всегда!);

Весна: парфюмерия и мягкие игрушки к 8 марта, витамины и БАДы, садовый инвентарь и саженцы, беспроводные колонки (как без них на пикнике на даче?);

Лето: надувные лодки и круги, зонты от солнца, косметика с SPF, сумки для путешествий и чемоданы, велосипеды, самокаты и гироскутеры, кондиционеры и вентиляторы;

Осень: резиновая обувь и зонты, обогреватели, пледы и одеяла, свечи и книги, одежда и обувь для домашних животных.

Однако то, что спрос на товар обусловлен сезоном, не значит, что не нужно анализировать нишу — остальные селлеры тоже делают на это ставку.

О чем еще важно помнить при продаже сезонных товаров:

  • Верно рассчитать рамки сезона. Например, ёлки начнут активно продаваться с середины-конца ноября и достигнут пика перед январем. Дальше — тишина до следующего сезона. Лучше выбирать товары, которые имеют спрос чуть дольше. Или рассчитывать количество товара так, чтобы он потом не пылился на складе;
  • Подготовиться заранее. Запас товара на складе, карточки товара с УТП и закрытием возражений клиентов — все должно быть готово к началу сезона. Если товар закончится на пике спроса, статус out of stock мигом понизит карточку в поисковой выдаче, и тогда бюджет на маркетинг просто сделает вам ручкой;
  • Упомянули в пункте выше, но хотим отдельно подчеркнуть — оформление карточек товара и весь RICH-контент должны быть на высоте. Это, в том числе, позволит выделить ваш товар среди конкурентов.

Кстати! Наш друг Марат, селлер с оборотом 10 млн рублей в месяц и основатель бизнес-клуба Willion, создал чат, посвященный Яндекс Маркету. Присоединяйтесь!

7
Начать дискуссию