Как правильно выходить на маркетплейсы? Часть 2
Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.
Продолжаем делиться лайфхаками о том, как выходить на маркетплейсы и на что обратить внимание селлеру сразу после выхода. Первую часть материала читайте здесь.
- Правильный расчет поставок на склады. Здесь снова помогут данные из аналитики категории. Если товара будет слишком много — есть риск, что он залежится на складе. Если слишком мало, это грозит out of stock и в этом тоже нет ничего хорошего. Когда в карточке отображается «товара нет в наличии», она автоматически понижается в поисковой выдаче. Поэтому, если вы вкладывались в рекламу и всячески пытались ее продвигать — все усилия пойдут коту под хвост. Торгуя сезонными товарами, правильно рассчитывайте границы сезона. Например, искусственные ёлки покупают с конца ноября по конец декабря, а дальше всё, продаж не будет до следующего года.
Что это даст: товар не будет залеживаться (если речь о трендовых товарах, то они могут остаться на складе навсегда) + ситуация «out of stock» не понизит позиции карточки в поисковой выдаче маркетплейса.
- Работа с отзывами. Согласно недавнему исследованию Data Insight, 64% покупателей закажут товар только при наличии отзывов с фото и видео, а 48% – купят товар, у которого больше всего положительных отзывов, даже при наличии более дешевых предложений. Важно с самого начала работать с обратной связью покупателей — отвечать от лица бренда, отрабатывая негатив. Следите за tone of voice: он должен быть дружелюбным в любом случае, какое бы позиционирование бренда вы ни выбрали. Раньше на Wb были популярны самовыкупы (когда сам селлер заказывает товар и пишет себе хвалебные отзывы), но их жестко запретили. Для того, чтобы не спалиться, самовыкупы стоит делать максимально похожими на настоящие заказы: желательно делать их из разных городов с аккаунтов, которые часто заказывают что-то на Wb или другом маркетплейсе (на помощь придут родственники и друзья).
Что это даст: если вы отвечаете на отзывы и пытаетесь решить проблему с покупателями, другие покупатели это видят и начинают относиться к вам более лояльно. Самовыкупы (и самоотзывы :D) официально под запретом, но делать их аккуратно все еще можно.
- Визуал. Не стоит его недооценивать — на маркетплейсах всегда «покупают глазами». Фото товара на смартфон на фоне белой стены уже не прокатят, лучше сделать профессиональную фотосессию товара и позаботиться о «продающем» оформлении карточки. О том, что такое визуальная воронка и как оформить карточку, чтобы она приносила заказы, мы рассказали здесь.
Что это даст: с помощью визуала можно выделиться среди конкурентов и «довести» (да, практически за ручку) покупателя до заказа.
Вывод
Выходя на маркетплейсы, важно подготовиться: проанализировать расстановку сил в категории, посмотреть на продажи конкурентов, рассчитать, какую выручку даст продажа единицы товара, сможет ли выручка в целом окупить расходы и вывести вас в плюс. Не менее важно позаботиться о том, чтобы покупателю было комфортно иметь с вами дело: иметь возможность быстро доставлять товар в любой город РФ, разработать качественный визуал карточки и регулярно работать с отзывами.
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.
Споры с налоговой инспекцией – сложный процесс, в котором большинство компаний проигрывают. По официальной статистике, в 2024 году 80% судебных разбирательств с ФНС завершились не в пользу налогоплательщиков. Почему так происходит и как минимизировать риски?
Каждый третий заказ возвращается. Что делать?
Для продавцов на маркетплейсах проблема возвратов — это не просто потеря выручки, а сигнал о том, что в цепочке "продажа-доставка-клиент" есть слабые звенья. Что может помочь повысить % выкупа?
И пока одни обувают каблуки и натягивают кружево, другие задумываются: а не запустить ли маркетплейс секс-игрушек? Без порнхаба, лишних заморочек и странных премудростей. Если у тебя тоже есть желание разбогатеть на человеческих слабостях (и радостях), читай наш праздничный и очень полезный кейс: «Когда выходишь из себя, — рот не забывай закрывать!…
Всё больше предпринимателей переходит на маркетплейсы, но, столкнувшись с первыми неудачами, они теряют мотивацию и сдаются. Мы разобрали типичные ошибки начинающих продавцов на площадках, чтобы вас не постигла та же участь.
С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.
Wildberries в 20 раз повысил тарифы за приемку товаров на свои крупнейшие склады. Селлеров поставили перед выбором: продавать в убыток либо останавливать продажи, когда товар закончился, и неделями ждать недорогие слоты. Но мы нашли альтернативы получше. Делимся 5 лайфхаками, как отгрузить товары на склад без переплат даже перед Новым годом.
"Для того, чтобы не спалиться, самовыкупы стоит делать максимально похожими на настоящие". После этого вашу мать читать не надо.
мы не за, но отрицать реальность — так себе идея :(