SVG-битва нейросетей
Карманный проектор
Полёт над Луной
Стив Джобс про смысл работы
Книжная закладка с ИИ
Xiaomi SU7 Ultra
Роботы Figure за работой

Как правильно выходить на маркетплейсы? Часть 2

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Продолжаем делиться лайфхаками о том, как выходить на маркетплейсы и на что обратить внимание селлеру сразу после выхода. Первую часть материала читайте здесь.

Как правильно выходить на маркетплейсы? Часть 2
  • Правильный расчет поставок на склады. Здесь снова помогут данные из аналитики категории. Если товара будет слишком много — есть риск, что он залежится на складе. Если слишком мало, это грозит out of stock и в этом тоже нет ничего хорошего. Когда в карточке отображается «товара нет в наличии», она автоматически понижается в поисковой выдаче. Поэтому, если вы вкладывались в рекламу и всячески пытались ее продвигать — все усилия пойдут коту под хвост. Торгуя сезонными товарами, правильно рассчитывайте границы сезона. Например, искусственные ёлки покупают с конца ноября по конец декабря, а дальше всё, продаж не будет до следующего года.

Что это даст: товар не будет залеживаться (если речь о трендовых товарах, то они могут остаться на складе навсегда) + ситуация «out of stock» не понизит позиции карточки в поисковой выдаче маркетплейса.

  • Работа с отзывами. Согласно недавнему исследованию Data Insight, 64% покупателей закажут товар только при наличии отзывов с фото и видео, а 48% – купят товар, у которого больше всего положительных отзывов, даже при наличии более дешевых предложений. Важно с самого начала работать с обратной связью покупателей — отвечать от лица бренда, отрабатывая негатив. Следите за tone of voice: он должен быть дружелюбным в любом случае, какое бы позиционирование бренда вы ни выбрали. Раньше на Wb были популярны самовыкупы (когда сам селлер заказывает товар и пишет себе хвалебные отзывы), но их жестко запретили. Для того, чтобы не спалиться, самовыкупы стоит делать максимально похожими на настоящие заказы: желательно делать их из разных городов с аккаунтов, которые часто заказывают что-то на Wb или другом маркетплейсе (на помощь придут родственники и друзья).

Что это даст: если вы отвечаете на отзывы и пытаетесь решить проблему с покупателями, другие покупатели это видят и начинают относиться к вам более лояльно. Самовыкупы (и самоотзывы :D) официально под запретом, но делать их аккуратно все еще можно.

  • Визуал. Не стоит его недооценивать — на маркетплейсах всегда «покупают глазами». Фото товара на смартфон на фоне белой стены уже не прокатят, лучше сделать профессиональную фотосессию товара и позаботиться о «продающем» оформлении карточки. О том, что такое визуальная воронка и как оформить карточку, чтобы она приносила заказы, мы рассказали здесь.

Что это даст: с помощью визуала можно выделиться среди конкурентов и «довести» (да, практически за ручку) покупателя до заказа.

Вывод

Выходя на маркетплейсы, важно подготовиться: проанализировать расстановку сил в категории, посмотреть на продажи конкурентов, рассчитать, какую выручку даст продажа единицы товара, сможет ли выручка в целом окупить расходы и вывести вас в плюс. Не менее важно позаботиться о том, чтобы покупателю было комфортно иметь с вами дело: иметь возможность быстро доставлять товар в любой город РФ, разработать качественный визуал карточки и регулярно работать с отзывами.

11
5 комментариев

"Для того, чтобы не спалиться, самовыкупы стоит делать максимально похожими на настоящие". После этого вашу мать читать не надо.

мы не за, но отрицать реальность — так себе идея :(

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries

О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.

100 млн в год на душевых лейках — гайд по запуску магазина от топового байера Wildberries
1212
22
11
11
11
реклама
разместить
Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении

Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.

Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении
1010
22
Почему 80% компаний проигрывают суды с ФНС и что делать бизнесу?

Споры с налоговой инспекцией – сложный процесс, в котором большинство компаний проигрывают. По официальной статистике, в 2024 году 80% судебных разбирательств с ФНС завершились не в пользу налогоплательщиков. Почему так происходит и как минимизировать риски?

Как повысить процент выкупа товара: проверенные стратегии

Каждый третий заказ возвращается. Что делать?
Для продавцов на маркетплейсах проблема возвратов — это не просто потеря выручки, а сигнал о том, что в цепочке "продажа-доставка-клиент" есть слабые звенья. Что может помочь повысить % выкупа?

11
11
Когда Новый год стучится в дверь, а у Деда Мороза под бородой — красный кружевной корсет

И пока одни обувают каблуки и натягивают кружево, другие задумываются: а не запустить ли маркетплейс секс-игрушек? Без порнхаба, лишних заморочек и странных премудростей. Если у тебя тоже есть желание разбогатеть на человеческих слабостях (и радостях), читай наш праздничный и очень полезный кейс: «Когда выходишь из себя, — рот не забывай закрывать!…

Когда Новый год стучится в дверь, а у Деда Мороза под бородой — красный кружевной корсет
Топ-5 ошибок новичков на маркетплейсе: практическое руководство для начинающих селлеров

Всё больше предпринимателей переходит на маркетплейсы, но, столкнувшись с первыми неудачами, они теряют мотивацию и сдаются. Мы разобрали типичные ошибки начинающих продавцов на площадках, чтобы вас не постигла та же участь.

Топ-5 ошибок новичков на маркетплейсе: практическое руководство для начинающих селлеров
2929
22
SEO мертво? Как ИИ-поисковики перевернули продвижение клиник, гид по выживанию

С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.

11
Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз и сравнялась с ценой товара. 5 лайфхаков обойти поборы и не разориться

Wildberries в 20 раз повысил тарифы за приемку товаров на свои крупнейшие склады. Селлеров поставили перед выбором: продавать в убыток либо останавливать продажи, когда товар закончился, и неделями ждать недорогие слоты. Но мы нашли альтернативы получше. Делимся 5 лайфхаками, как отгрузить товары на склад без переплат даже перед Новым годом.

Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз и сравнялась с ценой товара. 5 лайфхаков обойти поборы и не разориться
3737
77
22
11
[]