Почему люди теряют миллионы на маркетплейсах

Prostoseller.com
Prostoseller.com

Сфера торговли на маркетплейсах сегодня привлекает тысячи людей со всей страны. Начинающим предпринимателям кажется, что заработать там – можно легко и быстро. Достаточно зарегистрироваться, закупить товар у поставщика по низкой цене, продать – по более дорогой. Такая обманчивая простота притягивает многих. Но обычно сладкие иллюзии быстрой прибыли разбиваются о суровую реальность. В результате: успешных предпринимателей на маркетплейсах – единицы. А интернет пестрит статьями на тему: «Как я потерял миллион на маркетплейсах».

Почему на маркетплейсах успешны единицы

Торговля на маркетплейсах – это огромная конкуренция, на них уже вышли сотни тысяч селлеров, и их количество с каждым годом растет. Начинающие предприниматели устремляются в этот бизнес с небольшим стартовым капиталом и минимальными знаниями в надежде быстро заработать свой первый миллион. В реальности выходит так, что почти все заработанные деньги приходится тратить на штрафы, комиссии, склад и приобретение новой партии товара. Плюс ко всему большинство стараются все делать самостоятельно и работают без выходных. Но физически не справляются с количеством задач и проблем: то поставки срываются, то маркетплейс изменяет условия.

Чтобы преуспеть на маркетплейсе – продавец должен быть и аналитиком, и фотографом, и разнорабочим, и бухгалтером-экономистом, и рекламщиком. Обычно совмещать все роли не получается – люди выгорают, допускают ошибки и теряют деньги.

Эксперты рынка – все как один – заявляют: без грамотного делегирования операционных задач, так называемой «текучки», о развитии бизнеса можно и не мечтать. Все силы будут уходить на ежедневное затыкание все новых и новых брешей. Анализировать, думать наперед и выстраивать стратегию будет просто некогда. Бизнес не будет приносить прибыль: в лучшем случае горе-предприниматель уйдет в ноль, в худшем – потеряет свои вложения и закроет бизнес.

Где выход?

Прежде всего нужно оценить реальную успешность вашего бизнеса. Для этого нужно просчитать чистую прибыль, но по статистике только 10% селлеров умеют ее считать. Многие не умеют этого делать, но большинство делает это неправильно. Задачу расчётов и прогнозирования лучше всего доверить специалисту или воспользоваться специальным сервисом, это поможет оптимизировать расходы, прогнозировать продажи, смотреть динамику, контролировать остатки товара и ежедневно отслеживать результаты – проще говоря, все то, без чего не выстроить грамотные бизнес-процессы.

Во-вторых, после того, как вы увидите бизнес изнутри необходимо оптимизировать расходы. Посмотреть, куда уходят деньги, как и за счет чего можно сократить издержки и увеличить продажи. На маркетплейсах можно верить только цифрам.

Также, важно научиться делегировать задачи, не взваливая все на себя. Найти людей, которым вы сможете доверить операционку и сконцентрироваться на стратегических вопросах и росте бизнеса.

Самое важное для принятия правильных бизнес-решений научиться считать, анализировать и прогнозировать. В 2024 году на рынке появился доступный и простой в использовании, аналитический сервис для маркетплейсов– Procstoseller.

Чем полезна аналитика Prostoseller

Сервис позволит видеть свой бизнес на маркетплейсе, как на ладони. Вы получите доступ к таким данным о продажах, как выручка по месяцам и дням, прогнозы выручки и количества продаж, информация о возвратах, выручка с учетом возвратов, остатки на складах, оборачиваемость и многое другое.

В разделе рекламы вы найдете информацию о трафаретах, баннерных кампаниях, брендовых полках, продвижении в поиске, затратах на рекламу, DRR и многое другое, что поможет вам оптимизировать рекламный бюджет.

Кроме того, сервис предоставляет данные о расходах на комиссии, логистику, эквайринг, себестоимость, хранение, налоги и другие начисления. Это поможет контролировать и оптимизировать расходы.

А благодаря информации о прибыли, вы сможете увидеть начисления по товарам, чистую прибыль, ROI и многое другое, что поможет вам оценить успешность вашего бизнеса и принимать обоснованные решения для его развития.

Prostoseller — это полноценная IT-платформа, она отслеживает и учитывает все изменения. Если вдруг маркетплейс нас радует очередным обновлением, в сервисе это меняется в режиме онлайн.

Насколько точные данные можно получить?

Всю информацию сервис подгружает по API из базы данных маркетплейса, а значит – достоверность на 100% соответствует той, которую показывает личный кабинет Ozon seller. Все, что вам нужно будет внести это закупочные цены и выбрать вид налогообложения.

Это сложно?

Пользоваться сервисом легко смогут как новички продаж на маркетплейсах, так и опытные селлеры. Первичная настройка займет 30 минут. Также есть персональный менеджер, который поможет разобраться во всех деталях и настроить личный кабинет.

Контакты и полезные материалы:

- Протестируйте сервис аналитики прямо сейчас: есть пробный период 7 дней https://clck.ru/3BupYD

- Telegram-канал https://t.me/prostoseller_com

- Мир маркетплейсов: компания запускает бизнес под ключ на Ozon и Wildberries c 2019 года https://taplink.cc/mir_marketplace

- Дарим гайд «Как выйти на OZON»: пошаговый план запуска вашего бизнеса https://t.me/kuznechihin_sergei_bot?start=b_TcWlv5mZqs

- Фулфилмент центр FilGood: склад 600 кв.м., автопарк 4 грузовых автомобиля https://taplink.cc/filgood

11
Начать дискуссию