Мое мнение — вина на стороне руководства Ozon, т.к. им ли не знать, что существенное количество поставщиков отправляют грузы сторонними компаниями, поэтому стоит как-то все-таки отладить процедуру уведомлений, когда товара действительно больше или меньше, чем в УПД, а когда его просто не приняли (желательно еще и с указанием причин отказа в приемке).
Как и обещали, возвращаемся с ответом.
Пропажа товара — это всегда неприятно, независимо от того, с чем конкретно она связана. Но всё же не согласны, что в данном случае вина лежит на нас, попробую объяснить, почему.
Итак, вернёмся к тому моменту, когда водитель привозит груз на наш склад. Если товара больше или меньше, чем заявлено, или же мы просто не можем его принять, водитель получит акт о расхождении. Почему не можем изменить текст акта, чтобы было понятно, в чём дело? Потому что по закону наше общение с селлером описывается всего несколькими видами актов. Остальное государством попросту не регламентировано. Принять груз на склад, а потом уже разбираться — тоже не выход: места на складе не всегда хватает, а за такими товарами нередко даже забывают вернуться.
Но со своей стороны видим, что селлер от таких доставок только страдает. Поэтому придумали такую схему: при поставке сотрудник склада фотографирует товар в том виде, в котором его привезли, и более детально описывает, почему не получилось его принять. Эту информацию нельзя указать в акте, зато можно прислать с помощью нашей службы поддержки, через личный кабинет или почту: таким образом и закон не нарушается, и продавец всегда будет знать, в чём дело. Пока этот способ тестируем только на складе в Твери, а как только поймём, что это действительно помогает — распространим и на остальные склады.
В заключение хотелось бы добавить, что на вопрос, кто же виноват, нельзя ответить так однозначно. Да, мы стараемся максимально улучшить сервис для наших клиентов, но и быть ответственными за отношение между ними и водителями всё же не можем, как бы ни хотели помочь.
Да я же вас не обвиняю, просто эту проблему решить можно только с вами. С водителями пытаться ее решить бесполезно. И спасибо за реакцию!
Добрый день. Уже неделю писали в прекраснейшую, очень вежливую, но максимально неэффективную техподдержку, что после перехода на доверительную приемку товары каждый раз попадают в статус "Не приняты на СЦ", при том, что они упакованы по всем правилам, переданы в полном объеме в нужное время. Каждый день в этот статус ( Не приняты на СЦ ) падало около 170-200 заказов, затем медленно оттуда исчезало. Мы писали в тех.поддержку, что это ненормально, что рано или поздно их вовремя не обработают и у нас скаканёт индекс просрочки. Ну, собственно, мы были правы. На данный момент у нас 190+ товаров в статусе "Не приняты на СЦ" и индекс просрочки 17% . Нас уже блокировали на 3 дня как-то давно за то, что курьер не приехал, и также заказы в просрочку упали. Если нас опять заблокируют, только уже с переданными курьеру товарами, вот будет весело.
Номера обращений: #648685 , #648687 , #648688 ,#648684 , #653260 , #653261 , #653263 , #653265, #658655, #656109, #665697 , #653259 , #663110 .
Ни в одном обращении нам не помогли с решением проблемы. В 98% обращений мы в ответ просто получали абсолютно бесполезный шаблон, который, по мнению поддержки, примерно подходит по теме. Какая проблема - им вообще без разницы.
Сначала мы отгружались на Скотопрогонной, но в 1 момент при печати актов оказалось, что по неизвестным причинам, мы не можем отгрузить им 60+ заказов. В итоге вопрос решился, но через некоторое время нас перевели в Хоругвино.
Тут тоже мы повеселились от души. Адрес поменялся, а способ отгрузки нет. Нам нужно было сдать заказы в коробах с маркировкой, но маркировка коробов не печаталась. Просто при печати актов не было такой возможности. Т.е. нас перевели на доверительную приемку в Хоругвино, а личный кабинет работал старым способом. В итоге наш водитель провел на складе Озона 4 часа, пока они разбирались, что делать, и заказы пришлось просто оставить "на доверии". Их после приняли.
Чтобы не ездить за тридевять земель в Хоругвино мы подключили курьера, и имеем то, что описано в начале текста. Я понимаю, что Озон хочет закалить нас, чтобы мы были готовы ко всему в этом большом и несправедливом мире, но можно мы как-нибудь сами закалимся, а с Озоном будем работать, а не мучаться?
Уберите пожалуйста 17% просрочки, это не наш косяк.
Елизавета, обращения 904418(поставка 44203710), обращение 861123(поставка 44113827), обращение 784298(поставка 44142867) везде пропажи товаров, есть доказательства их наличия при поставке(видео моё поставки, также ваше - приёмки) и тишина в ответ. Никто не компенсирует, даже никто не пытаестя найти их. Можно как то решить эту проблему? Каждая 4 поставка, и везде пропажи.
На валдбериз отвозим сами и там тоже пропадает товар
Автор же тут не про это. А про документооборот. А везти может хоть сам ген.дир.
Андрей, добрый день!
Уже разбираем ваш кейс, в ближайшее время вернёмся с подробным ответом.