Что происходит с индексом локализации?
Чуть больше года назад сгорел склад в Шушарах и селлеры лишились своего товара, а также высокой скорости доставки по Северо-западному региону.
В мае 2024 из-за несчастного случая был закрыт еще один склад - Екатеринбург (Перспективный), а соседний сразу оказался перегружен и впоследствии сильно ограничен в поставках.
И все бы ничего, если бы это все не влияло на Индекс Локализации и стоимость логистики для селлера!
Летом ВБ выпускали новость, что не будут пока учитывать С-З регион и Уральский регион в ранжировании, и действительно - пару месяцев эти регионы не учитывались! Но достаточно скоро мы стали замечать падение ИЛ и в отчетах выяснили, что заказы из этих регионов считаются нелокальными (вот здесь мы писали, как вычислили это).
С осени мы (как и все) не могли грузить эти регионы, тк на них никогда не было лимитов, либо были бешеные коэффициенты приемки , и несмотря на то что мы грузили 5+ складов - ИЛ сильно снизился!
Сейчас нам удается иногда поймать Питер и Екб, примерно раз в 2 недели, но в масштабах наших поставок - это слишком мало и слишком редко, поэтому ИЛ поднять не удается.
И ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
влияющий на ИЛ, на который мало кто обращает внимание: внутри федеральных округов есть отдельные города, у которых в приоритете - нелокальные склады.
То есть, заказ будет быстрее доставлен из другого ФО, а значит мы получим нелокальный заказ.
Пример: ФО Приволжье, Нижний Новгород - приоритет Электросталь
Это значит, что при наличии товара в Казани, 1.3 млн жителей Нижнего Новгорода получают товары из Электростали.
Аналогично, для Саранска и Пензы - приоритет Тула.
В СЗФО Уткина заводь работает только на С-Пб и Петрозаводск, в остальные города доставляют из ЦФО. Соответственно обеспечить 100% локальные заказы для этих регионов при текущих скоростях доставки просто невозможно, вообще!
Вот почему у вас есть нелокальные заказы, даже при 100% наличии товара на складах в регионах!
Есть кто не знал про это?
Кстати, Озон такие заказы не считает нелокальными, они признают что это не вина селлера!
В общем как бы мы ни старались, получить хорошую скидку на логистику сейчас не представляется возможным, хотя раньше нам удавалось держать скидку 20% и даже 25%.
Как у вас дела с ИЛ?
Провел анализ нашего белья, тут произошел жесткий косяк с моей стороны - нехватка стоков на ликвидные размеры!
Отличные новости: сумасшествие с поиском слотов и вечно растущими коэффициентами закончилось. WB даже выпустил новость, чтобы напомнить о бесплатной приёмке, а затем объявил о приостановке лимитов – теперь они больше не нужны.
С 1 апреля 2025 года в России вступает в силу новый закон: все, кто размещает рекламу в Telegram-каналах или блогах, обязаны платить 3% от дохода в федеральный бюджет. Об этом сообщила юрист Елена Гринь, председатель Союза юристов-блогеров.
Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!
Снизим тариф на логистику
Будем брать:
- как и прежде, 43 ₽ — за доставку одного товара объёмом до 0,1 литра включительно;
- 43 ₽ вместо 63 ₽ — за товар объёмом свыше 0,1 до 1 литра включительно;
- 1933 ₽ вместо 1953 ₽ — за товар объёмом свыше 190 литров.
Изменим тарифы за продажу
Для большинства товаров плата за продажу станет меньше на 1–2%, а для…
Почему ВБ дает разные СПП на одни и те же товары в одинаковых категориях в зависимости от метода работы - ФБО/ФБС, ведь продажа по ФБС сильно разгружает склады маркетплейса, которые сейчас забиты и на которые сложно поймать лимиты?
Старый добрый лайфхак, который замечают только внимательные пользователи. Конкуренты же не дремлют? Вот и нам нельзя дремать.
Люди ловили хоть какие то приемки по приемлемым коэффициентам и грузили кучу стоков , так как сезон, Новый год , надо все успеть продать , а про хранение никто и не думал уже!
В общем стараемся сделать так, чтобы клиент получил товар в лучшем виде, но ВБ сейчас этой инструкцией заставляет паковать в обычный прозрачный пакет!
Ниже приведу таблицу по скорости доставки для разных регионов.