Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Я.Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет и KazanExpress. Дайджест #27

Период новостной сводки: с 31.01.22 по 06.02.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fwildbox_news&postId=360334" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем уютного воскресенья! На связи команда Wildbox с главными новостями уходящей недели из мира маркетплейсов.

Wildberries

#1 Кто оплачивает скидку постоянного покупателя?

В последнее время службе поддержки WB все чаще задают этот вопрос. Несмотря на ответы специалистов со стороны маркетплейса, что данный вид скидки оплачивается ритейлером, селлеров смущает, что при комиссии 3-15%, СПП может составлять все 17%, непонятно как в таком случае оплачивается разница. Вопрос о том, как Wildberries рассчитывается с поставщиком в таких случаях, а также какими пунктами оферты регулируется размер СПП и комиссии, мы разобрали в нашем материале.

#2 Теперь комиссия для поставщиков, работающих по FBS, зависит от скорости отгрузки

еперь комиссия для поставщиков, работающих по FBS, зависит от скорости отгрузки. Новая схема расчета будет действовать с 7 февраля. Привычные интервалы для доставки на склад в 48/72/96 часов отменятся, вместо них теперь будет единое время — 56 часов. За доставку товара быстрее этого времени, процент комиссии будет снижаться за каждый час на 0.1 процентного пункта, при задержке отгрузки товара сверх 56-ти часов, поставщик за каждый час заплатит на 0.1% больше. Также появились новые штрафы. Подробнее

#3 Wildberries Банк предлагает льготные кредиты для продавцов

Wildberries Банк предлагает льготные кредиты для продавцов. Заемные средства можно будет потратить на увеличение оборотного капитала и повышение продаж на маркетплейсе, улучшение материально-технической базы и устранение возникшего кассового разрыва. Уточнить условия можно в разделе ЛК «Кредитование». Источник‎

#4 Новый опрос среди поставщиков

Wildberries устроил опрос среди селлеров, чтобы узнать, какой вариант подтверждения оферты будет максимально удобным для них. На выбор 2 схемы: текущая и новая. Сейчас новая оферта не действует на остатки товаров на складе, пока поставщик не примет ее или не совершит поставку. Во втором варианте: уведомление об изменениях будет приходить за 2 недели, по прошествии которых новая оферта автоматически будет автоматически приниматься на остатки и новые поставки. Источник

#5 Распродажа к 14 февраля

WB запускает масштабную акцию «Love Sale» ко Дню всех влюблённых‎. Она продлится с 7 по 15 февраля. Чтобы товар попал в акцию, нужно сделать скидки от 10 до 15%. Комиссия маркетплейса за продажу акционных товаров будет снижена на 2-5% (но не менее 3% составит общая комиссия), при отказе от участия она увеличится на 5-7%. Источник

#6 WB пересчитывает отчеты и исправляет ошибки

Ритейлер сообщил, что отчет реализации за период с 29 декабря по 2 января все еще на проверке. Неучтенные продажи отразятся в будущих периодах. Отчет «Сводный по поставщику» пересчитан с 17.01.‎ Также на исправлении:

— проблема при установке скидки «Внутренняя ошибка сервера» в МП;

— ошибка с поиском по ИНН;

— ‎некорректное отображение забаненных товаров по причине неустановленных цен.

#7 Оборот ПВЗ открытых по франшизе Wildberries обновил исторический максимум

По итогам 2021 года общий оборот франчайзинговых пунктов выдачи заказов составил около 81.5 млрд руб, а их количество превысило 8.5 тыс. За декабрь 2021 года продажи владельцев партнерских ПВЗ составили 25.5 млрд руб. — это на 41% больше, чем в ноябре. Источник

#8 Данные клиентов WB утекли в сеть? Ведется следствие

Юрист из г. Костромы обратился в полицию с заявлением о том, что его персональные данные опубликованы в открытом доступе. Он узнал об этом из телефонного разговора со спамерами, которые признались, что скачали базу данных клиентов WB в интернете. Полиция проводит проверку по факту происшествия, в Wildberries пока не прокомментировали факт утечки базы. Была ли такая утечка в действительности будет установлено следствием. Источник

Ozon

#1 Ozon приоткрыл аналитику по конкурентам и отзывам

1 февраля селлеры получили доступ к статистике, которая показывает динамику конкурентной позиции в сравнении с другими продавцами. Также появился новый отчет с детализацией отзывов, который поможет понять, какие товары входят в рейтинг по отзывам, и как на него можно повлиять. Источник

#2 FBO: распределительный центр переезжает на новый адрес

С 7 февраля Ozon будет принимать поставки FBO на складе «Павловская слобода», который тоже находится на Новой Риге. Уже сформированные поставки можно привезти на прежнее место, новые отгрузки теперь нужно создавать на Павлослободское РЦ. Источник

#3 Теперь можно собирать заказы в приложении Ozon Seller

В МП для поставщиков добавили возможность подбирать товары для отгрузки прямо со смартфона. Функционал довольно простой: к примеру, разделить заказ на несколько отправлений можно в один клик. Сейчас такая возможность доступна только на Android, скоро она появится и на iOS. Источник

#4 Ozon рассказал об итогах 2021 года

Общий объем оборота товаров (GMV) за год вырос более чем на 125% и превысил 445 млрд руб., а в 4 квартале 2021 г. этот показатель поднялся более чем на 130% по сравнению с тем же периодом 2020 г. Количество заказов за год увеличилось на 200%, а ассортимент маркетплейса пробил отметку в 80 млн товаров. Общая площадь складских объектов составила около 1 млн кв. м. Источник

#5 Ozon начнет сдавать коворкинги в субаренду

В прошлом году Ozon арендовал несколько помещений, планируя расширение штата сотрудников. Однако теперь ритейлер собирается сдать в субаренду коворкинг Business Club на севере Москвы, а также офис в бывшем здании Минэкономики. Ozon уже занялся активными поисками субарендаторов. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Селлеры с экспресс-доставкой могут управлять заказами в мобильном приложении

В МП для продавцов появилась возможность передавать цены и остатки, а также управлять показом товаров на витрине. В данный момент эта функция доступна только на iOS, в дальнейшем она появится и на Android. Источник

#2 Какие спортивные товары сейчас в тренде?

Категорийный руководитель Маркета рассказал, что самыми популярными товарами для спорта сейчас являются экипировка для трекинга и хайкинга, товары для водного спорта, самокаты и велосипеды, скейтборды, сноуборды, лыжи, спортпит. Также увеличился интерес к товарам для домашнего фитнеса и компактному снаряжению, позволяющему тренироваться в любом месте. Источник

#3 На Маркете появились крупные fashion-бренды

Теперь пользователям стали доступны одежда, обувь и аксессуары от таких брендов, как Gloria Jeans, Zolla, Rendez-Vous, Geox и Mexx. Помимо этого, маркетплейс расширил список регионов, где возможен частичный выкуп товаров категории. Источник

Aliexpress

#1 AliExpress возглавил рейтинг по обсуждению в социальных медиа

Система мониторинга Brand Analytics предоставила рейтинг ритейлеров, которых больше всего обсуждали в соцсетях в 2021 году. В тройку лидеров вошли AliExpress, Ozon и Wildberries. Источник

#2 Оборот локального бизнеса «AliExpress Россия» вырос на 124%

AliExpress опубликовал инфографику с итогами года в своем telegram-канале. Количество российских продавцов на маркетплейсе перевалило за 100 тыс. человек — это на 193% больше, чем в 2020 году. Количество товаров локальных предпринимателей увеличилось на 184% и сейчас составляет около 16.5 млн единиц. Источник

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет начал сотрудничать с AVOSHOP

Компания занимается автоматизацией торговли на маркетплейсах. Новое партнерство позволит СберМегаМаркету предоставить предпринимателям приоритетную техподдержку, оперативную модерацию личного кабинета, а также своевременное обновление остатков и цен. Источник

KazanExpress

KazanExpress рассказал об итогах 2021 года

Оборот ритейлера за год вырос на 542% и достиг 9 млрд руб. Количество заказов на площадке увеличилось на 470%, к концу года этот показатель составил 14 млн. География ритейлера расширилась в 5 раз и сейчас составляет 115 городов. Источник

Другие новости

Маркетплейсы стали лидерами на рынке доставки

Исследование Data Insight показало, что в 2021 году доля заказов, доставляемых собственными курьерскими службами маркетплейсов, выросла на 15% (с 60 до 75%).

В сумме онлайн-ритейлеры осуществили около 1.17 млрд доставок. Лидером по количеству посылок стал Wildberries, на 2 месте оказался Ozon. Источник

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

2424
Начать дискуссию