Реклама как эффективный способ привлечения клиентов на маркетплейсе

Маркетплейсы забирают многие организационные процессы на старте, что весьма ценится начинающими селлерами. Это хранение, доставка, первичное продвижение новых товаров, обработка заказов, возвратов и безопасность платежей покупателей. При всех плюсах на маркетплейсах продавец попадает в условия высокой конкуренции: много товаров одного типа и нет гарантии, что клиент купит именно ваш товар. Поэтому с первых дней продаж на маркетплейсе важно продумать систему продвижения.

Реклама как эффективный способ привлечения клиентов на маркетплейсе

Как работает реклама?

Интернет-реклама – гибкий способ рассказать о себе всему миру. Аудитория привыкла общаться виртуально, значит, через этот канал информации на неё легче воздействовать.

Интернет-реклама подходит для любого бюджета. Согласно маркетинговым исследованиям воздействие на аудиторию средствами интернета в три раза дешевле обычной рекламы. Любой предприниматель может ее использовать, подстраиваясь под личный бюджет, и получать результат.

Цель рекламы в интернете – привести больше пользователей к продукту и спровоцировать покупку. Поэтому рекламные материалы должны вызывать потребительское любопытство.

Важное отличие от обычной рекламы, где её видят все без исключения, — возможность таргетировать и показать только нужной аудитории. А ещё это средство, чтобы напомнить о своём товаре, если пользователь до покупки не дошёл, через ретаргетинг: «Привет! Ты забыл меня в корзине, а сегодня я со скидкой!»

В отличие от офлайн онлайн-продвижение позволяет отслеживать результаты рекламных кампаний с помощью платформ интернет-аналитики и корректировать их.

Мы собрали самые эффективные виды рекламы для продвижения бренда на маркетплейсах.

Эффективные рекламные кампании в личном кабинете маркетплейса

Каждый маркетплейс имеет свой рекламный кабинет и рекламные возможности. Рекламные инструменты маркетплейсов увеличат продажи, выделят из предложений конкурентов, соберут лояльную целевую аудиторию.

На Wildberries выделим виды рекламы:

  • В каталоге,
  • В поиске,
  • Баннеры в разделе «Акции»,
  • Специальные проекты,
  • E-mail рассылка,
  • Рекламный блок в карточке товара,
  • Реклама на главной странице.

Внутренняя реклама оплачивается как за время и место, как в случае с баннерами, так и за показы в поиске и в категориях. Цены меняются, особенно в праздничные периоды, и точные данные можно увидеть в личном кабинете при создании рекламной кампании.

Типы рекламных возможностей на Ozon частично схожи, но есть и особенности:

  • Реклама в категориях, поиске и карточках товара предполагает плату за показы;
  • В поиске и рекомендациях – оплата за заказы из поиска;
  • Медийная – баннеры и брендовые полки для продвижения акций и магазина – тоже оплачивается за показы;
  • Собственные акции и купоны продавца;
  • Распродажа Flash Sale – бесплатно;
  • Витрина магазина – бесплатно;
  • Заявка на скидку;
  • Акции «1+1=3», «Товар в подарок», «Комплекты»;
  • Внешнее продвижение – через рекламных партнёров Озон.

AliExpress помимо стандартного продвижения в поиске, с помощью акций и рекомендаций предлагает настроить промоигры, в которых покупатели выигрывают купоны на скидку.

Помимо настроек рекламной кампании эффективным способом продвижения на маркетплейсах является SEO-продвижение. Поиск ключевых слов и включение их в текстовый контент карточки товара повышает шансы на органическое поднятие карточки в топ, а также увеличивает вероятность найти товар через внешний поиск.

Александр Золотухин, Руководитель отдела онлайн-продвижения

Если хотите узнать, как можно запустить эффективные рекламные кампании в личном кабинете маркетплейсов, пишите в комментариях к статье.

Без внешней рекламы никак

На количество продаж особое влияние оказывает привлечение внешнего трафика на маркетплейс.

Такой трафик приходит на торговую площадку из других источников: через таргетированную или контекстную рекламу, через привлечение лидеров мнений, перенаправление трафика с официального сайта бренда.

Внешний трафик требует правильной настройки и значительных финансовых вложений.

Остановимся подробнее на каждом источнике.

Перенаправление с официального сайта

Большая часть онлайн-покупателей знакомятся с брендом на официальном сайте, а покупают на маркетплейсах – это выгодно и удобно. В такой ситуации сайт – посредник, который работает на доверии к бренду. Сайт необязательно должен быть многостраничным и масштабным, напротив – достаточно информации о компании, продукции, страницы с отзывами, позиционированием и ценностями бренда, разрешительными сертификатами. Покупатель убедится в том, что бренд не пустышка и ему можно доверять.

Как пример — сайт бренда Dove. Здесь есть все о компании, рекомендации по подбору средств, каталог товаров. Его карточки ведут на страницу с предложениями маркетплейсов.

Источник: ООО «Юнилевер Русь»
Источник: ООО «Юнилевер Русь»

Почему так? Продажи на маркетплейсах давно ассоциируются со стабильной целевой аудиторией, готовой тратить деньги целенаправленно и спонтанно.

Трафик через лидеров мнений и блогеров

Каждый современный человек имеет хобби и личные интересы. Вдохновение и идеи ищут в соцсетях, ориентируясь на мнения лидеров и блогеров. Они подкупают опытом в определённый сфере, и многие из рекомендаций тут же переходят в разряд покупок. Селлеры могут привлекать блогеров для сотрудничества и участия в проектах.

Например, вариант сотрудничества – тестирование предоставленных товаров и с размещением ссылки на товар в блогах и соцсетях. Отследить эффективность такого канала можно при помощи личного промокода на скидку.

Затраты на такой вид продвижения могут быть и минимальными, если работать на бартерной основе, так и стоить сотни тысяч рублей. Подход индивидуальный!

Можно обратиться и к партнерским программам — когда блогер получает комиссию за размещение именной ссылки на товар бренда, по которой пользователь перешёл и приобрёл товар.

Таргетированная реклама

Из соцсетей можно вести трафик с собственных аккаунтов бренда, размещая ссылки на карточки товаров в постах и историях, а также настроив таргетированную рекламу (ВКонтакте, Одноклассники).

Таргетированная реклама транслируется на заданную целевую аудиторию на основе общедоступных данных пользователей.

Это те данные, которые они добровольно вносят при регистрации на платформе: возраст, пол, локация, интересы, на каких пользователей и группы подписаны, какие материалы чаще всего читают и лайкают. Такие данные обработаны роботами соцсетей и составлены в сегменты по интересам и другим метрикам. Во время создания рекламной кампании можно выбрать нужную аудиторию. Например, нацелиться на мам, любителей диет и спорта, и даже на жителей определённых районов.

Рекламное объявление в ленте будет видно только заинтересованным пользователям. Они переходят по ссылке и попадают на карточку товара на маркетплейсе.

Контекстная реклама

Довольно часто таргетированную рекламу путают с контекстной. Они отличаются по способам сегментации: таргетированная использует данные пользователей, а контекстная — ключевые слова и фразы, по которым пользователи ищут товар в поисковиках. Она может быть текстовой и баннерной, показываться в поисковых системах и на их сайтах-партнерах.

Контекстная реклама считается очень эффективной – она показывается только горячей аудитории, ищущей товар.

Личные кабинеты позволяют отследить данные о контакте с покупателем.

Оплата за показы списывается только при переходе по ссылке. Стоимость зависит уровня конкуренции, от количества поисковых запросов и размера ставки на аукционе. Контекстная реклама требует тонкой настройки специалистом.

Как все работает?

К примеру, пользователь ищет коврик для йоги и в поисковой выдаче находит рекламу вашего товара и ссылку на маркетплейс.

Кстати, Яндекс.Маркет снижает процент комиссии, если продавец продвигает свой магазин через Директ.

Нативная реклама

Причина популярности нативной рекламы – большой объём трафика на сайте размещения. Бренды платят за упоминание своих товаров в статьях на популярных ресурсах.

Промоинформация доносится до читателя не как реклама, а как составляющая информационно-развлекательного контента. И читатели в непринужденной форме узнают рекламируемый товар. Потому и называется реклама нативной, читатель не осознаёт наличие рекламы.

Этот вид рекламы требует больших вложений: высококачественный копирайтинг, дизайн, сторителлинг. Однако, долгосрочные перспективы радуют, ведь промоматериал остаётся на сайте навсегда.

Если селлер планирует сделать бренд узнаваемым, то без рекламы никуда. И напоминать о себе нужно постоянно. Сколько бы селлер не вкладывался во внешнее продвижение, ограничиться только им, продавая на маркетплейсах, не получится. На них действует своя система ранжирования и продвижения.

Как работать со статистикой

Чтобы определить эффективность рекламной кампании, обратитесь к статистике в рекламном кабинете. Регулярный анализ помогает заметить отклонения и оптимизировать рекламу, исключив слишком дорогие лиды и клики, перерасход средств. Специалисты по контекстной рекламе и таргетологи имеют план аналитических мероприятий на день, неделю, месяц.

Это может быть анализ поисковых запросов, рекламных площадок, аудиторий и креативов и т.д.

К примеру, таргетолог анализирует аудитории и креативы. Если реклама показывает дорогие клики и лиды, низкий CTR (отношение количества кликов по объявлению к числу показов), то она отключается.

Или специалист по контекстной рекламе анализирует статистику в Рекламной Сети Яндекса и вносит в список запрещённых площадок те, которые не приносят лидов.

После окончания рекламной кампании подводятся итоги: какой результат кампания принесла и какие сделать выводы.

Эффективность оценивается по:

  • стоимости и количеству лидов;
  • количеству продаж и прибыли;
  • доле расходов на рекламу и рентабельности вложений.

В итоге принимается решение о масштабировании, корректировке или отказе от того, что не работает.

Советы по оптимизации рекламных ставок и бюджета

Выбор и корректировка рекламной стратегии целиком зависит от имеющегося бюджета и аналитики. Чтобы выбрать оптимальную стратегию, выбирайте ручное управление ставками. Ручное управление ставками позволит самим назначить ставки по некоторым условиям показа. Так получите большее количество трафика.

Чтобы реклама была максимально выгодной, укажите главные цели кампании и ценности конверсий. Алгоритмы, которые корректируют ставки, будут ориентироваться на ваши значения и работать точечно по вашим задачам.

Продвижение бренда на маркетплейсах в условиях повышенной конкуренции схоже с общими маркетинговыми стратегиями. Это и важность контента, наличие скидок и промокодов, таргетированная и контекстная реклама, сотрудничество с инфлюенсерами. Главное преимущество и отличие – это то, что можно использовать абсолютно весь набор инструментов и выделять наиболее эффективные именно для вашей категории товаров.

Чтобы начать результативную рекламную кампанию со специалистами СеллерМАРКЕТ, заполните бриф на сайте. Объедините и протестируйте разные виды интернет-рекламы, чтобы показать пользователю необходимость в вашем товаре.

#маркетплейсы #реклама #продвижение #продажатоваров

44
Начать дискуссию