Ньюанс в том, что результаты маркетплейса состоят из E-commerce и M-commerce направлений. Около 60% GMV это как раз M-commerce. По идеи, M-commerce — это когда ты находишь товар на витрине в приложении или на сайте, делаешь заказ, приходишь в магазин и оплачиваешь этот заказ через QR код. Но я так и не нашел такой опции в суперэпп от Kaspi, есть возможность только купить онлайн с карты или в кредит. Поэтому у меня возникли сомнения, что данный GMV вообще можно относить к маркетплейсу. Что если в эту цифру Kaspi включает покупку товаров у мерчантов через QR код (покупатель из приложения сканирует QR код покупки с терминала оффлайн-продавца) и нет никакой магии интернет-торговли, нет никаких «заказов»?). Рост мерчантов в маркетплейсе в отчетности может быть просто ростом числа оффлайн-точек с POS-терминалами. Для более справедливой картины E-commerce бизнес желательно показывать отдельно от оффлайн бизнеса. Сколько продавцов сейчас представлено на платформе магазина Kaspi, кто-то может подсказать? Обратите внимание, что из себя представляет M-commerce: супермаркеты, салоны красоты, фитнес-центры, рестораны.
Мб потому что очень маленький рынок и не самый лучший продукт на рынке?
Нет, просто Kaspi - это закрытая экосистема и рост в том числе ограничен именно клиентами банка.