Ozon Seller прислушался - обновление раздела Сотрудники, но остались вопросы

Больше у сборщика заказов нет доступа к редактированию товаров, разделу Финансы.
Больше у сборщика заказов нет доступа к редактированию товаров, разделу Финансы.

Озон добавил новую роль в раздел Сотрудники — «Менеджер склада». У такого пользователя есть доступ только к приему и сбору заказов, а также Аналитике.

Думаю, не последнюю роль в этом обновлении сыграли посты на vc, где рассказывалось про мошеннические схемы слива товаров из-за лишних функций допуска сотрудников к изменению цен в карточках товара.

Вот так видит личный кабинет Озон Селлер сотрудник «Менеджер склада»
Вот так видит личный кабинет Озон Селлер сотрудник «Менеджер склада»

Еще Озон начал предлагать указывать номера ГТД в карточках товара:

"Грузовая таможенная декларация (ГТД) — документ, который позволяет легально перевозить импортную продукцию через границу. Там содержится информация о грузе, транспорте, таможенной стоимости товара, отправителе и получателе. Декларация нужна для продукции из любой страны, кроме России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

ГТД не нужен, если вы производите продукцию самостоятельно. ГТД могут предоставлять юрлица и физлица при любой схеме работы — FBO, FBS, realFBS. При поставках указывать номер ГТД в личном кабинете или УПД-2 необязательно — примем товары на склад без него. Если декларацию запросит покупатель-юрлицо, чтобы вернуть НДС — сами напишем вам и попросим номер. Но мы всё равно советуем его указывать, потому что так клиенту не придётся ждать ответа — и в следующий раз он с большей вероятностью повторит заказ."

Зачем указывать ГТД, если работаешь без НДС, и, соответственно, не можешь продавать юр лицам, техподдержка ответила: "Я понимаю, как вам важно получить ответ на свой вопрос. Проверила информацию, так как статистическая форма учёта перемещения подаётся в Федеральную Таможенную Службу, а не в налоговый орган, ваша система налогообложения (а также, платите ли вы НДС) не имеет значения."

Предлагаю Селлерам не останавливаться, продолжать делать посты и запросы, направленные на решения таких проблем, как:

  1. Ограничение продаж в страны ЕАЭС по желанию продавца
  2. Возмещение убытков за порчу товара при доставке и возврате.
  3. Контроль Озона за упаковкой товаров на возврат, прием возвратов только в надлежащем виде.
  4. Введение платных отказов, как на Wildberries, с градацией по проценту выкупа. Решение этого вопроса поможет бороться с: а) покупательским экстремизмом; б) сливом конкурентов массовыми заказами и отказами, в) самовыкупами. Это снизит затраты продавцов, а значит поддержит низкий уровень цен для покупателей.
  5. Работать над вопросом блокировки покупателей, которые подозреваются в мошеннических схемах, порче и подмене товара
  6. Раздел работы с запросами на возврат : продавец отклоняет, но Озон одобряет, даже если по фото очевидно, что товар испортил покупатель и у продавца есть видео сборки заказа.
Посты необходимо составлять конструктивно и с доказательствами. Скрины переписок, фото и видео испорченного товара. Чем больше огласки, тем больше шансов улучшить сервис
Посты необходимо составлять конструктивно и с доказательствами. Скрины переписок, фото и видео испорченного товара. Чем больше огласки, тем больше шансов улучшить сервис
6
12 комментариев

Здравствуйте! А есть ли какая-то достоверная информация, обязан ли продавец, закупающий товары на территории РФ или на территории "дружественных стран" таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), обладать копиями ГТД?

Юристы указывают, что не обязан, т.к. продавец не является стороной таможенного оформления, а у поставщика нет прямой обязанности предоставлять ГТД, если это не влияет на возможность эксплуатации товаров (например, автотранспорт без ГТД невозможно поставить на учет). Следовательно, кажется, продавец имеет полное право ею не обладать???

При этом, озон все равно отклоняет документы на бренды и требует приложить ГТД: https://vc.ru/claim/778739-ozon-trebuem-zakupochnye-dokumenty-mezhdu-tretimi-licami-pravomerno-li?comment=6234150

Ответить

Да уже можно этот мой пост удалять, Озон ни к чему не прислушивается и делает правила, как удобно им, а не продавцам. У селлеров прав особо нет, только вкладывать в цену товара все геморрои и комиссии

Ответить