Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress. Дайджест №84

Период новостной сводки: с 13.03.23 по 19.03.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=639407" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 О начале конфликта сотрудников пунктов выдачи с руководством WB мы сообщали 14.03, а уже на следующий день многие ПВЗ по всей России стали отказывать клиентам в выдаче их заказов. Бастующие требовали от маркетплейса выполнение их условий. Общий список требований работников ПВЗ составил 12 пунктов, среди них:

  • Добавить возможность оспаривать штрафы по браку, сделать эту процедуру прозрачной. Цель: штрафы должны не назначаться, а подтверждаться.
  • Снизить штрафы за видеонаблюдение и отсутствие пакетов минимум в 10 раз, т.к. их суммы в 100 тыс. руб. не оправданы.
  • Убрать привязку рейтинга ПВЗ к рейтингу региона, потому что каждый пункт несет ответственность за качество обслуживания.
  • Ввести расчетное время приемки товаров в зависимости от их объема. Чем больше поставка — тем больше времени выделять.
  • Усилить контроль за перевозкой товара, снабдить камерами фургоны. Цель: курьеры тоже должны нести ответственность, например, за некорректную разгрузку.
  • Ввести контроль за логистикой коробок с товарами на возврат от ПВЗ до склада, включая момент приемки на складе. Цель: чтобы работники склада не могли указать на нормальный товар, что он пришел бракованным.

В ответ WB начал блокировать такие пункты выдачи мотивируя это тем, что они порочат репутацию компанию. Ситуация накалилась до предела: в вопрос вмешались депутаты, которые провели встречу с представителями маркетплейса, передали им требования владельцев ПВЗ и обязали до 17.03 обозначить свою позицию по ситуации.

В результате WB отменил 10 тыс. штрафов за возврат бракованного товара и подмены, а также временно заморозил начисление новых, пообещав улучшить сервис по их арбитражу.

Данная ситуация подтолкнула Госдуму к старту обсуждений новых поправок в действующее законодательство в части запрета на одностороннее изменение договоров и внесение их задним числом.

#2 WB обновил отчет по товарам с обязательной маркировкой. Что изменилось:

  • Отчет по КИЗам, выведенным из оборота, переименовали в «Отчет по товарам с обязательной маркировкой».
  • Код маркировки сократили до символа GS, теперь он легко читается в таблицах
  • Колонки «Код маркировки» и «Операция» больше не доступны для редактирования в настройках Excel-таблицы.

#3 WB внес дополнения в инструкцию по упаковке товаров с типом хранения «Суперсейф». Ожидается, что новые правила помогут исключить случаи брака при транспортировке, хранении или проверке в ПВЗ.

#4 Был запущен официальный telegram-канал для зарубежных партнеров WB Global. В нем Wildberries рассказал, что обнаружил ошибочные начисления в отчетах о продажах у некоторых селлеров из Казахстана, и что они будут скорректированы в отчете реализации от 20.03.

#5 WB разъяснил правила маркировки парфюмерной продукции. Товары объемом до 3 мл ей не подлежат, а при создании карточки нужно выбирать предмет «Пробники парфюмерные»‎. Если объем выше 3 мл, маркировка обязательна.

#6 На складе «Коледино» прошла экскурсия для детей, участвующих в программе «Школы e-commerce» от Wildberries. Юным предпринимателям рассказали, какой путь проделывает товар во время доставки. Также дети посетили ПВЗ и познакомились с платформой, в которой работают менеджеры пунктов.

#7 С 20.03 по 22.03 на WB пройдет распродажа одежды и обуви «Модные дни». При участии можно получить снижение комиссии до 7% и дополнительное продвижение на сайте и в приложении. С условиями можно ознакомиться в «Календаре акций»

#8 Добавлено 9 новых методов в API по работе с рекламой на WB. Они отмечены плашками NEW тут. Среди них: Сумма дневного бюджета, Время последнего запуска РК, Время завершения РК, Дата запуска РК, Дата завершения РК, Название РК и т.д.

#9 Wildberries поделился видеоинструкцией, где специалист маркетплейса пошагово разобрал еженедельный отчет для анализа продаж.

UPD: появилась вторая часть инструкции

#10 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая речь» с‎ Ольгой Протасовой, директором по продажам ООО «Феникс+».

#11 Тарифы, услуги и работа складов

  • С 13.03 сортировочный центр в Бишкеке принимает поставки с типом «Короб». К отгрузке доступны все категории, кроме продуктов питания и кормов для животных.
  • С 13.03 открыто новое транзитное направление «Краснодар — Казань». Стоимость — 4 000 руб. за паллету.
  • 13.03 изменился адрес сортировочного центра в Перми. Теперь он находится на ул. Промышленная, д. 123а.
  • С 14.03 запущено новое транзитное направление «Внуково — Краснодар». Стоимость — 4 200 руб. за паллету.
  • С 16.03 сортировочный центр «Пермь-2» принимает поставки с типом «Короб». К отгрузке доступны все категории, кроме продуктов питания и кормов для животных.
  • С 16.03 снижена стоимость услуг логистики и хранения на складах в Подольске, Чехове, Пушкине и Минске.

Ozon

С 20.03 для категорий «Одежда и обувь», «Скоропортящиеся продукты» «Детское питание», «Книги», «Товары для детей и детского спорта», «Аптека», «Спорт», «Бытовая техника», «Аксессуары для электроники», «Благотворительность» OZON установит свою минимальную ставку продвижения в поиске.

=> если прежняя ставка в существующих кампаниях окажется меньше минимальной — Оzon поднимет её до новой минимальной ставки;

=> если у товара нет категории или у него появится категория, которой раньше не было — Оzon оставит для него минимальную ставку 7%;

=> если у товара несколько подкатегорий — у него будет минимальная ставка более дорогой подкатегории, чтобы товар точно попадал в продвижение по каждой из них.

Яндекс.Маркет

Теперь заявку на поставку можно отредактировать, если до приезда на склад Маркета осталось больше 24 часов. Например, добавить товары, удалить лишние или поменять их количество.

СберМегаМаркет

#1 Маркетплейс поменял алгоритм расчета цен для участия в акциях. Раньше дисконт рассчитывался с учетом минимальной цены товара, которая чаще всего уже содержала скидку. Теперь для расчета берется минимальная или средняя цена за 30,60 или 90 дней, в зависимости от условий акции.

#2 У СберМегаМаркета появился новый склад в подмосковье (г. Пушкино) площадью 107 тыс. кв. м. Объект позволяет обрабатывать более 1 миллиона товаров в сутки.

KazanExpress

На KazanExpress изменилась логика расчета цены, от которой можно сделать скидку для бесплатных маркетинговых инструментов: «Таймер» и «Календарь акций». По данным ритейлера, сейчас на площадке каждый второй товар продается по акции, но реальные скидки предлагают только 10% продавцов.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

22
1 комментарий

Интересно когда wb сторнирует штрафы начисленные за отсутствие киз на 3 мл парфюме?
Духи до 3мл включительно не обязательны к маркировке-я узнавал напрямую в частном знаке(зарегался для этого даже)
А вот wb на это плевать. В отчете который пришёл сегодня они списали оставшийся штраф. Итого 35500 содрали не за что.