Что нужно, и чего не стоит делать, когда вы направляете внешний трафик на свой товар на маркетплейсах

Советы от Александра Зеленцова, сооснователя RichLink

Помните пословицу — в чужой монастырь со своим уставом не ходят? В электронной коммерции так же — если вы привлекаете внешний трафикдля продвижения своего товара на маркетплейсах, не стоит изобретать велосипед. Достаточно знать основные правила, по которым работаетреклама. В этой статье мы расскажем, что нужно, и чего не стоит делать,чтобы получить максимальную отдачу от вложений во внешний трафик.

Александр Зеленцов, сооснователь RichLink
Александр Зеленцов, сооснователь RichLink

С помощью внешнего трафика брендам дается возможность наиболее полно донести покупателю информацию о своих продуктах, сформировать позитивный образ бренда и подтолкнуть покупателя к принятию решения о покупке. Именно поэтому бренды электронной коммерции соревнуются друг с другом за создание привлекательного контента на страницах своего бренда, в социальных сетях, в таргетированной и контекстной рекламе. Прочитав наши рекомендации о том, что нужно, и чего не стоит делать для продвижения бренда через внешний трафик, вы сможете наметить свои дальнейшие шаги в вашей маркетинговой стратегии.

Что не нужно делать?

Не направляйте рекламный трафик в места, которые вы не можете отследить. Многие продавцы электронной коммерции продают свои товары на маркетплейсах. Это удобно и продавцу, и покупателю. Но у большинства маркетплейсов нет универсального инструмента отслеживания трафика. Они не могут точно соотносить продажи с конкретными кампаниями и каналами. Если вы не можете отслеживать транзакции, вы понятия не имеете, как работает ваш маркетинг. Сработала ли ваша стратегия? Был ли ваш текст и дизайн эффективным? Использовали ли вы правильные сообщения для выбранной аудитории? Покупатель, который перешел по вашей ссылке, а затем совершил покупку на маркетплейсе, не будет отображаться в вашей статистике торговой площадки.

Что нужно делать?

Предоставьте покупателю на выбор несколько площадок, где они могут купить ваш продукт. Большинство маркетологов стараются не перегружать свою аудиторию выбором. Но, в случае электронной коммерции дело обстоит иначе. Когда вы пытаетесь направить потребителей через один канал продаж, например, через свой веб-сайт, или в карточку товара на маркетплейсе, вы сами себе создаете препятствие на пути покупателя к покупке. У людей есть любимые маркетплейсы, к которым они привыкли, с удобными и понятными системами заказа, оплаты и доставки. Предоставляя покупателю выбор, где им купить ваш товар, например, с помощью специально настраиваемого виджета, вы проявляете заботу о покупателе и повышаете лояльность к вашему бренду.

Что не нужно делать?

Не направляйте трафик на маркетплейсы, которые не конвертируются. Тот факт, что на тот или иной маркетплейс приходится большая доля ваших продаж, не означает, что это лучшее место, куда нужно направлять трафик. Благодаря некоторым сервисам, которые позволяют собирать статистику, например, сервису RichLink, вы можете отследить, на каких маркетплейсах лучше конвертируется трафик.

Что нужно делать?

Дайте возможность покупателям сравнить цены на маркетплейсах и получить информацию о наличии вашего товара на складе. Несмотря на то, что у покупателей есть любимые маркетплейсы, цена сильно влияет на выбор площадки, где будет куплен товар. Если покупатели могут получить тот же товар на Wildberries на 200 рублей дешевле, чем на Ozon, а на СберМаркете товара нет в наличии, покупатель с большей выберет Wildberries. У каждого потребителя есть собственный ранжированный список маркетплейсов, где он предпочитает делать покупки. Цена и доступность могут изменить этот рейтинг.

Что нужно делать?

Используйте свои рейтинги на маркетплейсах. Покупатели полагаются на рейтинги маркетплейсов, чтобы оценить качество вашего продукта. Если на вашем собственном веб-сайте сотня положительных отзывов, но лишь несколько сторонних отзывов на страничках товаров крупных маркетплейсов, покупатели будут меньше вам доверять. Отображая отзывы и оценки покупателей на маркетплейсах в доступных для покупок средствах массовой информации, вы производите гораздо более сильное впечатление на всех, кто сталкивается с вашим товаром.

Если вы хотите больше разбираться в электронной коммерции —оставайтесь с нами! Мы регулярно делимся полезной практической информацией в нашем блоге.

22
Начать дискуссию