Анализ конкурентов на маркетплейс

Для того чтобы стать успешным селлером на маркетплейсе, недостаточно иметь качественный товар и правильно оформленную карточку. Участие в акциях и большое количество ключевых слов тоже не будут гарантировать рост продаж и большую прибыль, если не проведен грамотный конкурентный анализ товара – изучение конкурентных предложений на площадке по определенным параметрам.

Анализ конкурентов на маркетплейс

Анализ конкурентов маркетплейс продавец может сделать самостоятельно или с помощью специальных сервисов. Пример конкурентного анализа от MarketPRO смотрите в нашем недавнем кейсе.

Конкурентный анализ с помощью сервисов более быстрый и детальный. Сервисы обрабатывают большое количество данных и предоставляют их для анализа в удобной форме. С их помощью можно получить подробную информацию по выручке, товарам с продажами, брендам с продажами, продавцам, средней цене, графику продаж.

Основные сервисы для конкурентного анализа:
- MPSTATS
- Moneyplace
- Market Guru
- Stat4market

1) В начале анализа нужно определить, кто именно является вашим конкурентом. Это можно сделать с помощью поиска в категориях товара и через поисковую выдачу по ключевым запросам или с помощью специальных сервисов.

2) Проводите анализ по следующим позициям:

  • стоимость – минимальная и максимальная цена на аналогичный товар, какие акции и скидки используют конкуренты;
  • заголовок – варианты заголовков на аналогичный товар, какие характеристики конкуренты вставляют в заголовок;
  • описание – качество текста, ключевые слова, какую информацию конкуренты считают важной;
  • характеристики товара – все ли характеристики указаны, качество и количество заполненных полей;
  • отзывы – что по отзывам нравится и не нравится покупателям в товаре, как конкуренты работают с позитивными и негативными отзывами.

Суть конкурентного анализа в цифрах этих самых конкурентов. Чтобы быстро получить нужные данные пользуйтесь специализированными сервисами.

3) Составляете таблицу, в которую вносите все полученные данные для конкурентного анализа, добавляете в таблицу количество продаж и среднюю оценку. В результате вы получаете наглядную картину, по которой легко определить, что нужно улучшить в вашей карточке товара – изменить дизайн, добавить характеристики, сделать описание более интересным и содержательным, принять участие в акции или что-либо другое, что даст возможность поднять ваш товар в рейтинге.

Конкурентный анализ может помочь вам в оценке ниши, позволит определить тенденции рынка, улучшит карточки товара и увеличит прибыль.

Хотите увеличить продажи на маркетплейсе? Обратитесь за помощью к экспертам MarektPRO. Наши специалисты готовы применить свой опыт и знания, чтобы помочь увеличить продажи вашего товара.
Запишитесь на аудит и получите профессиональный разбор вашего кабинета! Наш опыт показывает, что после аудита рост выручки составляет 5-7%!

33
Начать дискуссию