Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №90

Период новостной сводки: с 24.04.23 по 30.04.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=680285" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 Федерация профсоюзов Челябинской области планирует провести проверку в головном офисе Wildberries, соответствующее уведомление уже направлено руководству маркетплейса. Представители профсоюзов подчеркивают, что препятствие проверке может стать дополнительным поводом обращения в прокуратуру, согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ. Ранее представители профсоюза Челябинской области уже предлагали Татьяне Бакальчук встретиться для обсуждения разногласий по условиям работы сотрудников.

#2 Обновление внутренней рекламы WB:

  • В очередной раз увеличилось число рекламных позиций в топе, теперь на каждой из первых пяти страниц может отображается до 19 промотоваров.
  • Уменьшена минимальная ставка внутренней рекламы с 50 до 40 руб.
  • Обновили алгоритм рекламной выдачи: теперь в аукцион стали попадать товары и с более долгой доставкой.
  • Также недавно для ряда категорий введена минимальная сумма пополнения бюджета рекламной кампании.

#3 Напоминаем, что карточки товаров, в которых не указан хотя бы один из трех габаритов, были перемещены в корзину. В ночь с 1 по 2 мая эти карточки будут удалены из корзины без возможности восстановления. Необходимо проверить корзину в ЛК Поставщика и заполнить габариты карточек, которые хотите оставить в продаже.

#4 Wildberries теперь распределяет все собранные взыскания за подмену товаров между своими и партнерскими пунктами выдачи как поощрение за добросовестную работу. Бонусы начисляются ежедневно, а выплачиваются каждую неделю. Первая выплата в 40 млн руб. была начислена уже 26.04. Дополнительно разрабатывается мотивационная модель для ПВЗ, где сведено к минимуму число утерянных и подменных товаров.

#5 Теперь на WB можно создать обращение о нарушении авторских прав из ЛК поставщика. Правообладатели могут заполнить специальную форму, приложить документы, подтверждающие права на интеллектуальную собственность и направить обращение нарушителю. У ответчика будет 30 дней чтобы дать ответ, если он этого не сделает, товар на который поступила заявка, снимут с продажи. Если правообладателя ответ не устроит, он может обратиться к юристам WB для решения спорной ситуации.

#6 28.04 WB обновил оферту для стран СНГ, добавили:

  • Определение «Гарантированного взноса»;
  • Уточнение формулировки про обязательную маркировку товара.

#7 Wildberries раскрыл преступную схему с подменой золотых изделий на двух партнерских ПВЗ. Объем ущерба еще уточняется, но уже понятно, что он превышает несколько миллионов рублей. Заявление в полицию подано, WB сообщает, что покупатели от действий мошенников не пострадали. #8 Wildberries ищет новую концепцию для своего логотипа и бренда. Об этом сообщила основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук: «Ощущаем, что бренд несколько устарел, хотим, чтобы он считывался как дружелюбный и современный». Ранее Бакальчук сообщала, что рассматривает вариант сократить логотип Wildberries до WB.

#9 Теперь продавцы WB могут пожаловаться на коррупцию, нарушение бизнес-этики и пр. через личный кабинет поставщика. В разделе «Поддержка» появилась новая тема обращения: «Сообщить о коррупции».

#10 Wildberries рассчитывает удвоить оборот в 2023 году до 3 трлн руб. Об этом сообщила журналистам Татьяна Бакальчук. Напомним, что за 2022 год оборот площадки вырос на 98% и достиг 1,669 трлн рублей. Бакальчук также добавила, что главной миссией маркетплейса является увеличение числа компаний сферы малого и среднего предпринимательства (МСП) в РФ с 20% до 40-50%.

#11 Wildberries рассматривает возможность выхода на новые рынки: Азербайджана, Грузии, Таджикистана. Сейчас помимо РФ площадка представлена в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Израиле, Узбекистане.

#12 Wildberries запустил приемку по QR-коду для товаров с КИЗ-ами. На упаковке должно быть 2 QR-кода: сгенерированный поставщиком и КИЗ.

#13 WB изменил QR-код поставки по модели «Маркетпелйс»:

  • Теперь размер 58х40 мм;
  • Убран перечень всех товаров (заданий) в поставке;
  • Добавлен город продавца, в соответствии с тем, что был выбран при «Создании склада»

#14 Wildberries подвел итоги сотрудничества с предпринимателями Казахстана, Кыргызстана и Армении за первый квартал 2023 года. Во всех странах заметная тенденция роста числа партнеров и объемов продаж, ускорение доставки и наращивание логистических мощностей.

#15 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая речь» о компании IQ Diamonds - производителе украшений с натуральными выращенными бриллиантами.

#16 О тарифах и услугах WB:

  • С 28.04 на складе «Обухово» запущена приемка товаров по модели «Маркетплейс»
  • С 25.04 запущена приемка поставок с типом «Короб» на сортировочном в Байсерке (Казахстан). Принимаются все категории товаров, кроме продуктов питания, кормов и лакомств для животных.
  • С 01.05 изменится стоимость услуг хранения и логистики на складах в Казани, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Туле, Чехове, Невинномысске

Ozon

Ozon обновил рекламный инструмент «Трафареты»:

  • При стратегии «Фиксированная цена» теперь можно посмотреть какую долю показов получит товар при выбранной ставке;
  • Появились подсказки для трафаретных кампаний по установке оптимального бюджета;
  • При создании кампании теперь сразу предлагается включить обновление дневного бюджета при появлении новых рекомендаций и равномерное распределение бюджета в течение дня.

Яндекс.Маркет

Участники Клуба Маркета смогут выбрать ежедневный график выплат с тарифом 1% вместо 2,2 %. Клуб Маркета - это программа бонусов для активных продавцов, которые предлагают конкурентные цены, имеют высокий индекс качества и участвуют в программе лояльности на площадке.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет добавил в личный кабинет аналитику, которая поможет определиться выбором товара для продажи на маркетплейсе. В разделе «Аналитика» появилась страница «Что продавать на СберМегаМаркете». Доступны следующие отчеты:

  • О продажах товаров в категориях;
  • О товарах, которые лучше всего продавались на сайте, но сейчас не в наличии;
  • О самых популярных поисковых запросах покупателей;
  • О топе товаров, которые были добавлены в «Избранное» наибольшим числом покупателей;
  • О брендах из разных категорий, которые еще не продаются на СберМегаМаркете, но могут быть востребованы у покупателей.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить