Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №92

Период новостной сводки: с 08.05.23 по 14.05.23

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=693996" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 С 16.05 в тестовом режиме будет отключена возможность настройки дневного лимита для рекламных кампаний внутри WB. Регулировать расходы можно будет только общим бюджетом РК.

Не забудьте проверить настройки, чтобы случайно не потратить весь бюджет на рекламу за день!

#2 Wildberries раскрыл серую схему продвижения, которая позволяла через специальный Telegram-бот откручивать рекламу на площадке без оплаты. По предварительным данным, размер причиненного ущерба компании составил ~ 650 млн. руб.

Услугой «теневого продвижения» воспользовались ~ 300 поставщиков и в ночь на 11 мая им были выставлены соответствующие счета за неоплаченную рекламу. Однако уже утром несколько десятков селлеров, вместе с представителями СМИ и полицией, собрались у офиса Wildberries с требованием отменить данные начисления.

Выяснилось, что большинство продавцов были введены в заблуждение третьими лицами. В результате WB принял решение аннулировать списания и каждый случай рассмотреть в индивидуальном порядке.

#3 Теперь для предпринимателей из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана и Беларуси доступно продвижение с помощью внутренней рекламы Wildberries через раздел: Реклама — ВБ.Продвижение.

#4 WB увеличил СПП для поставщиков, которые используют рекламный инструмент «Аукцион» (внутреннюю рекламу). Отмечается, что если инструмент не использовался, скидка постоянного покупателя будет установлена на минимальном уровне.

#5 Вероятно, Wildberries и другие маркетплейсы скоро будут выступать налоговыми агентами для самозанятых на ней граждан. Пока что идея сформулирована на уровне концепции, с высокой долей вероятности ее включат в законопроект и, в таком случае, маркетплейсы будут обязаны платить налоги за самозанятых. Инициативу выдвинул представитель Минтруда и поддержала ФНС.

#6 Для товаров с обязательной маркировкой в разделе «Маркетплейс» обновился «Архив»: в его Ecxel выгрузку добавились колонки:

  • «Номер фискального накопителя»
  • «Дата» (дата продажи)

#7 Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс объявляют конкурс перспективных брендов России. Участниками могут стать бренды из 5 отраслей: Продовольственные товары, Потребительские товары, Информационные технологии, Высокие технологии и Креативные индустрии. Одним из партнеров конкурса выступил Wildberries, пообещав брендам-победителям возможность бесплатного размещения под специальным баннером на сайте маркетплейса, 3 месяца бесплатного сопровождения и дополнительное обучения по работе с площадкой. Заявку можно оставить по ссылке.

#8 WB опубликовал региональный рейтинг по приросту продаж за апрель 2023 года, лидерами стали: Ненецкий АО и Алтай: + 500% и + 287% год к году.

#9 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая Речь» о бренде FitnesShock - производителе полезных десертов, продажи которого на Wildberries превысили 700 тыс.шт. за 2022 г.

#10 C 10.05 для склада «Новосибирск» приемка по модели «Маркетплейс» снова стала бесплатной.

Ozon

Ozon обновил требования к оформлению пунктов выдачи:

  • Упростили требования к оформлению стен;
  • Комплект мебели теперь можно заказать в один клик с доставкой;
  • Теперь на ПВЗ должно быть минимум две примерочные. Тем кто уже открылся с одной примерочной, нужно будет установить вторую до 01.11.23, но если это сделать до 15.06.23 можно получить 10 000 руб. на возмещение расходов.

Яндекс.Маркет

Я.Маркет обновил каталог, теперь:

  • Во вкладке «Заполненность карточек» показано какого контента не хватает и какие бонусы получит поставщик, если его загрузить;
  • Появилась возможность легко копировать товары;
  • Добавлена возможность настройки отображения фильтров.

СберМегаМаркет

Увеличены габариты для доставки и возврата «По клику», новые габариты: 56х44х27, вес до 13 кг. Опция доступны для всех товаров, размещенных по моделям «Витрина+Доставка» (FBS) и «Витрина+Фулфилмент» (FBO).

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

22
Начать дискуссию