Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №95

Период новостной сводки: с 29.05.23 - 04.06.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon и Я.Маркет.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=715137" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 Использование внешних ресурсов легитимного продвижения на WB, а именно: реклама у блогеров, внешний трафик Яндекса, таргет VK и пр. — официально не запрещены. Обещают, что никаких санкций за них не будет. В то же время, мы все равно рекомендуем фиксировать все факты размещения на сторонних ресурсах скриншотами.

#2 С 30.05 по 02.06 прошел IX Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2023», в котором приняли участие эксперты отрасли, в числе которых была и Татьяна Бакальчук. Ниже основные тезисы, озвученные главой Wildberries во время мероприятия:

  • Wildberries стремится стать более открытой компанией и в ближайшее время представит СМИ и госорганам план дальнейших действий.
  • Основная задача Wildberries - развивать малое и среднее предпринимательство, а не обогащение. Компания старается оставлять себе ровно столько денег, сколько необходимо для развития и живет на 1% от прибыли, инвестируя все остальное в бизнес и рынок.
  • Wildberries не планирует отменять для покупателей платный возврат товаров надлежащего качества. При этом возврат бракованных останется бесплатным.
  • Огромное количество проблем связано с тем, что мошенничество в интернете недостаточно регулируется. Хотелось бы, чтобы государство с помощью отрасли занялось этой проблемой.
  • WB планирует запустить обучение для предпринимателей и рассказывать бизнесу о способах продвижения, правилах создания карточек товара, развеивать мифы.
  • О госрегулировании: «Мы очень хорошо понимаем: возникают все чаще тезисы по поводу регулирования отрасли, но просим действительно отложить эту историю, потому что — я тоже сейчас скажу такую расхожую фразу — там, где появляется госрегулирование, там прекращается рост. Это на самом деле так», – сказала Бакальчук.

#3 Wildberries автоматизировал возврат средств покупателям за доставку бракованных товаров. Теперь деньги будут возвращаться на баланс ЛК покупателя, после поступления вещи на склад и подтверждения брака: больше не нужно для этого обращаться в службу поддержки.

#4 WB обновил функционал создания карточек: теперь при введении наименования или описания, автоматически проставляется категория товара, если подобранный вариант не подходит, категорию из списка можно выбрать самостоятельно.

#5 WB тестирует функционал мультикарточек в некоторых категориях Электроники. Он автоматически объединяет карточки товаров разных продавцов со схожими характеристиками. Пример по ссылке : попереключайтесь между разными “Объемами встроенной памяти (Гб)” и посмотрите как меняются поставщики.

#6 С 03.06 по 05.06 на WB проходит акция «НА МИНИМАЛКАХ». Участвующие товары получат: снижение комиссии до 5%, специальную плашку, продвижение в рассылках и выдаче по популярности, а также попадут под баннер на главной странице площадки. А уже С 05.06 по 14.06 на Wildberries пройдет распродажа «Белая пятница». Участвующие товары могут получить снижение комиссии до 5%. Акции «Большая волна скидок» и «неДетские скидки» будут завершены досрочно.

#7 Wildberries сообщил, что за первый месяц запуска тестового решения по определению самовыкупов, их количество на платформе сократилось на 70%.

#8 Теперь объединение номенклатур доступно через новый API-метод.

#9 Второго июня в разделе «Аналитика» проводились технические работы, в отчете «Сводный по продавцу» данные могли отображаться не полностью. 03.06 работы были завершены, раздел функционирует в обычном режиме.

#10 WB опроверг информацию о снижении доли партнерских ПВЗ: на конец апреля текущего года этот показатель равен ~ 62%, он не изменился по сравнению мартом, а относительно прошлого года – вырос на 6%.🟣

#11 Wildberries планирует построить логистический центр в Кузбассе (г. Югра, Кемеровская область). Площадь объекта составит 100 тыс. кв. м, а его стоимость оценивается в 7,5 млрд рублей. К строительству планируют приступить в IV квартале 2023 года.

#12 Wildberries совместно с Центром «Мой бизнес» 05.06 проведет конференцию во Владимирской области. В рамках мероприятия пройдет круглый стол с ответами на вопросы и семинар от Бизнес-школы WB по старту продаж на площадке. Все участники получат месяц поддержки и консультаций от тренинг-менеджеров Wildberries.

#13 Wildberries: доля партнерских доставок составляет уже 80%.

#14 Wildberries обновил Оферту для продавцов из Кыргызстана.

#15 О тарифах и услугах WB:

  • С 30.05 и с 05.06 для ряда складов изменится коэффициент на логистику и хранение. Тарифы
  • С 31.05 в Якутске открылся новый СЦ для приема товаров по модели «Маркетплейс»
  • С 31.05 в Норильске открылась приемка товаров по модели «Маркетплейс» через ПВЗ, адреса пунктов: Комсомольская площадь, 39 и Талнахская, 55.
  • С 31.05 запустились транзитные направления: «Внуково — Тула» и «Краснодар — Тула». С 02.06 стоимость транзита была снижена:
  • Внуково — Тула: 1400 руб. за паллету. Краснодар — Тула: 2900 руб. за паллету. Пушкино — Шушары: 1400 руб. за паллету.
  • С 01.06 на СЦ «Иваново» начали принимать монопаллетные поставки, можно отгрузить все категории, кроме продуктов питания, кормов и лакомств для животных.
  • С 05.06 повысится базовая стоимость хранения товаров с типом «Короб»: до 0,12 руб за 5 литров + 0,012 руб. в день.

Ozon

С 01.06 у поставщиков Ozon появился отчет «Индекс локализации», который должен помочь селлерам более эффективно распределять товар по региональным складам. Отчет показывает сводку за предыдущие 14 дней:

  • - сколько товаров, откуда и куда уехало к покупателям;
  • - данные по каждому отдельному товару — куда его заказывают и откуда он едет к покупателю;
  • - какой процент заказов уезжает к покупателям с локального склада и как он влияет на стоимость логистики.

С высокой локализацией, логистика на FBO будет дешевле до 2-х раз, с низкой – дороже на 10-30%.

Яндекс.Маркет

Поставщики Маркета могут получить софинансирование скидок. Для этого нужно указать порог, до которого селлер готов снизить цену, а площадка рассчитает величину дополнительной скидки, которую может сделать за свой счет. Если Маркет не увеличивает скидку, товар продается по полной цене. Функция доступна в каталоге -> столбец «Порог для скидки с Маркетом».

СберМегаМаркет

Инфографика на главном фото теперь доступна для всех товаров на СберМегаМаркете. Ранее эта опция была только у карточек из категории «Мебель» за дополнительную плату, теперь доступна бесплатно для всех. Команда маркетплейса подготовила инструкцию, как работать с инструментом, ознакомиться можно по ссылке.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

5 комментариев

Спасибо за сводку.

1
Ответить

Последняя новость относится к Яндекс или сбер? заголовок отличается от основного текста

1
Ответить

Исправили. Спасибо!

Ответить

У вас заголовок - яндек.маркет, а материал про сбермегамаркет

1
Ответить

Уже исправили, спасибо!

Ответить