Искусственный Интеллект в малом бизнесе. Как использовать и чего опасаться
Он очень облегчает работу больших и малых компаний и делает ее более точной и выгодной.
Ведь работа человека может зависеть от настроения, здоровья, внимательности и т.п. а вот ИИ не подвергается таким «качелям».
Помимо этого, в мире сейчас рулит информация, аналитика и скорость. А что нам может дать все это? Конечно ИИ.
Но вот многие до сих пор думают, что ИИ только для больших корпораций, в чем сильно ошибаются. Ведь часто у малого бизнеса ограничен бюджет и ИИ помогает его сэкономить, надо только уметь правильно с ним обращаться и делать запросы.
Ведь уже никто не сомневается, что ИИ сокращает затраты на СММщика, а чат-боты вполне могут взять на себя рутинные задачи и улучшить обслуживание клиентов. ИИ может составить описание товара для маркетплейса и отвечать на комментарии.Большие компании уже давно этой теме.
Персонализация
В Amazon алгоритмы ИИ анализируют данные о предыдущих покупках, просмотрах и поведении клиентов. На основе этих данных ИИ предлагает наиболее релевантные товары и услуги каждому клиенту.
Производственные процессы
ИИ может анализировать данные о производственных процессах, качестве сырья и отзывах клиентов, чтобы выявить потенциальные проблемы и предложить улучшения. Компания Nestle использует ИИ для контроля качества своих продуктов и оптимизации производственных процессов.
Логистика
Компания Procter & Gamble использует ИИ для оптимизации своей логистики и улучшения эффективности доставки своих товаров. Они используют данные о складских запасах, заказах клиентов, дорожных условиях и других факторах, чтобы оптимизировать маршруты и уменьшить время доставки.
Виртуальные персонажи
Еще значимым трендовым инструментом является создание виртуальных персонажей. В Unilever ИИ создали виртуального персонажа по имени "Rexona Robot", который помогает клиентам выбрать наиболее подходящие продукты для ухода за телом. Робот использует алгоритмы ИИ для анализа данных о типе кожи, активности и других факторах, чтобы предложить наиболее эффективные продукты.
Создание приложений
Компания Nestle разработала приложение "Chef Watson", которое использует алгоритмы ИИ для анализа тысячи рецептов и предлагает уникальные комбинации ингредиентов и блюд, исходя из предпочтений и потребностей каждого пользователя. Это позволяет компании предложить клиентам индивидуальный подход к питанию и создать уникальный опыт готовки.
Вот мне бы такое пригодилось приложение еще с расчётом калорий. Это было бы приложение бомбическое и успешное, т.к. рынок «вечно худеющих» у нас только растет.
Уже много говорили про безграничные возможности ИИ, но предпринимателям важно понимать, что ИИ – мощный инструмент для развития, но не волшебная палочка. Это «машина», которая не сделает бизнес прибыльным без правильного взаимодействия с человеком.
Так же мы много сейчас восхищаемся картинками, что сгенерила нейросеть, но здесь тоже надо быть аккуратными. Смотрите, чтобы ваш бренд во всем этом генераторстве не потерял свою аутентичность.
А ещё ИИ тоже ошибается. Если нейросеть обучалась на некачественных данных, то и результат работы будет соответствующим. Поэтому полностью доверять ИИ нельзя, особенно в том, что касается фактологической информации. Подвергайте критическому анализу данные и тексты, которые получили при помощи нейросетей.
Помните, что в любом деле и любых инструментах нужна адекватность и баланс применения.
А вы используете ИИ? Если да, то где?