реклама
разместить

Как маркетплейсы убивают бизнес

Проблемы

Главная проблема, с которой сталкиваются селлеры — жесткая и жестокая конкуренция.

В силу того, что на одной площадке присутствуют множество продавцов, продажи становятся все более конкурентными. Это приводит к снижению цен и вынуждает продавцов работать с минимальной прибылью.

Вторая проблема связана с комиссиями и доплатами. Приходится платить определенный процент от продажи или ежемесячную плату. Это увеличивает издержки и уменьшает прибыль. Кроме того, высокие комиссии отпугивают новичков.

Третья проблема связана с ограничением доступа к данным покупателя. Маркетплейсы владеют этими данными и могут использовать эту информацию для своих целей, не предоставляя ее продавцам. Это усложняет взаимодействие с покупателями и ограничивает способность строить лояльность и повторные продажи.

Четвертое, зависимость от репутации маркетплейса. При этом, продавцы имеют ограниченный контроль над процессом формирования этой репутации. Нынче то убили человека на складе, то пожар, то потоп и т.д.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Кому лучше всего заходить на маркетплейсы?

Молодому бизнесу, у которого нет компетенций в продвижении, логистике, хранении товара. По факту огромные площадки берут на себя слабые стороны бизнеса.

Так же выгодно размещаться на маркетплейсах, если нужно открыть товарный бизнес и проверить спрос.

Любой компании, которая хочет расширить рынок и выйти на новый канал продаж, но, при условии, что решение взвешенно.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Дорогая, мы убиваем мелкую розницу

Существует риск, что маркетплейсы могут окончательно убить мелкую розницу.

Маркетплейсы предлагают огромный выбор, их ассортимент обычно на порядок превышает предложение обычного магазина за углом. Клиенты стремятся найти все необходимое в одном месте. В свою очередь, мелкие магазины не могут конкурировать с подобным выбором и, как следствие, теряют свою базу.

Во-вторых, на маркетплейсах низкие цены - они становятся предпочтительнее. Маркетплейсы владеют экономическими масштабами и выгодными договорами с поставщиками, потому и устанавливают низкие цены по сравнению с частными магазинами.

У маркетплейсов значительные ресурсы для маркетинга и привлечения клиентов. Мелкая розница не всегда имеет возможность выделить такие средства на продвижение.

Однако, несмотря на все силы маркетплейсов, существуют аргументы и в пользу мелкой розницы. Отдельные магазины, как правило, сосредоточены на определенной нише. Это делает их экспертами.

Большинство мелких розничных магазинов заняты разработкой и производством товаров, которые не представлены на маркетплейсах. Они могут привлечь покупателей, заинтересованных в уникальных вещах и высоком сервисе.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Как можно решить эту проблемы?

Создать специальный маркетплейс для самозанятых, ИП и малого бизнеса. Наличие такой платформы может существенно упростить поиск работы для людей, работающих на себя.

Такая платформа станет местом, где селлеры будут объединяться, например, для взаимного пиара и акций, а не конкурировать, не переманивая друг у друга клиентов.

Делать человечный проект, а не ужесточать каждый день правила, высасывая все соки из селлеров.

То есть в целом взять все лучшее у «классических» маркетплейсов и отсеять все, что создает проблемы.

22
реклама
разместить
3 комментария

Бизнес и ничего личного… вы витаете в облаках

1

хорошо бы хорошо бы нам слона поймать большого...

Комментарий недоступен

Пока S&P 500 и крипта идут вниз, рынок цифровых предметов для Counter-Strike 2 ставит рекорды — Bloomberg

Суммарная стоимость игровых аксессуаров достигла $4,3 млрд.

44
33
22
11
реклама
разместить
Машина вытеснит человека. Искусственный интеллект радикально меняет рынок труда.
Машина вытеснит человека. Искусственный интеллект радикально меняет рынок труда.
11
В Дагестане и Чечне признали блокировку Telegram — её назвали «вынужденной мерой»

Проблемы с доступом к мессенджеру наблюдались с 2024 года.

Источник фото: TechCrunch
2929
77
55
44
11
Ждем собственный чеченский мессенджер - Теледон
Куда вложиться, чтобы про**ать все деньги. Разбор на моем личном опыте.

Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…

Куда вложиться, чтобы про**ать все деньги. Разбор на моем личном опыте.
1919
22
11
В Белом доме прошёл криптосаммит — Трамп снова обещал превратить США в «биткоин-супердержаву», но инвесторов не воодушевил

Рынок отреагировал падением.

Источник: The New York Times
33
22
22
7 подкастов о дизайне интерьера, которые стоит послушать

Подкасты — формат, с которым можно изучать новое в любой ситуации: в дороге, за домашними делами или во время рутинной работы. Если вы увлечены дизайном интерьера и хотите расширить свои знания о тенденциях, такой контент поможет узнать больше.

7 подкастов о дизайне интерьера, которые стоит послушать
11
Китайцы выпустили своего первого универсального ИИ-агента

Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять от и до задачи в интернете от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmonica.im%2F&postId=1852894" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
1212
[]